Взгляд с другого ракурса

Взгляд с другого ракурса

Существует три точки взгляда-восприятия мира.
Первая точка - Я.
Когда всё воспринимается с точки Я, то весь мир кружится вокруг этой точки.
Например: подруга делится впечатлением от нового платья/книги/работы, а Я всё примеряю на себя:
- Да платье хорошее. Цвет МНЕ нравится. Книга безвкусная, Я бы не стала её читать. Работа не плохая, но МНЕ не подошла бы.

Так общается очень большое количество людей. Каждый рассказывает про СЕБЯ и, наговорившись от души, остаётся доволен беседой. Если Я не дать выговориться, оно останется недовольно беседой, будет чувствовать неудовлетворённость компанией.
Например, были случаи когда критиковали в пух и прах потому что Я не нравилась какая-то фраза.
Да и сама часто ловлю себя на словах, что ропщу или недовольствую не потому что идея нехороша, а потому что МНЕ не комфортно, не привычно или противно...

Обучение эмпатии в таком случае сводится к:
Поставь себя на место другого - как Я буду себя чувствовать в той или иной ситуации на месте этого человека. МНЕ будет не комфортно, значит ему так делать не буду. Опять мерилом ощущений является Я.



Вторая точка восприятия - не Я, а ОН.
Возьмём тот же пример с подругой, которая делиться впечатлениями о новом платье/книге/работе/событии.
- Да это платье ТЕБЕ к лицу. Книга действительно произвела на ТЕБЯ впечатление. Работа ТЕБЕ не совсем подходит. Это событие ТЕБЯ обрадовало.

Отличие в том, что МНЕ это платье может не подходить, книга не нравиться, а событие вообще может опечалить.

Возлюби ближнего как самого себя.
То есть ближний становится центром интересов. Мерилом ощущений, слов и действий будут интересы ближнего.

Вообще это хорошее состояние и даже неверующие, которые приучены жить так испытывают чувство удовлетворения, насыщения жизнью. Например, люди делятся впечатлениями, что думали о благе ближних в тылу, воюя не на жизнь, а на смерть на фронте. Или просто обычные люди, находящиеся рядом с нами, которые просты, искренны, сочувствуют и помогают попавшим в беду, они отчасти испытывают то самое блаженство в душе от выполненной работы.



Третья точка восприятия - Бог, Иисус.
Возлюби ближнего как Христос возлюбил

Внимание вокруг себя, внимание вокруг ближнего (оторвись от созерцания своей персоны), внимание вокруг Христа

Как Бог смотрит на то или иное событие.
Про подругу:
Иисус бы остался доволен твоим выбором. Думаю, что Иисус так бы не поступил. Ему понравится твоя позиция.

Мы так не привыкли думать. Да и вообще кто мы такие, чтобы решать что понравится Богу, а что нет?
А, действительно, кто я? В послании Иоанна сказано, что если имеешь Сына Божьего - действуешь по воле Его. Если действуешь по воле Его - имеешь дерзновение общаться с Богом.
Следовательно, если мы Дети Бога, то и то, что нравится или не нравится Ему способны понимать. Только мы говорим не так - "нравится" - это слишком по-детски. Мы говорим "по-взрослому": это угодно или не угодно Богу.

В таких случаях, когда оценивает Бог, что-то может не нравиться/не подходить мне или другому заинтересованному лицу из моего окружения, но БЫТЬ УГОДНЫМ Богу. И наоборот - мне и моим друзьям нравится, а Богу нет.

В первом случае - взгляд от центра, во втором - со стороны. В третьем - взгляд сверху.

Какой из них более совершенный?


Рецензии