Глава 7 Лялина семья

***

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему.

Л.Н.Толстой



Больше всего в жизни Ляльку огорчало не то, что ее родители развелись, когда ей было три года. Хотя это было грустно. Расстраивало то, что у всех ее подруг были папы. Пусть это были пьяницы, гуляки и редко вспоминающие о своих детях мужчины, но они все-таки были. Лялька любила отличаться от других. Но как на зло это было во всем. Начиная с ее внешности, имени и фамилии, и заканчивая характером. Особенно она почувствовала это в школе, когда учителя останавливались перед ее фамилией, не решаясь произнести сразу. Уж слишком непривычной и трудной она была. Но что поделаешь, если у ее мамы был свой идеал мужчины - парень с шикарными волосами. У папы волосы были именно такие- густые и кудрявые.

Больше всего печалили Ляльку ссоры между бабушкой и мамой. Она одинаково горячо любила их и поэтому страдала. Бабушка была идеалисткой и бессребреницей. Но причина была в другом. В молодости бабушка больше внимания уделяла работе, чем семье и ребенку. Из-за этого случилась драма, оставившая последствия на всю жизнь.

Мамины папа и мама были учителями. Когда Ниночке, Лялькиной маме, исполнилось восемь месяцев, бабушка стала оставлять ее с нянькой. За ребенком, начавшим рано ходить, нужен был глаз да глаз. А глаза у няньки были полусонные и ленивые. Посередине комнаты стояла буржуйка. Она была красной, пышущей жаром и очень привлекательной для ребенка. Пока нянька возилась с чем-то, маленькая Ниночка потопала к красивой и теплой игрушке. Ее первым словом было "дай". Она привыкла все брать своими ручками. Ребенок подошел к буржуйке и обхватил ее крошечными ладошками. Вся кожа с них осталась на печке.

Горю родителей не было предела. Особенно страдала мать. Ее жгло и грызло чувство вины, что она отдавала свое время и силы чужим детям и не уберегла свое дитя от беды.
Приговор врачей был однозначным - ребенок стал инвалидом, и у нее будут кулачки вместо ладошек. Случилось это перед войной - в 1938 году.

Но мать не сдавалась. Она ездила по больницам, стучалась в каждую дверь и не теряла надежды.
Однажды, после очередного похода по врачам, она ехала в трамвае и горько плакала, не обращая внимания на окружающих. Ее силы иссякли и не было уже возможности что-то исправить. Приятный мужской голос обратился к ней с вопросом: "У вас что-то случилось? Могу я чем-то помочь?" И молодая мать все рассказала незнакомому мужчине, который проявил к ней участие. В этот момент не засияло солнце , не загрохотал гром, не вспыхнула радуга. Прозвучали простые слова: "Я хирург и могу попробовать раскрыть вашей девочке кулачки и снова сделать их ладошками."
На это ушел почти год и несколько кусков кожи со спины Ниночкиного отца. Хирург брал эту кожу и пересаживал ее Ниночке, постепенно раскрывая ее кулачки.

Но время было сложное, а хирург был немцем. Народ тогда был очень бдительный. Кто-то из коллег- завистников написал на  хирурга донос. И сгинул Ниночкин спаситель навеки. А ее ладошки так и не раскрылись до конца. Мама Ниночки бросилась было искать его, но ей сказали, чтобы оставила это дело, иначе ее тоже не найдут.

Ниночка росла бойкой и смелой девочкой. Правда, родители уже не надеялись на себя и отправили ее к бабушке с дедом, где жила старшая сестра Ниночкиной мамы. Вот она и занялась ее воспитанием. Именно ее Лялькина мама любила и считала мамой. И никто бы не подумал, что с Ниночкиными руками что-то не в порядке. Только присмотревшись, можно было заметить, что ее ладони полностью не раскрываются. Поэтому ее ручки казались маленькими и изящными.

Именно это легло пропастью между Лялькиной мамой и бабушкой. Которая сразу бросила работу и сделала все, чтобы ничего подобного не произошло с внучкой. Она верила в то, что над их домом и семьей лежит проклятье. Из-за того, что ее отец не отказался от дома, который раньше принадлежал другим людям, изгнанным оттуда и пропавшим на холодных сибирских просторах.


Рецензии