Отдых в Форосе

(Путешествие в Крым, продолжение)
             Дом, в котором жили родители, находился на Московском кольце, через него проходит прямая трасса на Южный берег Крыма.
                Погода чудесная, солнечная, не жарко. Живописная природа окружает дорогу. За городом проехали большое Симферопольское водохранилище. Редкие рыбачки удят рыбу. Купаться запрещено. Начиная с пригородного поселка Марьино и до Перевального, вдоль дороги тянутся базары фруктов и ягод, меда, салатного лука, лечебных трав.
                По правой стороне от шоссе проехали каньон, как чаша наполненная густой зеленью деревьев и кустарников, причудливый горный пейзаж, придорожные кафе.
                Уши закладывало, сказывался перепад давления. Остановились на перевале, здесь установлен пост ГАИ, кафе, рядом базар, где среди фруктов и ягод пристроились ведра с лесным кизилом, грибами и конечно связки синего салатного лука – гордость Крыма. 
                Из леса потянуло прохладой, слышно журчание ручья.  Всем хотелось побродить по лесу, но ехать еще далеко и очень хочется к морю, быстрее нырнуть, забыть все заботы, проблемы, стряхнуть усталость и обновленными, с легкой дрожью растянуться на волнорезе. Ух!
                Машины прибавили скорость и радостно помчались дальше. Проехали перевал.  Долины кое – где засажены оставшимися фруктовыми садами, виноградники давно вырубили, и они застраиваются вернувшимися в родные края крымскими татарами.
                После перевала трасса посложнее: много крутых поворотов. Почти у каждого такого поворота от трассы отделяется грунтовая дорога и ведет вверх метров на пятьдесят – это улавливатели. Проехали фонтан - памятник М.И. Кутузову.
                Источник Сунгу-Су был оформлен в виде фонтана по просьбе сына погибшего там турецкого офицера Исмаила – Оги.  Но  в 1828 – 1829 году фонтан переименован в Кутузовский. Была установлена чугунная доска над фонтаном с надписью о ранении на этом месте в бою с турецким десантом молодого офицера М. И. Кутузова . Чугунная доска позднее была заменена на мраморную.
                Дальше дорога пошла побыстрее, пейзаж слева изменился. Вдали показались горы с фантастическими контурами заповедного плато, на нем расположены горные фигуры, образованные процессами выветривания. Виднелось море. Мы все уставились на море -штормит или штиль. Оно было спокойное, серебристое, отражающее солнечный свет так, что ослепляло глаза.
                Алушту проехали не останавливаясь. Позже мы ее конечно посетили. Наш путь лежал через Ялту. Трасса прекрасная, слева идет над берегом моря, с многочисленными поселениями. Проехали реликтовый лес с многовековыми соснами. Запах сосны пьянил и дурманил головы, дышалось легко, несмотря на жару.
                За Ялтой, а мы ее объехали по окружной дороге, устремились в Форос. Эта часть Крыма мне нравится больше всего.  Кажется, что здесь цивилизация не коснулась и не испортила природу.
                Высокие скалистые горы, трасса идет вдоль скал, через Байдарские ворота в Балаклаву, а потом в Севастополь. По старой дороге, через горы можно проехать в Бахчисарай. Это вообще сказочные места.  Конечно, полуостров Тарханкут или Царская бухта в Феодосии могут поспорить по экзотичности и первозданности, но это будет совсем другой отдых.  А пока мы подъехали к Форосу.
                Муж позвонил коллегам на заставу. Служебная машина отвезла нас к месту отдыха. Машины припарковали на хозяйственном дворе воинской части, а палатки нам разрешили поставить на поляне в самом дальнем краю заставы.
                Поляна, вся заросшая травой и колючими сорняками, была заброшенной, вокруг росли деревья и кустарники.  Нас она устроила во всех отношениях.  Мы никому не мешали и нас не было видно. Кроме того, рядом с поляной была калитка, через которую по узкой тропинке можно было спуститься прямо на пляж.
                Прямо за забором, на скалистом берегу моря стояла пограничная вышка.  Пляж узкой полоской тянулся вдоль моря, огражденный с другой стороны огромными горными валунами.
                Тропинка полукругом огибала пляж и бежала дальше, поднималась в гору и исчезала в горном лесу. Море в этом месте образовало бухту, поэтому место было тихим. Ветер редко проникал сюда, а море было теплым и спокойным.
                А самое главное, это горы, которые открывались отдыхающим с этого места. Прямо напротив пляжа, за трассой, идущей на Севастополь возвышались крутые, отвесные скалы. На самом краю вертикального скалистого утеса красного цвета, стоит символ Крыма - белоснежная Форосская церковь Воскресения Христова. С пляжа кажется, что она не стоит, а парит в воздухе.  Построена она в 1892году по заказу крымского купца и землевладельца Александра Григорьевича Кузнецова, инженером и архитектором Николаем Чагиным. Сейчас она отреставрирована и очень красива.   
                Побросав все вещи и палатки, мы бегом побежали к долгожданному морю.  Мужчины, не дожидаясь нас, с волнореза ныряли в море. Они рычали, ухали, кричали, фыркали как львы. Юлька подплыла к ним, и они все вместе поплыли к середине бухты.  Рая потихоньку плавала возле ограничительной линии, в виде каната с привязанными на него красными флажками. Видимо, для детей соседского лагеря выделена безопасная плавательная территория. А на мне остались мальчишки. Я одела на них маски, ласты и побрела с ними плавать. Наплавались так, что еле выползли из моря. Уже в сумерках пошли разгребать вещи, ставить палатки. На месте нас ожидал сюрприз. На наших вещах стоял короб, наполненный горячими хрустящими чебуреками. Такие чебуреки пекут только в одном месте -в ресторане у Байдарских ворот. 
                Быстро разобрали палатки, приготовили постель, вскипятили чай и устроили пиршество. Все продукты, фрукты, что остались после дороги, чебуреки оказались на нашем столе. Ужин оказался на славу! Утром разбудил меня пионерский горн. Это в лагере, что был недалеко от заставы, у ребят был подъем.
             Наших мужчин и детей уже не было. Они с рассветом убежали на море.  Занимались спортом, плавали. Мы сделали завтрак. Хорошо, что у нас была газовая плитка с двумя небольшими газовыми баллонами, сварили кашу, сделали оладьи. Завтрак удался. В обед коллективно составили план экскурсий. Две недели отдыха пролетели очень быстро.
            За это время побывали в Алупке, посетили Воронцовский дворец с красивым парком, в котором расхаживали белые, роскошные павлины,        распределили дни, по которым устраивали экскурсии по Крыму. Решили до обеда купаться на море, потом небольшой отдых, а после обеда ехали по интересным местам Крыма.
              Сначала поехали в Севастополь. Посмотрели город, посетили Сапун гору, сходили в музей – панорама «Оборона Севастополя». Ближе к вечеру пошли в дельфинарий «Арт -Бухта». В представлении участвовали черноморские дельфины- афалины  и северные морские котики. Очень хорошая и добрая программа. Морские животные так стараются исполнять свои номера, что переигрывают тренеров.
             Вечерами гуляли по набережным   Ялты и Алушты, там женщины выгуливали свои наряды, мужчины больше по кафе и ресторанам, а для детей многочисленные аттракционы.
            В Алуште вдоль всей набережной располагались сувенирные киоски и маленькие магазинчики. Художники рисовали портреты отдыхающих, дружеские шаржи, уличные артисты давали неплохие концерты. А в летнем театре проходили концерты наших прославленных, заслуженных ветеранов эстрады.
              Больше всего, понравилась поездка на водопад «Учан-су».  Он находится по пути на гору «Ай-Петри». Высота водопада 98 метров, а падает он с высоты 890м. Воды в это время было мало, так как водопад питает курортный город Ялту и был забор воды. Это дало  возможность полазить под горой, с которой падает вода, забраться во все ниши, поплескаться в небольшом бассейне внизу водопада.
               Еще один поход сделали в горы, возле Фороса. Вид, который увидели с горы незабываемый. Перед нами открылась уютная бухта с мерцающим синим морем, уходящим за горизонт, разноцветное побережье, шуршание дороги с машинами далеко внизу и чистое, безоблачное небо. И воздух-теплый, сухой с щекочущим запахом чабреца, хвои и полыни. Если закрыть глаза, то испытываешь чувство невесомости, парения над всем этим пространством, чувство очищения.
                Вся мелочная суета, грязь и двуличие окружающего мира, лицемерие, алчность наживы – все становится таким ничтожным, по сравнению с этой красотой природы.
                Конечно, хотелось посмотреть другие интересные места в Крыму, но позагорать и покупаться тоже, что мы успешно делали.
                С погодой очень повезло. Дождей не было, не штормило. Научились жарить мидии. Как- то нам пограничники принесли половину ведра мидий и рассказали, как их готовить. У нас все получилось.
                Отпуск подошел к концу. Все хорошо отдохнули, загорели, набрались неповторимой крымской энергетики.   Какая Турция, какая Греция…..
                Впереди обратный путь. Наши друзья ехали к нам. Им хотелось еще отдохнуть в Прибалтике. Собрались быстро, составили маршрут. Сначала решили заехать в Симферополь к родителям. Три дня гостили, купили на птичьем рынке попугайчиков, рыбок для аквариума. Рынок там классный.

                ДОМОЙ.
                Наступил день нашего отъезда. Родители нас проводили и мы поехали. Путь домой был спокойным, без особых происшествий, кроме одного привала. Это случилось в Алексеевке.
                Отдохнувшие, загорелые, с приятной усталостью после купания в море, с массой впечатлений, мы без остановок покинули Крымский полуостров и сделали первый привал возле Алексеевки.
                Поселок стоит возле большого озера, поросшего кустарником, виднелись тропинки к озеру. Недалеко от него поляны, на которых паслись коровы, привязанные к колышкам.
                Мы выбрали небольшой холм, у подножья  которого несколько машин уже припарковались. Подъехав поближе увидели, что свободное место есть внизу у озера. Невдалеке была привязана на цепь корова. Припарковались. Мужчины открыли нам багажники машин и пошли в ближайшую лесополосу за толстыми ветками для установки палатки. Я и Раиса стали разбирать багажники. Обрадованные привалу дети и Юля побежали к озеру.
             Корова гремела своей цепью за кустами. Как вдруг она с шумом пролезла через кусты и недоброжелательно уставилась на нас, наблюдая за нами.
            Мы продолжали суетиться возле машин. Дети подходили к нам. Корова напряглась, глаза у нее покраснели и она рванулась, выставив вперед рога к нашей машине. Цепь натянулась и сдержала мощный рывок животного. Я посмотрела на машину и вдруг все поняла. Машина - то кораллового цвета и это не корова, а молодой бык.
          Все отдыхающие, расположившиеся рядом кричали мне:
         -Убирай машину!
А ключи муж унес с собой. Я кинулась к багажнику, вытянула зеленый чехол и накинула его на машину. Бык на время утихомирился. Мои мальчишки побежали к лесополосе и вместе с соседями по парковке кричали мужу, чтобы он прибежал.
           А бык собирался с силами. Еще решительнее нагнул голову, глаза были уже бордовые, рога воинственно выставлены и со всей своей силы он побежал вперед, мимо наших машин к машинам наших соседей. Столбик волочился за цепью. Быка   привлекли  походные столики с ужином,  но добежать ему не дал мой муж.
          Он схватил цепь, притянул ее к себе, дернул быка и повел его подальше от парковок и людей вдоль берега к густым зарослям.  Вбил там кол и крепко привязал быка.
          Вечер прошел почти спокойно. Бык еще немного погремел цепью, трещал ломающимися ветками, но набегов больше не совершал.   Мы поужинали, разожгли костер, приготовились к ночлегу. Никто  за быком не приходил.
         Часов в двенадцать ночи послышался голос женщины:
         -Миша, Миша, где ты?
           Это женщина искала быка, которого мы привязали в другом месте.
Как по команде, все «туристы» выглянули из окон своих машин и палаток и закричали:
             Забирай быстрее своего Мишу! Наконец – то!
И облегченно вздохнули. Рано утром мы поехали дальше. Выезжая из поселка, я оглянулась и увидела вывеску:
   «Племенной совхоз по выращиванию бычков им. Ленина».  Мы посмеялись над нашим приключением и  покинули Запорожскую область.
                Вид у нас был экзотический. Наши мужья были в модных, по нынешним временам, тренировочных костюмах с порванными на коленях брюками. На все наши замечания они говорили, что  зато не жарко. Футболки, если их можно было так назвать, были неопределенного цвета, а наши дети, как из цыганского табора.
             И в таком виде приехали в Вильнюс. Был поздний вечер. Закрывались магазины, кафе. Мы не успели купить продукты. Всем хотелось есть. Все же подъехали к одному небольшому бистро и попросили нас впустить. Увидев  детей и  голодных мужей,  работники заведения улыбнулись и впустили нас.
             Поели бутерброды не первой свежести, зато кофе и чай были отличными. Больше нигде не останавливались и благополучно приехали домой. Друзья наши остались  отдыхать у нас, а мы приступили к работе.   


Рецензии