Удивительные люди...

Удивительные вы люди,однако...
Мы не были такими, мы принимали всё близко к сердцу. Мы не исповедовали таких житейских принципов, как у вас: "никто никому ничего не должен", "не думай о других, а думай о себе", "мне хорошо в независимости от ситуации".
На мой приземлённый взгляд это попахивает равнодушием и себялюбием, когда боль и страдания других не вызывают ни сострадания, ни участия.
И я вижу лицо - такое холодное и отчуждённое, на котором написано:"Что ты лезешь ко мне со своими жалобами? Это твои проблемы. Не порти мне удовольствие наслаждаться жизнью! Не видишь, я радуюсь?".
Мне страшно представит своё немощное будущее и хочется умереть быстро и тихо, чтоб не дай Бог кого -то напрягать, и испытывать при этом самой далеко не радостные ощущения. Я боюсь увидеть такие лица у своих родных...
Я прекрасно помню моменты жизни когда готова была отдать свою за то, чтоб только ребёнок не страдал от физической боли и когда мысли твои заняты лишь тем, как забрать на себя его боль...
И никогда мне при этом не было уютно и комфортно, как бы я ни старалась сохранять спокойствие, но оно было только внешним,а внутри творилось такое, что и вспомнить жутко.
"Я не сопротивляюсь, у меня внутри ровно и хорошо. Мне комфортней из такого состояния жить" - написала женщина, у которой ребёнок в больнице с пневмонией...
Это ж какое должно быть самообладание, какая воля, чтоб вот так? Или это всё то же пресловутое равнодушие? Но может не в привычном понимании, а в смысле равновесия души? Она уравновешена, а значит спокойна и подобна питону, лежащему безмятежно после сытного приёма пищи.
Я допускаю, что можно не сопротивляться данности, приняв её, не проявлять внешних эмоций, но внутри тебя какой может быть покой и комфорт если жизнь твоего ребёнка под угрозой?
Женщина или кривит душой, пытаясь выставить себя приверженцем новой философии абсолютно пофигистского толка, или она на самом деле лишена материнских чувств - бывает и такое...
Удивительные люди населяют планету Земля:одни бросаются спасать горящих в доме чужих детей, а другим комфортно и хорошо в то время, когда собственный ребёнок болен...
P.S.
Продолжение к вышесказанному для   особо спокойных и  безмятежных:
жизнь  жестокая и непредсказуемая  штука, и приносит  нам подчас  такие "сюрпризы", что в пору  не возрадоваться, а повеситься...
Тебе  хорошо и уютно, и ты  даже  не подозреваешь, что кроется  за  этой  иллюзией.
Только потом, когда произойдёт, ты растерянно думаешь:"Ну, как же  так? Да нет, это не правда...Такого  быть  не  может, ведь мне  же  было так спокойно и ничего  не предвещало...".
 Я не верю  таким состояниям теперь. Я их  даже  боюсь. Я испытала их провокацию  на своей  шкуре. Всё самое страшное случается именно  тогда,, когда полная уверенность в том, что  ничего  быть  не может плохого...
И когда, вдруг, накатывает  такое  состояние, я внутренне сжимаюсь от страха чего-то неизбежного и  необратимого...
Есть  покой от умиротворения, а есть иллюзия покоя, что посылается  Провидением. А  для чего? Может смягчить  неотвратимость? А может  нанести  более чувствительный удар? Кто знает?
Но ведь  люди  давно  заметили, что  беда приходит всегда неожиданно и когда её совсем не  ждёшь...

©Наталья Анищенко август 2018


Рецензии