Герой нашего времени

Утро еще не наступило. В прилегающем к месту событий частном секторе еще не пропели третьи петухи, как писал  украинский поэт и основоположник  национальной идеи Тарас Шевченко, в давние времена проживавший неподалеку в "хате на Приорке", - и никто, нигде,  и ничем не нарушал ночную тишину.
Не перекликались упомянутые классиком сычи, поскольку пернатых в месте событий представляли отдельные немногочисленные представители голубиных и врановых, которые в такую рань не вставали.
Лишь изредка раздавался недовольный лай дворовых собак, когда бледный месяц время от времени выглядывал из-за туч на ночном небе.

По желанию автора состав действующих лиц настоящего произведения будет не многочисленным, и представлен всего одним персонажем,- главным и единственным героем,  имея цель подчеркнуть исключительную важность имевших место событий без отвлечения внимания читателя на второстепенные факторы.

Также автор не счел нужным конкретизировать сведения о имени, отчестве, фамилии, а также месте  проживания главного героя, во-первых, из-за невозможности их документального подтверждения по причине отсутствия  ранее утерянного паспорта, и, во-вторых, - за неимением определенного места жительства.

Благодаря тому, что время начала событий совпало с теплым временем года,  наш герой отдыхал в ночное время на свежем воздухе, лежа на импровизированном ложе, свитом из подручных материалов,  в отдаленном углу огороженной деревянным забором строительной площадки, что было предпочтительнее, нежели  нахождение в духоте квартир близлежащих многоэтажных жилых домов.

Приподнявшись, и определив время по посветлевшему над крышами  домов небу, он решил, что уже пора начинать свой, обещающий быть напряженным,  рабочий день.

Место работы героя было неопределенным, поскольку  располагалось в пределах нескольких незначительно удаленных друг от друга объектов, объединенных зоной его ответственности, ограниченной незримыми, но ранее согласованными  "красными" линиями, и представляло собой места для выноса и складирования мусора, расположенные на контейнерных площадках.

Производственный план на текущий день ничем не отличался от предыдущего, и включал сбор материальных ценностей в виде стеклотары, макулатуры, пластиковых бутылок и емкостей, их предварительную переработку, а также  последующую сдачу в соответствующие пункты вторсырья  с целью получения вознаграждения.

Приближаясь к основному объекту, на котором обычно отмечались наибольшие сборы, он сразу заметил несанкционированное вмешательство в производственный процесс посторонних лиц, что обычно расценивалось им как рейдерский захват и  незамедлительно пресекалось всеми возможными способами.

Ранее, в более благоприятный для Страны и ее граждан период, он иногда великодушно позволял в пределах своего объекта проведение индивидуальной трудовой деятельности  посторонним лицам, взимая за это незначительную плату в виде части продукции, или даже передавал весь объект в аренду на установленный договором срок.
Это было прекрасное время, когда жители окружающих домов, избалованные неуклонным ростом валового внутреннего продукта, жировали, позволяя себе покупать продукты про запас, что приводило к перегрузке контейнеров в местах сбора отходов, и, как следствие, - к росту доходов нашего героя.

Но теперь, после проведения непопулярных, но необходимых, по заверениям правительства, реформ,  цены необъяснимым образом стремительно полезли вверх, не смотря на стабилизацию курса национальной валюты, что было отнесено к проискам вражеских элементов и сочувствующей им пятой колонны. В результате, закупки пищевых продуктов стали скудными, и значительная их часть поглощалась еще по пути от учреждений торговли к дому.

Словом, мусорный Клондайк стал истощаться, не обеспечивая ожидаемых поступлений. Отходы пищевых продуктов, которые ранее преобладали в структуре выносимых жителями отходов, сменились остатками строительных материалов, которые особой ценности не представляли. Стало нереальным обнаружить слегка початую банку шпрот, или, хотя бы, остатки хлебобулочных изделий, чем собственно объяснялось снижение численности пернатых, и питаться от места производства стало невозможным.

После непродолжительной, но ожесточенной схватки, право собственности, наконец, было восстановлено, и посрамленные нарушители с причитаниями покинули спорный объект.

Надев на руки необходимые защитные кирзовые перчатки, он начал сортировать представляющие ценность материалы, раскладывая их по углам контейнера. Затем бумажные отходы и картон складывались в  штабель, а пластиковая тара и стеклянные бутылки, -  в два отдельных мешка.
При этом пластиковые и полиэтиленовые отходы, занимая много места, подлежали утрамбовке ногами, что сопровождалось характерными, не ласкающими слух сопутствующими звуками, и не нашло поддержки среди неблагодарных жителей, о чем свидетельствовали дополнительные поступления  стеклотары через открытые окна.

Сожалея, что не прихватил пластиковый шлем-каску, наш герой вынужден был спешно ретироваться, не успев захватить с собой часть с трудом добытой продукции.

Подходя к очередному объекту, он был неприятно удивлен его опустошением, видимо, посрамленными конкурентами, и, опечаленный, направился к следующим.

В результате,  через час с небольшим, когда на улицах появились первые спешащие на работу прохожие, он направился к пункту приема вторсырья, с трудом неся на себе и в руках крупногабаритные упаковки и традиционные разноцветно-клетчатые сумки, стремясь занять достойное место в очереди, не оказавшись в числе лиц, коим отказано из-за невозможности превышения установленной квоты.

Подходя к пункту, наш герой понял, что уже далеко не первый, но, обрадованный встречей с упомянутыми выше конкурентами, поспешил ввести в отношении них штрафные санкции в виде зуботычин и конфискации добытой незаконным путем продукции. Призвав в свидетели третьих лиц из числа таких, как он, честных предпринимателей, он огласил свой приговор, и, поскольку возражений не последовало, привел его в исполнение на месте.

Когда справедливость была восстановлена, присутствующие успокоились, лениво ожидая открытия  павильона.

В назначенное время заветные ворота были распахнуты,  и сотрудники неопределенного пола вынесли на площадку перед входом два десятка пластиковых ящиков для стеклотары, борьба за обладание и последующее заполнение которых была быстротечной, в результате чего наш герой получил возможность не только разместить полностью свои и конфискованные бутылки, но и пару лишних, имея намерение поделиться с поддержавшими его присяжными.

После приема стеклотары, он, пройдя процедуру взвешивания остального сырья, получил, наконец, желанное вознаграждение, отметив для себя незначительный прирост среднесуточного дохода по итогам месяца, и, полностью удовлетворенный результатами завершенного рабочего дня, направился по своим делам, надеясь, что следующий день, как и настоящий, будет для него благоприятным.


Рецензии