Про поездку во Вьетнам

       Начну с перелёта. Место в среднем ряду. За ним аварийный выход или проход, не знаю как правильно. Но, я в шоке. СПИНКА НЕ ОТКИДЫВАЕТСЯ! Как так? 9 часов сидеть скрюченным?  Как инженер я понимаю, что аварийный проход сокращать нельзя. Но, и так, тоже нельзя! Увидев моё страдальческое выражение лица, стюардесса сжалилась надо мной и пересадила в конец самолёта. Но и там было не лучше. Коленки упираются… Она по секрету шепнула мне, что владельцы вместо 250 мест, установили 300. И вот 300 страдальцев сидят, мучаются и молчат. 
       Отель Boulevard.  Мы все любим экономить, для нас пройти 300 метров до пляжа это не проблема. Вторая линия.  Подумаешь перейти через дорогу, пройти первую линию  и вот оно море. Но перейти через дорогу, где нет ни переходов, ни светофоров, для молодёжи весело, а для людей за 60 - проблема. А потом, идти через стройку оказалось не очень прикольно, когда рядом режут арматуру и льют бетон. Но это ещё полбеды, ЧЕРЕЗ 3 ДНЯ ПРОХОД ЗАКРЫЛИ! Нам предложили ходить через соседний отель. Это уже не 300 метров, а все 800. Потом проход закрыли и там. Охранник просто закрывал перед нами ворота, и показывал проходить ещё левее. Там даже была табличка  «To the beach» и стрелочка. А это уже 1500 метров. Но в последний день проход закрыли и там.
       Я, кажется, говорил, что я инженер, у меня в голове на любое действия сразу складываются графики, схемы, программы, расчёты.  1500 метров - туда, 1500 метров - обратно, помножить на 10 дней. Получается  30 километров. Это уже не курорт, а  турпоход получается.

      Выходя из отеля стоит маленькая палатка, чуть больше тележки, а прямо на дороге 5-6 столиков. Девочка, как у нас бы сказали в школьной форме, готовит, местные супы и закуски, для местных. Иногда там перекусывают и иностранцы. Но редко. Ни проточной воды никакой санитарии.  Интересно смотреть как она работает. Ей помогает, мать, сестра и маленький сын лет 8-9. Я никогда не пользовался услугами, только смотрел. Даже не из-за гигиены и боязни отравиться, а потому, что всё невероятно острое и непривыкшему – есть невозможно.

       На какой-то экскурсии, где продавались сувениры, и пряности, я вдруг увидел, знакомую штуку. Сушёные креветки. Я не удержался хватанул попробовать. Боже! Знакомый вкус с детства. Одесса! Стадион! Играет Черномор – Спартак! Я конечно болел за Спартак. Болельщики были так ошарашены моим поведением, что не понимали, что происходит, и меня не трогали. Я был один, наверное, на весь стадион.
Я без всякого подвоха, попросил продать стаканчик, горсть или кулёк. Продавец на отрез отказался. Оказывается, можно было купить, только мешок. Вот это да. Зачем мне мешок? Там килограммов 5 или даже 10!  Как не пытался я убедить продавца в глупости его бизнеса, я так и не смог ничего сделать.
       Ночью в гостинице я много думал об этом.  А на следующий день, попросил, вновь прибывших, они ехали на экскурсию, купить мне этот злосчастный мешок. – Пусть! Мне хватит до конца отдыха, к пиву – лучше не придумаешь, и буду всех угощать. В гостинице практически одни русские. 

      А вечером, я взял немного драгоценного лакомства, купил в магазине пива, и сел в знакомую кафешку. Столики были свободны, и хозяйка не возражала. За другим столиком сын хозяйки видимо делал уроки – учебник лежал перед ним, и он что-то усердно писал в тетради.  Я подозвал хозяйку, взял у школьника тетрадь, и на ломаном английском. Стал объяснять, хозяйке, что она должна сделать, сопровождая рассказ рисунками в тетради.
Меня распирало. Для меня было всё просто. Всё гениальное – просто!
Ты покупаешь мешок креветок, ставишь на открытый продукт, стаканчик или наполненный кулёчек. И ВСЁ! ВСЁ! Весь бизнес! Ни один, купивший пиво, не пройдёт мимо, чтобы не купить стаканчик, особенно русский. Про украинцев я и не говорю. И совершенно всё равно, сколько об будет стоить. Ведь в стаканах-то это мелочь. Никто не будет напрягаться и считать, что это в 2-3 раза дороже чем оптом. Вот тебе 200-300% прибыли. 
Для школьницы-продавщицы это было не понятно, она смотрела на меня с выпученными глазами и не понимала, что такого может быт в мелких суженых креветках. И какой в этом толк.
       Не зная, загорелась ли она этой идеей или нет. Но знаю точно, что цыгане сидящие с мешками на каждом углу в Одессе не бедствовали.
Хорошо бы ещё разок съездить посмотреть. Но перелёт пугает.
       Я думаю в скором времени, научаться вводить пассажиров в искусственную кому, и будить по прилёту. Может тогда, если доживу.

       Всем известно, что во Вьетнаме большинство жителей передвигаются на скутерах. И вот сижу я в уличной кафешка, и вижу, как одна дивчуля ломанулась на скутере через бордюр. Видимо хотела срезать. Но бордюр был высокий и она кувырнулась. И вот она лежит на асфальте, рядом с байком. Собралась толпа, её окружили и смотрят. Щебечут что-то на своём птичьем языке. Я посмотрел, на той стороне дороги, витрина, что написано я не понял, но крест явно медицинский. Я метнулся, объяснил на пальцах, что мне нужно.
Странно дело, когда я вернулся, толпа так и стояла кругом. Рядом с ней присела какая-то девушка, и разговаривала с потерпевшей, видимо подруга. Я присел рядом. Удар пришёлся чуть выше колена. Девушка была в коротеньких шортах, лет 17-18. Боже какие длинные и красивые у неё были ноги, и как приятно было смотреть на них, а тем более держать в руках. Я обработал перекисью рану и забинтовал бинтом. Пока бинтовал, спросил, как зовут, откуда. Помню, что из Сингапура. Подъехало такси, я пожелал ей удачи, она сказала спасибо, они с подругой сели и уехали, я помахал им рукой.
Имя её я не запомнил, но её длинные загорелые ноги помню до сих пор.
 

 


Рецензии