Сказание четвертое. Склеп

Он пообещал начальнику, что отработает все, что он не сделал, в понедельник. Начальник согласился при условии, что он придет на работу в понедельник на час раньше.

Сейчас все эти мысли отходили у него на второй план.   

Склеп его. Он видел великолепный склеп.Склеп был очень старым, никто не знал, сколько примерно ему лет. Чувствовалось только, что этот склеп пережил разные события.
Он часто гулял именно здесь, обожая и боготворя это место. Он знал, что только здесь он может полностью расслабиться и быть самим собой. Именно в этом месте все маски спали с его лица, как это и было обычно. Именно здесь, возле этого склепа он был самим собой.  Он так хотел быть самим собой, но чаще всего в нашем мире это непозволительно, ведь нужно всем всегда улыбаться, всегда для всех у тебя должно быть все хорошо, никак иначе быть не может, а если ты смеешь выражать свои мысли, ты становишься для всех заведомо изгоем.

Здесь все было иначе.   

Он смотрел на склеп, не решаясь туда войти. Была ранняя осень, первые листья уже начинали падать с деревьев. Он видел различные фонари, которые светили позади этого склепа. Вокруг склепа было обычное кладбище, которое мало его интересовало.

Говорили, что этот склеп раньше был границей города. Дальше была дорога и небольшое озеро, а затем начиналась степь,  но все никак не интересовало Женю Малехова, когда он смотрел на склеп. Именно так звали нашего героя.
У Жени были темные волосы и темные глаза, правильные черты и прямой нос. В тот вечер он был одет в обычную черную куртку и простые джинсы. 
Итак, склеп магически притягивал Женю, а он не мог никак перед этим устоять…Ведь Женя находил много общего между склепом и своей душой. Никто сюда не ходил, предпочитая центр города, никто не понимал самого Женю. Друзей у него становилось все меньше и меньше, так как очень многих захватывала обывательская рутина. В последний раз он общался с кем-то несколько недель назад.

Не считая склеп. 

Женя сам работал обычным менеджером, многие даже говорили, что он был просто создан для этой работы. Однако, сам Женя абсолютно не разделял их мнение, а работал он только потому, что ему нужно было что-то есть.

Женя разочаровался в повседневности. Он считал, что только этот склеп и сможет его поддержать, если с ним что-то случится. Он жил один в однокомнатной квартире. Соседи часто шумели, делая постоянные ремонты, а он любил иногда просто сидеть и смотрел из окна, несмотря на то, что там он мог видеть всего несколько соседних домов. Соседи мешали ему это делать, и Женя был вынужден выходить по вечерам на улицу. Однажды он обнаружил этот склеп, считая его всего лишь жалким вымыслом. Затем же он пожалел, что не ходил сюда раньше.
 
От его дома до этого склепа было очень недалеко.  Он это узнал три года назад.

На склепе он часто рассматривал импровизированные мраморные колонки. Они поддерживали полукруг, который тянулся до крыши склепа и заканчивался только тогда, когда начинался купол.   

Возле полукруга можно было видеть большие мраморные плиты: именно они поддерживали склеп, которому было больше ста лет. Некий ангел поддерживал этот полукруг.  Женя спрашивал у многих знакомых, слышали ли они про этот склеп и сколько было лет этому склепу, но никто не мог четко сказать. Некоторые при таких вопросах и вовсе крутили пальцами у виска.

По одним слухам, этому склепу было около ста лет, по другим, его возраст был более двухсот лет.

Женя заходил в этот склеп много раз, правда, стоя только на пороге. Но именно сегодня он чувствовал особенность этого вечера.  Сегодня был вечер пятницы, и в это время все его коллеги шаблонно-весело гуляли и отдыхали. Но он чувствовал, что сегодняшний пятничный вечер будет во многом для него особенным. Как он устал от повседневности, серости и рутины! Именно поэтому он сегодня пришел посмотреть на этот склеп, он чувствовал защиту, которую дает этот склеп от шаблона. Женя безвозвратно устал от глупых обещаний, которые говорят нам  каждый день, что завтра будет лучше, Женя устал от серой жизни, которая заключалась в том, что ему было нечего вспомнить за последние пять лет. Пару раз три года назад он планировал съездить на море с девушкой, но она его бросила, найдя более богатого. Именно тогда он предпочел этот склеп пафосному и безликому центру его города, смея однажды выразиться о своих предпочтениях и этим вызывая дикое непонимание окружающих. Он стал ходить сюда чаще и чаще, когда понял, что те, кто выделяется из толпы и серости, всегда слышит за собой ее громкий свист.

Именно поэтому он пришел в этот склеп сегодня. Именно поэтому  он зашел в этот склеп, чего раньше не делал. Склеп защищал его от реальности.

Купол склепа, который был очень похож на церковный купол, изнутри был не такой прекрасный, как снаружи. Снаружи склеп был синим и серым, купол возвышался над ним, тыкая в маленькую звезду на горизонте. В склепе была продолговатая дверь, в которую и вошел Женя.

Внутри склепа Женя почувствовал необычный запах и увидел на его стене те самые строки, которые были написаны белый краской. В склепе было два очень маленьких окна по бокам, которые трудно было разглядеть со стороны.

Он так любил это место еще и за то, что именно здесь можно было предаться различным философским мыслям. Он стоял возле того места, где был спуск в подземную часть склепа, где, собственно, и были похоронены неизвестные. Женя посмотрел на улицу через миниатюрное окошко. На улице была уже глубокая ночь, а он уже спускался в подземную часть склепа, освещая себе дорогу простым фонариком.  Как ночь могла наступить так быстро? Женя думал по этому поводу всего секунду, но затем понял, что ему на это абсолютно все равно.

Главным было то, что ему было хорошо в этом склепе, что ему было отлично наедине с самим собой именно здесь, здесь и уходили все нечистые и сумбурные мысли, здесь он начинал думать о вечном…

Спуск в склеп был достаточно долгий. Несмотря на спуск, он чувствовал, что воздух здесь гораздо свежее, чем над землей.

Женя зажег фонарик.
Он думал о том, зачем нужно было копать настолько глубокий склеп. В последний раз, когда он здесь был, он не мог и предположить, что склеп может быть таким глубоким. С другой стороны, он в глубине души полностью одобрял это. Чем глубже был склеп, тем больше он вел Женю к философским мыслям.

Быть может, здесь были похоронены те, кто сделал в жизни нечто очень плохое? Женя как-то слышал эту легенду от того, кто интересовался склепом с исторической и философской точки зрения. Это было еще в детстве, и Женя не помнил, от кого именно он это услышал…
 
Теперь же он чувствовал, что в этом склепе есть нечто нехорошее. Он считал, что люди с грязными душами нашли именно здесь свой последний покой. Их не нужно было беспокоить никому, но Женя чувствовал, что к нему это не относится. Сам склеп приглашал войти его с первого дня, когда он узнал о нем.

Вокруг становилось все темнее и темнее, а проход был все уже и уже. Только фонарик своим блеклым фосфоресцирующим светом освещал проход Жене, но он понимал, что это было очень ненадолго…

Фонарик освещал стены спуска, которые были покрыты льдом. Странно, но сам Женя холода абсолютно не чувствовал. Он шел вниз, будучи уверенным, что он скрывается от обывательского шаблона. Он обернулся назад и увидел звездочку, которая просвечивала сквозь узкий тоннель прохода и сквозь окно в надземной части склепа. Сам склеп говорил ему, что не нужно стремится угодить всем. Склеп полностью поддерживал и одобрял Женю, и от этого ему становилось приятней. В стенах спуска, которые были сделаны только из кирпича, можно было наблюдать кости российских офицеров, которые погибли в войне в средине позапрошлого века. Некоторые кости просто валялись под его ногами, и на минуту Женя подумал, что это и есть все, что было захоронено в этом склепе. Однако, некая неведомая сила тащила его вперед, он видел различные надгробные памятники, которые появлялись на стене спуска в склеп и также быстро исчезали.

Он видел памятник, который был сделан из серого мрамора. Этот памятник символизировал орла на постаменте, который рвал свои оковы, стремясь к вечной свободе. Женя почувствовал большое сходство между собой и этим орлом. Правда, не всегда у него получалось так открыто бросать вызов нормам общества.

Он вспомнил, как подходил к этому склепу с его девушкой несколько лет назад. Тогда она не поняла, почему этот склеп так сильно интересовал Женю. Через месяц они расстались. Его девушке был очень противен этот склеп, как и сам Женя. Теперь он понимал, что именно благодаря этому склепу он расстался с ней, с нелюбимой навсегда...

Он шел вниз дальше, а проход, который теперь стал проходом из мрамора, становился все уже и уже...

Внезапно абсолютная тьма окружила его. Фонарик либо погас сам, либо юноша сам его выключил — точно сказать было нельзя. Женя ничего не видел вокруг себя. Вокруг него была мертвая тишина, на затем Женя мог поклясться, что видел некий кладбищенский памятник перед собой, который светился фосфоресцирующим светом, как будто его фонарик вставили в этот памятник. Его появление сопроводил стон покойников, который доносился из-под земли.

Памятник появился абсолютно неоткуда и ушел в никуда.  За памятником Женя наблюдал сотни чужих жизней,  он потерял равновесие и катился кубарем вниз, пока не ударился обо что-то...

Был ли он в сознании? Могло ли ему все это просто привидится после тяжелого рабочего дня?

Женя был уверен, что все было по-настоящему.   

Ведь эти чужие жизни замогильными голосами просили его о помощи. Они стонали и переживали, Женя хотел им помочь каким-то образом, но осознал, что он это сделать не в силах…
 
Видение так же быстро исчезло, как и появилось. Только секунду Женя видел землю и свет, который был в конце спуска. Этот свет был желтым и на миг Женя подумал, что этот свет был от пламени.   
 
Через мгновенье Женя увидел старую гостиницу с полукруглыми окнами и упирающимися в небо статуями на крышах. На последнем этаже этого здания было видно внешность без глаз, затем раздался адский крик. Жене казалось, что здание падает на него...

Здание падало на него, а Женя не мог убежать от этого...Он понимал, что все неизбежно, что путь в этот склеп имеет только один конец, что ничего нельзя повернуть назад…

Неба над ним видно не было, вместо него была земля. Женя краям сознания понял, что он все еще находится под землей…

Только сейчас Женя понял, что он попал в глубь этого здания. Как можно было попасть вглубь здания, если он только был снаружи его? События развивались с головокружительной быстротой, не давая Жене времени на размышления.

Мраморные колоны окружали его со всех сторон. Он слышал мистический шепот, затем дверь напротив него приоткрылась.  Женя понял, что это была вовсе не дверь, а крышка гроба. В этом осознании не было ничего выдающегося, это просто был очевидный факт.

Из крышки гроба выбежал маленький смеющиеся ребенок. Через мгновенье он подбежал к окну и выпрыгнул из него.  Все произошло так быстро, что Женя не успел моргнуть глазом. Все это сопровождалось  демоническим хохотом, который доносился из-за стены. Гроб захлопнулся и исчез, а Женя остался стоять один в этой зловещей комнате. У него мелькнула дикая мысль о том, что этот ребенок составлял ему неплохую компанию и будет составлять ее после смерти.

Женя пошел к другой двери. Его ноги передвигались сами по себе, иногда опережая тело. Женя подошел к другой платяной двери  здания и открыл ее. В комнате, в которую только что вошел Женя, были крысы. Их было так много, что не было видно обычного пола. Женя пошел по ним.  Он не мог сказать, какая нечистая сила заставляла его идти все дальше и дальше, но, тем не менее, он продолжал свой путь. Через секунду он понял, что крысы и составляли пол этой комнаты, что они ползали по нему после того, как обглодали труп того самого ребенка, который выпрыгнул из окна. Время здесь было сильно искривлено, и эти события вполне могли произойти в течение пару секунд. Только сейчас Женя понял, что вокруг него был другой год: это можно было видеть по появлению новых трещин на платяных дверях. Собственно, его не останавливали такие мелочи,   молодой человек шел по крысам дальше, видя вдалеке свою квартиру…

Видя свою ничтожную, паскудную и серую жизнь, он не переживал о том, что может скоро с ней расстаться. Его переживания были посвящены тому, что он забыл последнюю строчку первой строфы из стиха, которой был написан на надземной части склепа. Женя очень хотел, чтобы этот стих напечатали на его могильной плите, и, когда его похоронят, этот стих будет украшать его собственную могилу. 

Скоро, очень скоро волна шаблонности его захватит. Он не сможет от этого убежать, каким бы неординарным он не был, он живет в обществе. Именно здесь он сможет избежать шаблона: только мертвые не подчиняются общественным правилам в полной мере.

Он понял, что его тело столкнулось с телом другого человека. Женя хотел посмотреть, кто это был, повернул голову, но это тело уже разорвалось на части из-за удара о поверхность скалы и шаблона. Только сейчас он осознал, что все это время падал вниз, что конец уже очень близко… Он вспомнил того малыша, который выпрыгнул из крыши в тот момент, когда он падал. Этот малыш, который выпрыгнул из окна, символизировал его безвыходное положение в жизни. Только смерть, которая была вокруг него, может спасти его от шаблона жизни. Именно благодаря этому убеждению он продолжал ходить на это кладбище, он продолжал наслаждаться мрачным видом этого склепа… Он знал, что очень скоро он станет частью этого склепа, что именно его там похоронят, по крайней мере, он очень не это надеялся. Женя чувствовал, что не должен совершать суицид,  но как он хотел, чтобы смерть сама к нему пришла поскорее…

Быть может, его уже похоронили давно и все, что он видел здесь — не более, чем иллюзия его умирающего сознания?

Он уперся во что-то мягкое и вонючее, услышав перед этим некий шум, как будто нечто ползло. Фонарик был заряжен всего на два процента, и именно эти два процента он использовал, что узнать, на что он наткнулся.

Лучше бы он этого не делал.
 
Он увидел перед собой ступни покойника, который торчали из стены. Именно на этих ступнях и были нарисованы те самые два процента, как напоминание о том, сколько ему еще осталось видеть. Сколько этот склеп ему разрешал видеть —  именно так будет сказано наиболее правильно. Именно так и были здесь похоронены все, кто выделялся из толпы и, следовательно, лежали в этом склепе.

Еще он успел рассмотреть саму стену. Она состояла целиком и полностью из человеческой кожи: именно это понял Женя, когда светил на нее фонариком. В некоторых местах некто эту кожу порезал: на стене можно было видеть обычную кровь. В некоторых местах ступни еще не до конца сгнивших трупов создавали искусственные бугры на этой стене: но чаще всего они рвали кожу, как в случае с теми ступнями, которые были возле Жени. С нее текла обычная кровь, и только сейчас Женя понял, что сама стена была живой.

Женю снова пробило на философские мысли. Именно в этот момент, как бы это парадоксально не звучало, он сравнил эти ступни покойников с сотнями живых, но по сути мертвых душ на земле. Да, многие из его бывших знакомых жили, как будто они давно были мертвецами. Он вспоминал, как на прошлой неделе один из его коллег сказал, что во многих сферах жизни твое личное мнение никак не должно было противоречить мнению общества, иначе у тебя будет душевный дисбаланс.

Другой из его знакомых говорил, что иногда для достижения личных целей нужно совершенно ничем не брезговать и лизать, когда это будет нужно, пятую точку начальнику либо авторитетному коллеге. Он вспомнил стих, который уже давно был в его мозгу и который он только несколько минут назад увидел на стене склепа. Конечно, лучше умирать, чем жить в грусти и под копирку.

С этими мыслями Женя пошел по этой дороге, до конца не понимая, из чего был сделан ее пол. Иногда ступни покойников мешали ему пройти, и их приходилось обходить. Он видел только, что вдалеке его ждет лужа крови, которую как-то нужно перескочить. Женя шел уже на рефлексах, твердо при этом понимая, зачем он идет. Он подошел к луже крови, видя в ней свое отражение. Здесь были различные варианты его жизни, которые отражались в крови…

Среди самых мерзких вариантов его жизни был и тот, в котором он жил строго по шаблону. У него была семья и двое детей, с банка он взял ипотеку на двадцать лет, по выходным гулял с детьми в парке. Не жизнь это была, а настоящее существование. В другом варианте он гулял по реке, думая о том, когда с женой и детьми съездить на море. В третьем он был еще совсем молодым, встречаясь с девушкой не потому, что она ему правда нравилась, а потому, что так было нужно и принято.

Ну их к черту, все эти варианты. Он был так рад, что попал сюда…

Он посмотрел в глубину и понял, что, кроме вариантов его жизни, здесь были захоронены различные люди, которые сыграли в ней определенную роль.  В основном эта роль была негативной, и именно  поэтому он не хотел видеть их.

Он посмотрел вперед в надежде перепрыгнуть каким-то образом эту лужу. Не лужа крови это была, а лужа шаблона.  По крайне мере, именно для себя ее так видел Женя. Лужа шаблона, в которой находятся многие «правильные» члены общества.

На том берегу все светилось белым светом, на том берегу был выход и было спасение от падшего бытия, осталось ведь только перепрыгнуть эту проклятую лужу и все будет хорошо…

Некоторые ступни покойников, которые выпирали из стен, стали шевелиться. Женя понял, что они хотят забрать его к себе, именно поэтому ему нужно было немедленно прыгать через лужу крови...
 
Женя потерял сознание во время прыжка. Однако,  он мог поклясться, что при этом нечто потянуло его в стену и он принял горизонтальное положение...


Рецензии