Аргентинское танго

(Продолжение. Начало: http://www.proza.ru/2018/08/22/129)

Из Рио мы вылетели в маленький городок Игуасу на границе с Аргентиной. Там расположены водопады, о которых я, к своему стыду, и не слышал до поездки. Уже в самолёте я навёрстывал упущенное, читая все доступные сайты. Два часа полёта и мы были там, вначале рассмотрев водопады с бразильской стороны, а потом пересекли границу и весь следующий день любовались ими с аргентинской. То, что это чудо света, я теперь могу подтвердить. Туда стоит съездить. Приведу интернетовскую краткую информацию, чтобы читатели имели представление об этом туре. 
Комплекс из 275 водопадов на реке Игуасу, находится на границе аргентинского
и бразильского национальных парков «Игуасу». Оба парка входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2011 году по результатам всемирного конкурса эти водопады были признаны одним из семи природных чудес мира..
Название Iguazu (Игуасу) происходит от слов на языке гуарани – у (вода) и guasu (большой).
Первого европейца, ступившего на эту землю и считающегося открывателем водопадов, звали Кабеса де Вака. Он открыл их в 1541 году, когда продвигался вверх по течению реки Парана через джунгли в поисках легендарных сокровищ страны Эльдорадо.
Водопады расположены примерно в 23 км от устья реки Игуасу. Комплекс имеет ширину 2,7 , высота падения воды достигает 82 метра. Крупнейший водопад - «Горло Дьявола» - U-образный обрыв шириной 150 и длиной 700 метров. Этот водопад обозначает границу между Бразилией и Аргентиной. Множество островов (в том числе довольно больших) отделяют водопады друг от друга.
  Около 2 км мостиков, соединяющих острова, проведут вас по всему маршруту к самому подножию потоков. За водопадами можно наблюдать с высоты 160—260 метров, таким образом данный водопад выше Ниагарского, но по ширине уступает водопаду Виктория.
Водопады Игуасу - одно из наиболее посещаемых туристами мест в Южной Америке. Ежегодно здесь бывает 1,5—2 млн посетителей. В окрестностях водопадов Игуасу расположен международный аэропорт, построены десятки отелей, кемпингов, подъездные пути, прогулочные тропы. Местное население занято в туристической индустрии, для них специально оборудованы площадки, где они показывают свои танцы и песни, одеваясь при этом в местные костюмы...
Словом, есть что посмотреть. В окрестностях водопадов находятся три города - Фос-ду-Игуасу на бразильской стороне, Пуэрто-Игуасу на аргентинской стороне и Сьюдад-дель-Эсте на стороне Парагвая. Наша гостиница была рядом с реками Игуасу и Парана. С балкона можно было видеть как три страны – Бразилия, Аргентина и Парагвай смотрят друг на друга с противоположных берегов. Там же, в гостинице, мы смотрели матч Аргентина – Франция. Тот же накал страстей, что и в Рио, та же реакция на забитые и пропущенные мячи. Когда аргентинцы проиграли – то в зале, где мы смотрели матч, на некоторое время установилась тишина. Затем раздался треск разбитой о стол бутылки вина. Так один из болельщиков выразил свои чувства. Соле ходила мрачнее тучи.
На следующий день нам предстояло лететь в столицу Аргентины Буэнос Айрес.
Мы уже были «на чемоданах», когда сообщили, что «над всей Аргентиной облачное небо» и страшный туман. Рейс отложили на неопределённое время. Соле «сидела на телефоне», утрясая ситуацию с начальством. Затем она сообщила «пренеприятнейшее известие»: Буэнос Айрес закрыт на сутки. Вся наша программа летела «аргентинскому коту под хвост». Рассматривались разные варианты: лететь обратно в Рио или в соседний Парагвай, там из более крупного аэропорта, пересев на другой рейс, попробовать пробиться в столицу Аргентины. Но эти варианты отпали по многим причинам. Было решено ехать на автобусе. По словам Соле, это должно было занять 17 часов, то есть всю ночь. Делать было нечего, мы поехали. Автобус был огромным и довольно уютным, особенно на втором этаже. Но нам с супругой не повезло: мы оказались на первом этаже автобуса у самого мотора. Всю ночь шёл страшный дождь, сполохи не покидали небо, грохотал мотор.
Вместо 17 часов мы ехали все 22, всего дважды останавливаясь на дозаправку, но  часто стояли на блок-постах для проверки на предмет перевозки наркотиков. К счастью нас не заставляли выйти, багаж не досматривали. Соле сказала, что нам повезло, иногда такой досмотр длится часами.
Утром мы всё ещё были в пути: Аргентина проносилась мимо, показывая нам свои прелести и язвы. Прелести – холмы, рощи, виноградники, добротные фермы, а «язвы» - убогие жилища, графити, ужасные мусорные свалки, бедные трущобы, картонные домики, то тут то там проносящиеся в окнах нашего автобуса. Умиляли прелестные пейзажики простой, деревенской жизни: висящее на верёвках поношенное бельё, курочки, пощипывающие травку, старики, сидящие на лавочках, вытоптанные футбольные полянки, - всё это щипнуло сердце забытым послевоенным детством в далёком Уральске...
Пока мы ехали, я опять открыл интернет и составил для себя визитную карточку столицы Аргентины.
  Буэнос-Айрес в переводе с испанского значит «хороший воздух» . Как почти все столицы мира он является административным, культурным и экономическим центром страны. Это один из крупнейших городов Южной Америки.  Своё современное укороченное название - «Буэнос-Айрес» - город носит с XVII века. До этого он официально именовался следующим полным именем:  Ciudad de la Santisima Trinidad y Puerto de Nuestra Senora de Santa Maria de los Buenos Aires, буквально - «Город Пресвятой Троицы и Порт нашей Госпожи Святой Марии Добрых Ветров».
Город Буэнос-Айрес был основан дважды. Первый раз его основал в 1536 году Педро де Мендоса. При нападении индейцев в 1541 году город был сожжён, а в 1580 году восстановлен Хуаном де Гараем. 
Во время первого британского вторжения, которое произошло в 1806 году, город в течение нескольких месяцев был оккупирован британскими войсками. В 1810 году произошла Майская революция, во время которой там был смещён испанский наместник и сформирован временный правительственный орган - Первая хунта, ставшая первым национальным правительством Аргентины. В начале XX века Большой Буэнос-Айрес стал одним из основных центров иммиграции в Южную Америку. В 1913 году в городе было начато строительство метро, ставшего первым в Латинской Америке.
По последней переписи численность населения города равнялась 2,8 миллиона человек.  Но в черте мегаполиса Большого Буэнос-Айреса проживает намного больше -около 13 миллионов.
Тур по городу не впечатлил, шёл дождь и было немножко зябко.  На следующий день мы с супругой решили сами походить по городу. Он нам показался лучше, чем из окна автобуса. Центр города красив, но не своеобразен, такие же дома, скверы, отели можно увидеть во всех европейских столицах. В Буэнос Айресе много интересных музеев, галерей, театров. Одними из самых популярных можно смело назвать Национальный музей искусств, где хранятся творения Рубенса, Эль Греко, Пикассо и многих других известных художников, и театр Колон - главную сценическую площадку Южной Америки.
Впечатлили нас яркие районы Ле-Боки и Сан-Тельмо. В первом – дома построены из жести и покрашены в самые разные цвета; во втором по воскресеньям рядом с площадью Доррего устраивается «блошиный» рынок, популярнейше место не только для туристов, но и для жителей города. Продажа начинается в 10 утра. Вот здесь можно не только купить сувениры, но и разглядеть лицо страны. Оно отличается от бразильского:  в Аргентине больше европейских лиц и людей с лёгкой мулато-индейской примесью. Особенно понравились девушки – большинство небольшого роста, с отличными фигурами, с шапками густющих волос – а-ля-итальяно. На вид все аргентинцы хмурые, неулыбчивые. Жители столицы вечно спешат куда-то, редко кто уступает дорогу.
Прямо на улице можно посмотреть выступления танцоров и музыкантов. По вечерам в этих районах тоже многолюдно. Здесь огромное количество баров и кафе, где звучит популярная рок- и джаз-музыка. 
Одним из традиционных объектов посещения является кладбище Реколета, где покоится прах любимой аргентинцами Эвы Перон* и других знаменитостей страны. Кладбище по нашим меркам необычное - там стоят мавзолеи и гробницы. Нас удивили и шокировали эти открытые погребения, с полуразвалившимися гробами в них. Соле долго рассказывала об этой традиции, которая всем нам показалась и странной, и несколько варварской.
Самым запоминающимся туром в Аргентине стал вечер танго. Нас привезли в известный ресторан, накормили ужином, где мы попробовали знаменитый аргентинский стейк и отличное вино. Причём наливали не чуть-чуть на донышке, как в Штатах, а по полному бокалу, до тех пор, покуда вы не остановите официанта.  Вино в Латинской Америке настолько мне понравилось, что я теперь покупаю только аргентинское и чилийское.
После обеда в зале потушили свет и на небольшой сцене появились танцоры. Зазвучала музыка и несколько пар закружились в танго.
О, танго! – так и хотелось воскликнуть. Отточенные фигуры танцоров, стремительные пируэты, красивые, стройные ноги аргентинок, их соблазнительные, изящные бёдра и зажигательная музыка – всё это не оставило никого из нас равнодушным.
Этот уникальный танец родился в конце XIX века, когда в поисках счастья и лучшей жизни в Буэнос-Айрес начали прибывать иммигранты из Европы,  И, как напоминание о родине, кроме музыкальных инструментов, они везли с собой музыкальные традиции и танцы своих стран.

В Аргентине к тому времени существовал стиль песни, а после и танца, под названием «милонга». Это были веселые или ироничные песни странствующих
музыкантов. Таким же оказался и танец, который впоследствии оказал наиболее важное влияние на зарождение танго. В XIX веке из привезенных иммигрантами  танцев стали
выбирать отдельные движения и адаптировать их к милонге, прокладывая путь к первому варианту танго. Этот танец, как никакой другой, передавал всю ностальгию людей, по воле судьбы покинувших родину.
Словом, без этого тура «Танго» вы не почувствуете душу Аргентины.
В последний вечер  нашего пребывания в Буэнос Айресе, Соле организовала вечеринку прощания с теми членами нашей группы, которые не купили тур в Чили. Из сорока туристов только тринадцать человек продолжили путешествие.
Мы сидели в зале, специально предназначенном для таких мероприятий. Как я уже и писал в начале статьи: группа была в национальном плане «разношерстной». Вспомнился наш первый вечер знакомств. Разбившись на группы, мы рассказывали о себе, кто мы, что делаем в жизни и как очутились в Америке. За нашим столиком оказались палестинцы – Джеймс-Фазыл, его жена Лейла, индусы – Реви и Рани, пакистанец в ковбойских ботинках, пара средних лет китайцев из Тайваня, которые объявили, что они в разводе, но всегда путешествуют вместе, и семья русских евреев из Питера. Вначале эти ребята почему-то сторонились меня, услышав, что я из России, но потом оказались приятными и дружелюбными людьми, мы даже на биз испонили «Тумбалалайку», когла в один из вечеров все расслабились и знакомили «коллег» со своей культурой. 
В тот вечер все рассказывали о себе кратко. Все, кроме индуса, который был красивым и знал об этом.  Он встал и долго рассуждал о том, какая великая страна Америка и какой он её патриот. Его жена смотрелась как актриса Болливуда. Она была умнее своего нарцисса и иногда одёргивала его, делая это порой лишь взглядом или умело переводя разговор на нейтральную тему. Но Реви увлёкся, начал перебивать других, постоянно козыряя тем, что читает лекции в каком-то университете и имеет докторскую степень. Это порядком надоело всем. Вначале люди кивали в знак согласия, говорили о том, как им повезло, что они живут в «самой-самой» стране мира. Но потом, когда Реви покритиковал кого-то за то, что тот сказал что-то против Трампа, тайванец отчитал его, сказав, что каждый имеет своё право на истину, и что в этом и есть притягательность Америки. Я тоже что-то говорил, отвечая на вопросы о Путине, о России. Мы разошлись по своим номерам, и я подумал, что ещё одна такая дискуссия и мы все перессоримся. Но, к счастью, этого не произошло. Во время путешествия (особенно в «автобусном марафоне» по Аргентине), мы подружились, узнали многое и о странах, откуда приехали, и о судьбах друг друга.
В последний вечер палестинец Джейм-Фазыл хвалил русских, его жена Лейла – евреев, которые «такие же люди, как и все; это только сионисты – изверги», пакистанец обнимался с индусом, а тайванская пара, позабыв, что в разводе, ворковала о чём-то на своём языке. Я встал и предложил тост, в котором сказал, что общение, диалог между людьми – это и есть ключ к миру. «Было бы здорово, вот так посадить всех президентов мира в один громадный автобус и провезти их из Бразилии в Буэнос Аёрес в течении 22 часов с двумя остановками, -  все бы войны закончились, все бы лидеры побратались!».
Смех и аплодисменты подтвердили правильность этих слов.
__________
* Мария Эва Дуарте де Перон (1919 - 1952) - первая леди Аргентины, вторая жена 29-го и 41-го президента Хуана Перона. «Эвита» -  известный фильм о ней  с Мадонной в главной роли.


Рецензии
Павел Григорьевич,ничего так не дорого, как общение, знают, наверно, все, не только мудрые. Ваш тост замечательный - ключик к миру.Да!
С уважением,

Галина Белякова   30.07.2019 11:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.