Сказка об интервью о социализме

Сказка об интервью о социализме


Журналист открыл компьютер, зашел в Интернет.

Новости.

«Любопытно!» «Давно не слышал я слово «социализм». А что такое социализм»?» «Поеду в Лондон, спрошу у Карла Маркса».

Приезжает журналист в Лондон. Нашел Карла Маркса и спрашивает у него: «Что такое социализм?».

Карл Маркс смотрит на журналиста внимательно. Потом говорит:

- Вы думаете, почему я завершающую часть жизни прожил в Лондоне? Потому что здесь нет никакого социализма!

«Вот так интервью получилось!» - думает журналист.

У кого же спросить? «Кажется, есть очень авторитетный человек! Никита Сергеевич! Он не только Европу, он весь мир учил! В ООН ботинком стучал!»

Нашел журналист Никиту Сергеевича и спрашивает: «Карл Маркс мне про теорию социализма ничего не объяснил. Вы – практик. Скажите Вы: что такое социализм?»

Никита Сергеевич ему отвечает:

- Чем больше времени проходит, тем меньше ясности в этом вопросе. Но, как практик, могу рассказать о чем-нибудь попроще.

- Например? – уточняет журналист.

- Кем я был? Была у меня власть – большую часть моей жизни? Или иллюзия власти? Но, наконец, я пришел к власти. Я своего предшественника переместил из места его захоронения! Так и запишите в своем интервью!

«Странные обстоятельства», - думает журналист. – «Карл Маркс завершающую часть жизни прожил в Лондоне. «В Лондоне нет никакого социализма». Никита Сергеевич – практик. С кукурузой у него ничего не получилось. Его авторские концепции о построении коммунизма оказались фейками. Но он рассказал, как он пришел к власти и переместил предшественника из места его захоронения! Это что – социалистическая традиция такая?»

«Очень все это непонятно!»

«Если связать с понятием «социализм» такие понятия как «цивилизованность», «гуманность», «справедливость», «культура» и другие, то будет выглядеть, конечно, привлекательно…».

Решил журналист немного пройтись. Видит, навстречу ему идет поэт и певец Владимир Высоцкий.

«Он жил при социализме!» - подумал журналист. – «Он может рассказать!»

Однако Владимир Высоцкий был занят:  он играл на гитаре и под гитару пел песню.

Сначала до журналиста донеслись слова:

«Но  есть,  однако  же,  ещё предположенье,
Что  Кука  съели  из  большого уваженья…»

«Понятно, фигура известная…» - признал журналист.

Продолжая петь, Владимир Высоцкий прошел мимо журналиста и продолжил свой путь.

До журналиста донеслись слова:

«—  Ату,  ребята!  Хватайте  Кука!»

Расстояние между журналистом и Владимиром Высоцким увеличивалось. Но все же журналист услышал:

«А  дикари  теперь  заламывают  руки…»

- Где же и у кого я смогу узнать, что такое социализм? – вздохнул журналист. – Кто специалист по социализму?

«Надо вернуться в редакцию! Посмотреть какие новости!»

Журналист отправился знакомиться с новостями.


24 августа 2018 г. 20:34


Рецензии