Ступени времени. картина 24

                А на кафедре действительно готовились перемены –

Вахтанг Георгиевич – У нас в городе существует целый  Научно-исследовательский   институт 
      технологии электрических микромашин и многие наши выпускники по распределению попадают к
      ним на работу. Поэтому я решил дать возможность представителям этого института самим
      готовить себе кадры у нас на кафедре.  Для этого я пригласил  к нам на должность доцента
      одного из молодых их научных сотрудников, который и возглавит у нас технологическое
      направление и он же подберет почасовиков взамен вами приглашенных.

Саша – С моей точки зрения это неправильный шаг,  технология микромашин  нечто иное, чем
     технология машин средней мощности,  на заводы по производству которых, попадает большая
     часть наших выпускников.  Но, делайте как хотите.  Я готов передать все наши наработки
     приглашенному человеку.

                В беседе с Аликом на эту же тему Саша заявил –

Саша – Да я всегда говорил, что стране не нужно большое количество расчетчиков и конструкторов
    электрических машин. Нужны инженеры технологи электромашиностроения, которые от обычных
    инженеров-технологов   отличаются знанием методов изготовления, укладки и пропитки обмоток
    разных типов и методов создания отдельных частей электрической машины из спрессованных
    друг с другом тонких листов электротехнической стали. А в технологии микромашин эти
    процессы автоматизированы и, по сути, выпадают из понимания  заводского технолога. Такой
    специалист  в среднем электромашиностроении будет беспомощен.

Алик – А то что тебе придется поменять предметы преподавания, тебя не беспокоит?

Саша – Нисколько не беспокоит, я даже рад отойти от технологии. Надо осваивать вычислительную
   технику и внедрять в наши предметы.

Алик – Тут на кафедру пришло предписание, касающееся всех преподавателей моложе 50 лет –
   пройти курсы повышения квалификации по осваиванию использования вычислительной техники.
   Каждый семестр кафедра обязана посылать на эти курсы по одному преподавателю, освобождая
   его от аудиторной нагрузки.

Саша – Вот бы мне туда попасть. Не поспособствуешь?

Алик – Те, кому полагается их пройти, боятся, что плохо освоят и опозорятся на экзамене,
   который  предполагается суровым. Так что у тебя хорошие шансы.

                Первым на курсы по освоению вычислительной техники каким-то
                образом удалось направить  Игоря, одного из своих
                выпускников русского сектора и принятого на должность
                лаборанта. Отец его, машинист электровоза, вернувшийся из
                Сибири, куда был направлен на работу после окончания  школы
                машинистов и куда поехал с  женой и сыном. Игорь плохо
                владел грузинским языком, но Саша убедил шефа, что этот
                парень очень способный и скоро сможет преподавать на обоих
                языках.

Алик – Мы  послали на курсы не преподавателя, а лаборанта  Игоря, ссылаясь на то, что
     оперативно перераспределить часы нагрузки преподавателя не удается. А с нового учебного
     года большую часть твоей лекционной нагрузки, связанной с технологией, ты передаешь
     переходящему к нам специалисту по технологии микромашиностроения  и мы тебя направляем
     на курсы.

Саша – Удачно складывается, как бы не сглазить.

Алик – Просто меньше попадайся шефу на глаза, вот и все.


                Но назревали изменения и в личной жизни. Саше позвонила
                Стелла –

Стелла – Папа, сейчас конец декабря, а в июне я заканчиваю восьмой класс, у меня сплошные
     тройки. С такими отметками у нас в девятый класс не переводят, а направляют в ПТУ
    (профессионально- техническое училище), а мне бы хотелось окончить среднюю школу и
     институт. Забери меня к себе и я выправлю все отметки.

Саша – А как на это смотрит твоя мама.

Стелла – Она на этот раз согласна.

Саша – Хорошо, постараюсь в ближайшие дни прилететь, готовьте документы.

Анастасия –  (узнав о просьбе Стеллы)  Саша, Стелла в таком возрасте, когда девочке очень
     нужна мать, тебе с этим не справиться.  Давай я сама позвоню им и сообщу, что мы
     отказываемся её брать.

Саша – Не знаю как ты, но я не собираюсь отказываться.

Анастасия –  Саша, ты не представляешь, что ты на себя взваливаешь, а ведь у тебя есть и
     вторая дочь и жена, с которой ты не разведен. Как они посмотрят на это?

Саша – Не знаю как, но Елене завтра же сообщу о своем намерении.

Анастасия – Что ж, поступай как знаешь, но на меня не рассчитывай.

                Александр, в свою очередь, посоветовал Саше прислушаться к доводам
                Анастасии, но принципиально возражать не стал.
                Уже 2-го января Саша был в Москве, а 4-го они со Стеллой поездом
                отправились в Тбилиси. На перроне тбилисского вокзала их встречал
                только Алик.
                По прошествии нескольких дней в разговоре с Аликом –

Саша – Как назло отцовская жена готовить не умеет. Поэтому мне приходится самому подключаться
     к этому делу, а начинать всегда трудно. Требуется консультант, твоя жена вроде неплохо
     готовит – можно я буду названивать ей с вопросами  по кулинарии?

Алик – Звони, конечно. Уверен, что Ира с удовольствием возьмется тебя просвещать в вопросах
     кулинарии. Поучать кого-то это её конек, так что не стесняйся, звони в любое время.  А
     дочек своих ты уже познакомил между собой?

Саша – Увы, нет. Как ты знаешь, к ним в дом я перестал ходить - не в силах молча выслушивать
     колкости.  Я узнал, что на прогулку в сад офицеров на Плехановском проспекте малышку
     выводит нанятая для этой цели старушка. Я время от времени хожу туда инкогнито, и сидя на
     соседней скамейке, наблюдаю за дочерью. В последний раз случилось так, что девочка упала,
     я бросился её поднимать. После этого я представился сопровождающей её старушке и спросил 
     - будут ли они и завтра гулять тут. Сказал, что в этом случае я приведу старшую дочь с
     целью познакомить девочек. Но больше в этом саду они не появлялись.

                Как Ира не старалась, Сашины обеды Стелла оценивала
                на 3,  и только иногда - с плюсом.

Стелла – Папа, кончается третья четверть. А по геометрии меня еще не вызывали и я боюсь, что
    четвертную отметку наш учитель поставит по результатам единственной контрольной, за
    которую я почему-то получила 3, хотя и решила правильно.

                На следующий день Саша нанес визит в школу и познакомился с
                преподавателем математики -

Саша – Здравствуйте, я отец Вашей ученицы восьмиклассницы Стеллы, которая недавно перевелась к
     вам из московской школы. Меня беспокоит что за всю четверть Вы ни разу её не опрашивали,
     как же Вы собираетесь выводить ей четвертую отметку?

Педагог – Здравствуйте. Для вынесения отметки я могу воспользоваться результатом контрольной
     работы, по которой она получила тройку.

Саша – Она утверждает, что решила правильно. Так почему тройка?

Педагог – Там у неё кое-что зачеркнуто,за грязь я и снизил.

Саша – И этой сниженной оценкой Вы собираетесь руководствоваться при выставлении четвертной
     отметки?  Разве такое разрешено инструкцией?
 
Педагог – Но ведь у неё и за две московские четверти стоят тройки. Почему Вы думаете, что в
     Тбилиси учиться легче, чем в Москве.
 
Саша – Да, стоят. Но в этой четверти с ней занимался я и уверен, что её знания не ниже знаний
     ваших отличников. И буду настаивать на назначении комиссии для оценки правильности
     выставленных Вами оценок в этом классе.

Педагог – Вы намекаете, что у меня есть любимчики?

Саша – Просто меня смущает Ваше нежелание путем опроса убедиться в хорошем знании предмета
     моей дочерью. Но что там может открыться при приходе районной комиссии, я не знаю.

Педагог – Ну так уж и районная комиссия!

Саша – Есть возможность настоять, чтобы ко мне там прислушались. Я не вижу причины для вашего
     отказа проэкзаменовать Стеллу, ведь четверть еще не кончилась.

Педагог – А разве я отказываюсь?

Саша – Извините, если мне это только показалось.

Педагог – Завтра же её и проэкзаменую,  хотя урока у меня в этом классе завтра нет.

Саша – Спасибо за понимание коллега, я ведь тоже преподаю.

                Назавтра Стелле пришлось, сидя в учительской,
                доказывать теорему и решать две задачи соответствующие
                программе восьмого класса. С чем она, конечно, легко
                справилась.
                Еще работая на заводе, Саша как-то сдружился с Левой,
                который работал в ЦЗЛ  электрослесарем. И вот Лева
                пришел к нему и попросил его помочь дочери
                подготовиться к экзаменам в институт, где Саша и
                работал на должности доцента.

Саша – (В разговоре с Аликом) Представляешь – приходит ко мне мой заводской   приятель Лева и
     просит меня помочь подготовиться его дочери к экзаменам к нам в институт. В его
     представлении кандидату технических наук, да еще доценту, преподающему в ВУЗе, не стоит
     большого труда, между делом, подготовить одиннадцатиклассницу  по математике и физике к
     экзаменам в ВУЗ. Ну как ему объяснишь, что это колоссальный труд, требующий огромной
     затраты времени, что я и помнить-то не помню  всех тонкостей тригонометрии.  Откажешь –
     обидится,  ведь для него «доцент» что-то вообще великое, недосягаемое. Пришлось
     согласиться.

Алик – Да ты просто с ума сошел. Тебе не вытянуть. Да и школьная физика теперь другая, не та,
    что в твое время. Он, что не знает, что у тебя на руках  восьмиклассница  Стелла и её с
    его дочерью вместе за учебники не посадишь. Да и времени осталось слишком мало.

Саша – Про Стеллу он знает.

Алик – Знает, и все-таки пришел с просьбой! А ведь умный парень.
 
Саша – Одна надежда на то, что его дочь настоящая трудяга, отличница, как он говорит. Алик,
     пожалуйста,  раздобудь мне один экземпляр сборника задач по математике, предлагаемых  на
     экзаменах в нашем институте в прошлом году.

Алик – Сборник не проблема, конечно же, достану. Кстати, как у тебя дела с дипломниками, ведь
    кроме двоих своих ты ведешь и троих за одряхлевшего Николая Николаевича, которому 92 года.

Саша – Эта пятерка дипломников из Батумского филиала и держатся они вместе и работают вместе.
    А живут в общежитии ТЭВЗа, так как проходили преддипломную практику на этом заводе. У них
    все в порядке, дипломы будут готовы к сроку.

                Со своей дочерью и дочерью Левы, Саша занимался по четыре
                раза в неделю. Он садился во главе обеденного стола, а
                девочки располагались от него по правую и левую руку. Когда
                они решали (каждая своё задание) он заглядывал в их тетради,
                определяя как идут дела и иногда напоминал им о
                существовании той или иной теоремы или алгебраическом
                приеме. Обычно этого хватало, чтобы они справлялись с
                задачами.

Саша – (В разговоре с Аликом) Обе девочки очень мотивированы и мне не приходится их подгонять.
     Математика идет отлично.

Алик – А как у вас с физикой? Или с другими предметами Стеллы?

Саша – Я раздобыл книги с решениями физических задач и беру задачи оттуда, предварительно с
    ними ознакомившись. Кое-что получается неплохо.

                Опасность испортить отношения с дочерью подстерегала Сашу с
                другой стороны. Однажды утром Стелла заявила, что не хочет
                идти в школу в той одежде, которую ей подготовил в тот день
                Саша. Тот опешил –

Саша – Ты что, дочка?  Ведь ты не раз в этом ходила! В чем дело?

Стелла – Я уже взрослая и сама могу решать,  когда в чем мне выходить.

Саша – Ты - взрослая?

Стелла – Конечно, мне же уже четырнадцатый пошел.

Саша – Давай решай – если ты взрослая, то с сегодняшнего дня вместе со мной делай всю домашнюю
    работу: стирай, убирай, готовь обеды. Ведь, считая тебя ребенком, все это делаю я. Даже
    глажу твои вещи. Раз у тебя сегодня дурное настроение, не ходи в школу, оставайся дома. Но
    когда я вернусь домой, скажи мне чувствуешь ли ты себя достаточно взрослой, и тогда мы все
    будем делать наравне, если нет, то все останется по-прежнему и ты будешь одевать то, что я
    тебе приготовлю.

                К вечеру Стелла пришла к выводу, что ещё некоторое
                непродолжительное   время её можно считать ребенком, со
                всеми вытекающими последствиями. А к лету решила, что ей
                пора возвращаться в Москву, к маме.

Саша – Стелла, гораздо разумнее тебе остаться и проучиться в девятом и десятом классе здесь.
     За два года мы с тобой пройдем всю школьную программы по математике и физике и ты,
     окончив одиннадцатый класс в Москве, легко сдашь экзамены в технический институт.

                Но доводы оказались бесполезными. К сентябрю Стелла к
                нему не вернулась. Левина же дочка, тем временем,
                сдала экзамены в Грузинский политехнический 
                институт на «отлично».
                Саша с сентября стал посещать курсы повышения
                квалификации, а на кафедре его нагрузка заключалась
                только в присмотре за студентами первого курса в
                качестве прикрепленного преподавателя и посещения
                заседаний кафедры.

Алик – Саша, насколько удачными ты считаешь  занятия на курсах и реально ли после них
     самостоятельно составлять  учебные  программы  по нашим  курсам?

Саша – Уровень курсов считаю ниже среднего. Я занятий не пропускаю, но полезными для себя
     считаю ту часть, где рассматривалась разработка алгоритмов.  К великому сожалению к
     вычислительным машинам нас не очень допускают, просто водят по кафедрам, где они есть, и
     кое-что с их помощью показывают. Да и язык программирования  «Бейсик», на котором нам 
     демонстрируют  возможности вычислительной техники, не используется для сложных
     исследовательских задач.

Алик – Ты знаешь, наша кафедра во втором семестре получит три персональных ЭВМ «Электроника», 
    нашего советского производства. А так как курсы повышения квалификации к этому времени
    прошли только Игорь и ты, а Игорь уезжает учиться в аспирантуру в Ленинград, то именно
    тебе придется ставить на них задачи на «Бейсике».

Саша – Ну для начала 5 – 6 небольших задач я установить смогу. Но для более серьезных работ я
    стал по учебнику изучать  «Фортран». Для этого купил учебник и вгрызаюсь.

Алик – Не надорвись, братец, тебе не за горами 50.

                А Саша, задумав исполнить  более серьезную работу по
                программированию,   обратился на завод ТЭВЗ с предложением по
                договору с кафедрой   выполнить для них разработку  темы по
                многовариантному расчету  тягового двигателя. Причем большую
                часть из оговоренной суммы он возвращал заводу через аренду
                заводского компьютера.

Алик – Саша, вынужден тебя огорчить – Вахтанг Георгиевич не хочет, чтобы  кафедрой 
    заключалась ещё одна тема, их итак заключено много и весь персонал  кафедры уже в них
    участвует. С кем ты собираешься в ней работать?

Саша – По существу мне никто, кроме одного студента-дипломника в теме не нужен.

Алик – Ты что, хочешь эту работу использовать как дипломную для студента?

Саша – Так ведь эта работа будет иметь  ограниченную ценность - как подспорье для заводчан и
    повышение навыков программирования для меня и студента-дипломника.  Исследовательской её
    назвать можно только с натяжкой.

Алик – Даже без этих твоих пояснений шеф не хочет слышать о ещё одной теме, а если узнает, что
    ты связываешь её с выполнением диплома и риском, что диплом не состоится,  то совсем
    озвереет.

Саша – Да, небольшой риск имеется – мы можем не успеть все закончить к защите дипломов.  Но
     если я увижу, что это нам грозит - тут же на некоторое время отставлю работу по
     программированию  и все для диплома выполним вручную.

Алик – И это тебе надо?

Саша – «Надо, Федя, надо». Поговаривают, что так говорил Никита Сергеевич Фиделю Кастро.

Алик – И студент для этого эксперимента  у тебя есть?

Саша – Наташа – игрок республиканской сборной девушек по волейболу. Она умная и
    целеустремленная. Об этом говорят её спортивные и отличные учебные результаты.

                Саша пошел на кафедру, которую он когда-то заканчивал.
                Правда, Левана Георгиевича уже не было в живых, но и с
                новым заведующим кафедрой он прекрасно был знаком и спросил
                его, не согласится ли он на то, чтоб оформить договор с
                заводом и его кафедрой. Тот, узнав о содержании темы,
                вполне подходящей для его кафедры, тут же согласился, но с
                условием, что в тему будут включены два сотрудника его
                кафедры.

Алик – Саша, ну и как идут у вас дела по хоздоговорной теме?

Саша – На заводе нам вроде бы выделили время с 18 до 22 часов три дня в неделю. Их
    Вычислительный центр использует мощную вычислительную  машину, но беда в том, что 
    устройство для подготовки перфокарт у них устаревшее, не дающее  тут же  проверить
    правильность сделанных в них записей.  Ошибки выявляются только тогда, когда прогоняешь
    программу. Это страшно затягивает продвижение наших работ.

Саше кто-то подсказал, что в Вычислительном центре Тбилэнерго  передача программы на машину
   осуществляется не вслепую как на ТЭВЗе, а с помощью ПЭВМ. Визит Саши в этот центр
   закончился договором об использовании их вычислительной  машины в течение месяца по два
   часа в день. Так что Наташа заканчивала дипломную работу в комфортных условиях. Защита её
   дипломной работы привлекла внимание всей кафедры. Вахтанг Георгиевич тут же предложил ей
   остаться на кафедре лаборантом.

Наташа – Александр Александрович, шеф предложил мне место лаборанта на кафедре, как мне быть?

Саша – Вы же знаете, что для Вас приготовлено место инженера-программиста в Научно-
      исследовательском институте технологии микроэлектромашин.

Наташа – Но он же находится в конце Сабуртало и это  страшно далеко от моего дома. Вы же
   знаете.

Саша – Это мне известно. Можно Вас устроить и на ТЭВЗ, он от Вас близко. Впрочем, решайте
   сами.

                Наташа осталась на кафедре – лаборантом.
                А у Саши назревала другая проблема – к нему обратилась его
                сестра –

Инна – Это просто здорово, что ты смог так хорошо подготовить к экзаменам в  институт дочку
     своего приятеля Левы. Моему Саше не мешало бы позаниматься с тобой.

Саша – Твой Саша учится в математической школе и у её выпускников отличная репутация – они
     отлично сдают вступительные экзамены в институты.

Инна –  Мне известно, но я знаю и то, что мой сын очень не собран и в его знаниях могут
     обнаружиться много пробелов. Занятия с тобой его подтянут. Я буду спокойна за результат.
Саша – А почему бы обнаружением пробелов в его знаниях не заняться его отцу?

Инна – Понятно, что от твоих наставлений он не посмеет отмахиваться и будет выполнять все твои
     требования. А у Левы с ним этого не получится.

Саша – Получается, что пообедав у мамы, я должен бежать к вам. Когда же я попаду домой?

Инна – Так ведь тебя дома никто не ждет, да и заниматься вы будете всего два раза в неделю.

Саша – Ну тогда вторник и пятница, устраивает?

                Когда Саша пришел на первое занятие, он застал у Инны, помимо
                готового к занятиям своего племянника, ещё и тоненькую
                девочку-подростка. Инна вывела его в другую комнату –

Инна – Пожалуйста, пойми меня.  Я вчера встретила Милу, ну ту, с которой мы знакомы со времен
    отдыха в Манглиси.  Разговорились. Из разговора выяснилось, что и её дочери нужна
    подготовка по математике  для сдачи экзамена в институт. А к тому времени как я об этом
    узнала, я уже успела сообщить ей, что готовить моего сына будешь ты.  Она и вцепилась, ты
    знаешь, как она это умеет.

Саша – Откуда мне знать, я не давал ей повода  в меня вцепляться. Как-то раз я встретил Милу
    в транспорте, в разговоре со мной она как бы пыталась определить – почему наша двоюродная
    бабушка Татьяна Даниловна, которая преподавала у нее в школе математику,  помогала ей
    получить серебряную медаль.

Инна – Ничего об этом не знаю.  Отказать я ей не могла и пригласила её к нам для
       собеседования.Девочка её отличница  и я уверена - мороки у тебя с ней не будет. Да и
       небольшая денежная подработка тебе не помешает.
 
Саша – Мне бы такую уверенность, впрочем, что сделано – то сделано.

                В следующий свой приход для проведения занятия с племянником
                и дочерью Милы, Саша обнаружил присутствие  незнакомого
                мальчика -

Саша – Инна, это что – ещё один отличник?

Инна – Да нет, это сын Амалии.

Саша – Кто такая Амалия и почему её сын не может быть отличником?

Инна – Амалия - это старшая сестра Седы волейболистки,  которую ты хорошо знаешь.  Они когда-
     то жили по соседству с семейством нашего дяди Антона.

Саша – Амалию помню, она живет где-то здесь, около вас, и сын её зашел к Саше как сосед?

Инна – Немного не так, просто Амалия просила, чтобы ты определил его способности по математике
     и стоит ли ему готовиться к поступлению в технический ВУЗ.

Саша – Знаешь сестра, ты меня просто ошарашила, я что должен проверять математические
     способности, а то и готовить детей и племянников всех наших знакомых?

Инна – Ну что тебе стоит? Пусть мальчик позанимается с вами пару недель и станет видно – стоит
     ли ему продолжать.

                Вскоре стало яснее ясного, что не смотря на то, что все
                правила он вроде бы знал, этому мальчику способностей
                явно не хватало при решении алгебраических и
                геометрических задач.

Саша – Инна, вероятно при индивидуальных занятиях  с сыном Амалии  и, конечно же, не в столь
    короткий срок, который у нас остался, его можно было бы вытянуть на тройку. Но
    возможностей для такого эксперимента у меня нет.  Так и скажи Амалии.

Инна – Боюсь, что говорить с ней придется тебе самому. Она просто жаждет с тобой переговорить.

                Пришлось Саше поговорить с Амалией –

Саша – Амалия, я вижу, что твой сын не ленится, но у него не получается. У него нет
     способностей к математике.  Я не смогу его подготовить.

Амалия – Саша, он мне говорит, что ему интересно с вами заниматься, обещает подтянуться.  Не
     отказывайся от него. Пусть ходит к вам. Вдруг получится. А насчет оплаты не стесняйся,
     говори сколько надо.

Саша – Амалия, ты меня ставишь в неловкое положение – как я могу взять деньги, если не надеюсь
     его подготовить.
 
Амалия – Ну насчет денег я с Инной договорюсь, а ты его не прогоняй.

Саша – Ну хорошо, пусть приходит, надеюсь, сам  скоро поймет, что не тянет.

Амалия – Вот и хорошо, значит договорились!

                После этого разговора Саша на всех занятиях с ребятами
                стал проводить контрольные и каждый раз его племянник и
                дочь Милы справлялись с заданием. Сыну Амалии лишь
                иногда удавалось кое-что решить, но он продолжал
                приходить.
                Как-то в институте к Саше подошел студент –

Студент – Александр Александрович, мне очень нужно освоить работу на станках с
     программированием. Не возьмете ли меня к себе на диплом?

Саша – Если Вы предполагаете, что я умею писать такие программы, то вынужден Вас разочаровать.
     У меня в этой области знания на нуле. А у Вас?

Студент – У меня тоже. Но больше не к кому обратиться.

Саша – А учебники по работе на таких станках в продаже есть?
 
Студент – К счастью,  есть и не один.

Саша – Тогда так – покупаем по одинаковому учебнику, день мне на его просмотр и я дам Вам
    ответ.


                Так и сделали. Учебники приобрели.  Саша
                удостоверился, что они это легко освоят. Прикинул,
                что есть возможность ознакомиться на заводе ТЭВЗ с
                реально действующими программами станков с ЧПУ, и дал
                согласие на руководство дипломом. Теперь оставалось
                только определить для какой электрической машины и для 
                каких деталей они будут составлять программы. И Саша
                пошел на завод ТЭВЗ –

Саша – Я к Вам с просьбой  (начал Саша, когда его познакомили с молодым инженером,
    занимающимся написанием программ для станков с ЧПУ), дело в том, что я с одним из моих
    дипломников вознамерились для его диплома разработать программу по обработке одной или
    нескольких деталей, изготавливаемых на станках с ЧПУ. Но для того чтобы первый для нас
    блин не вышел комом, нам нужно чтобы нами составленную программу проверил человек
    сведущий. С этой просьбой я и пришел к Вам.

                Вероятно, молодой инженер был польщен, что солидный
                человек, доцент ГПИ, обращается к нему с просьбой или,
                может быть, у него просто был общительный характер, но он
                тут же согласился –

Инженер  – Пативцемуло, (уважаемый) – ( так обычно обращаются студенты грузинских групп  к
    своему преподавателю, даже зная его имя) мне будет приятно Вам по-мочь – несите вашу
    программу.

Саша – Программа нами ещё не написана. Я ещё хочу посоветоваться с Вами какую или какие детали
    электрической машины для этих целей следует выбрать. Ведь она или они не должны быть
    неприлично короткими, но и не слишком длинными.

Инженер  – Понимаю, в таком случае Вам следует просмотреть все наши заводские программы и
   определиться. Если хотите я их сейчас же и продемонстрирую.

Саша – Признаться, я хотел бы чтобы в этом принял участие и сам дипломник. Если Вы не
   возражаете, мы зайдем к Вам на днях.

Инженер  – Пожалуйста, как Вам будет удобнее, для Вас я всегда смогу найти свободное время.

                Все, что было намечено для диплома, было  в дальнейшем 
                выполнено и диплом получился отличным, но на него на
                кафедре как- то не обратили внимания. Но это сути не
                меняло – студент получил те знания, какие ему были нужны, и
                был доволен. Саша тоже был доволен, что помог ему.


Рецензии