Небытие

Всё это должно кануть в небытие... Все мои невнятные слова, все мои попытки объяснить реальность, царящую у меня в голове, от которой я потом буду отрекаться; все мои чувства, пасующие перед первыми лучами солнца весной, перед первым снегом осенью, перед купанием в только-только обогревшейся воде летом, перед каждым новым чувством, давно забытым. Все мои слова, грязные, мерзкие, вытащенные из-под дивана, где я вижу свои жалкие сны, - я ведь вытаскиваю их прямо так, неочищенными, пыльными и кладу на чистые страницы бумаги. Всё это не должно существовать, всё это должно пронестись, как вихрь, по лицам здравомыслящих прохожих, вызвать краткосрочное недоумение и исчезнуть. Годы моей жизни, потраченные впустую, целые дни, когда я тушевался, как человек, только что потерявший любовь всей своей жизни, когда я не решался за что-либо взяться, когда в голове у меня крутился вечно зудящий оборот: ты делаешь всё не так, ты сейчас делаешь это, а должен делать совершенно другое. Движения, заставляющие меня чувствовать стыд, или отсутствие движений. За целую неделю я порой не прохожу и двадцати километров, а если и прохожу, то лишь шатаясь из одного места в другое, лишь повторяя то, что уже досконально изучил, лишь в безмозговом отрешении витая где-то, не желая увидеть вещи по-настоящему... Я слаб, я малоподвижен, мне бы уже пора умереть... Для меня должен открыться специальный люк, ведущий в другое измерение, в измерение, оказавшись в котором обо мне никто не вспомнит, обо мне никто не узнает. Слишком много печали в мире, а ведь он прекрасен! Слишком много грязи, когда задача культуры - очистить мир от неё, возвеличить человека, поместить его на новый уровень восприятия. Я не воспеваю жизнь, хотя люблю её страстно. Я страдаю от любви к ней, ибо не могу найти для неё разрешение, ибо не могу слиться с миром, ибо я еще слишком юн и неопытен. Но тем не менее я на неё обрушаюсь... Тем не менее изо рта моего льются сентенции, якобы её обличающие, тем не менее я не являюсь проводником для любви, не дарю энергию людям, не впитываю в себя красоту как губка. Почему ты ко мне безразличен?! Почему не покараешь меня, не сошлешь в преисподнюю, не сделаешь немым, слепым, глухим, чтобы я не загрязнял чувства своим чувствованием? Я хочу раствориться... Хочу стать осязающей пылью и разлететься по всем уголкам вселенной, осязая свою близость с ней. Здесь, сейчас, я слишком крупен для этого и слишком неповоротлив, чтобы отдаться течению ветра. Когда-нибудь я перестану существовать, от меня не останется ни следа, ни крупинки, ни единого воспоминания в головах тех, кто останется жить. Мир будет столь же светлым... Чернота всё равно будет где-то за пределами восприятия... Слова, если останутся после меня, будут также черны. Я сгину в небытие, но небытие не примет меня, небытие останется там, где будет продолжать нежиться бытие.


Рецензии