Домик

       Перед выходом на пенсию мы жили в Северомуйске в огромной по тем временам 4-х комнатной квартире на двух уровнях. На первом этаже большая прихожая и лестница на второй этаж, где собственно располагалась наша квартира. Старшие дети разъехались, остались в той квартире мы втроём: я, муж и младший сын. Конечно, было просторно, уютно, но подобные мне хозяйки меня поймут, когда дело доходило до генеральной уборки или ремонта, хлопот не оберёшься. Почему подобные мне, объясню: есть радивые, примерные, чистоплотные хозяйки, всё у них блестит, каждый предмет и каждая вещь на своём месте. Они готовы с утра до ночи бегать с тряпкой в руке, ни пылинки, ни соринки. Я, бывая в гостях у таких хозяек, только восхищаюсь их трудолюбием, мне хочется, чтоб и у меня так было дома. Увы, я из другого теста, не сказать, что бардак в доме, скажу прямо, житейски у нас. Коты, собаки, внуки, да сами не особо чистюли, мужики мои работяги. В доме то кусочек обоев оторвётся, то кот подерёт мебель, проймёт досада на кота, аж хочется прибить, но рука не поднимется, жалко его.
       Вот уж пенсия забрезжила, решили поближе к старшим детям в Улан-Удэ перебираться. В одной квартире, приобретённой по 45-ти процентной северной программе всем не уместиться, нужна дача или домик на земле, чтоб по травке пробежаться иногда. Задумала я  по возможности максимально осчастливить свою дальнейшую пенсионную жизнь. Звоню доче, чтоб подыскивала маленький домик, уборка в большой квартире надоела, хочу, мол, облегчить свою женскую участь, хоть немного освободиться от рутины. На пенсии мечтаю другими, более интересными делами заниматься, допустим, с мужем поездить, мир повидать.
       При этом поставила условия, на которых нужно подбирать дом:
1) чтобы не слишком близко к ним, пусть самостоятельно живут;
2) чтобы не слишком далеко, добираться друг до друга будет проблематично, хочется общаться чаще;
3) чтобы не в низине, иначе в половодье затопит;
4) чтобы не высоко, давлением страдаю, да и лезть в гору не хочется;
5) чтобы не рядом с железной дорогой, хочется в тишине жить;
6) чтобы самолёты над головой не летали, боюсь их, значит надо подальше от аэропорта.
       Доча смеётся, ты хочешь, как в сказке: не далеко, не близко; не высоко, не низко, при этом тишину ей подай. Нашли мои доча и сынок всё-таки такой сказочный домик, даже не на окраине, не далеко от центра города. А если соединить на карте адреса проживания старших детей, наш домик стоит почти в центре получившегося треугольника. Все рады, довольны.
       Вышли на пенсию, устроили проводины с коллегами, друзьями, тепло и с сожалением расстались. Кота Тимофея забрали с собой, собаку новый хозяин попросил оставить им, мы согласились, решили не травмировать собаку, все же останется хозяином своей территории, тем более дочка предупредила, что у домика тоже есть сторожевой пёс, которого старым хозяевам девать некуда.
       Переехали. Домик маленький, какой хотела, стоит в незаметном переулке в тупичке, ни машин, ни суеты. Тишина, красота! Вот она, моя счастливая жизнь!
       И что вы думаете? Но обо всём по-порядку.
       Первое понимание не соблюдения одного из пунктов моих условий не заставило долго ждать. Пришли по железной дороге наши домашние вещи, а в домик-то весь мой скарб с мебелью  не влезает. Сыну отдельная комната нужна, нам спальня, а как без залы? Домик сказочный, но без удобств, а мы же привыкли к комфорту. Воды нет, караул! Да и кухня - закуточек возле печечки, я же привыкла к большой светлой кухне, чтоб было, где развернуться. Что делать? Решили строиться. Строили сами, взрослые дети помогали, все работали в то лето с огромным энтузиазмом. Результат: теперь дом у нас по современным понятиям небольшой,  скромный, но с удобствами, места нам троим хватает.
       Далее вернёмся чуть обратно. Через два-три дня после полузаселения в наш маленький домик муж куда-то уехал, раз решили строиться, хлопот много. Мне тоже срочно понадобилось съездить уж и не помню, куда. До этого момента выезжали на своей машине по короткой грунтовой дороге до Стрелки, минуя трассу, не было ни спусков, ни подъёмов. Ехать надо, решила воспользоваться общественным транспортом, огромное благо городской жизни. С кем-то из моих детей, знающих дорогу, пошли на остановку. Тут-то я поняла, что живём не на горе, но остановка-то на горе! Всё равно пришлось лезть в гору, ну как так-то! Оказалось, трасса буквально перед нашей остановкой идёт в гору на подъём, а с остановки до нас надо спускаться с горы вниз перпендикулярно трассе. Вот те раз, лопнул ещё один пункт моего условия! Но зато живём не высоко, не низко!
       Лето же, как без дождя? Пошёл дождь, тихий, тёпленький, благодать. Но вот беда, почва-то глинистая, месим её, глину-то, скользим. Что-то не понравилось, в Северомуйске такого уже не было, бетонка, тротуары, да и почва песчанно-каменистая, а здесь в городе… Вместо желанной зелёненькой травки редкий сорнячок. Ездили на свалку кирпичного завода, уж сколько рейсов сделали, благо у нас грузовичок, приобретённый в Северомуйске, выложили во дворе дорожки и свободные от огорода и сада проходные и проезжие места кирпичом. Это теперь разная плитка продается, тогда, помнится, только в центре города выложено было плиткой. А нам и так хорошо, не во дворце живём, главное в дождь глину не месим.
       Спать ложимся, ночью слышу шум недалеко проходящего поезда, перестук колёс, переговоры дежурной по станции по громкой связи, так хорошо становится на душе, как никак на железной дороге работала, родное. Бог с ним и с этим условием, зато навеваются мне приятные воспоминания о трудовом прошлом, тем более не рядом же гремит, да и днём вообще не слышно поездов.
       А насчёт самолётов… Как раз с этим пунктом получилось, как молодёжь ныне выражается, прикольнее всего! Это вообще отдельная история. Стоит аэропорт-то совершенно в другой стороне города, но..! Когда неожиданно со страшным рёвом взлетел первый самолёт над нашими головами, я даже не сразу поняла, в чём дело! Рёв длился буквально не более минуты, но мне жутко было впервые пережить такое испытание, всем известно, что неожиданность в разы усиливает любое воздействие на мирно занимающегося своими обыденными делами человека! Строимся же, сижу во дворе, солнышко греет, тепло, гвозди ровняю. Вдруг слышу издалека раздаётся низкий нарастающий рёв. Испугалась, что-то ужасное надвигается с огромной скоростью, я в панике, бросила молоток и гвоздь, заткнула уши, закрыла глаза и пригнулась к коленям. Буквально следом взлетел следующий, он летел ещё ниже, ещё страшнее, у меня промелькнула мысль, не война ли? Видать, в генах сидит страх перед войной. Шум, грохот вдалеке стихли, я ошалело поднимаю голову, все то же мирное небо, мужики продолжают, как ни в чём не бывало строить.
       - Что это было?! - я ору мужу.
       - Самолёт с военного аэродрома взлетел!
       Бог мой! Вот это да!
       Мои мужчины тут уж, естественно, поняли, в чём суть дела: оказалось, что как раз над нами проходит воздушный коридор взлёта самолётов с аэродрома авиазавода, кто  бы знал! Благо, нечасто они взлетают, но когда низко взлетают тяжёлые гружённые самолёты, аж земля дрожит, хотя взлётно-посадочная полоса расположена довольно далеко от нас. То первое лето, как только услышу шум взлетающего самолёта, я бегала, укрывалась, куда добежать успевала: летник, гараж, душ, сарай, теплица, туалет во дворе, что ближе подвернётся; лишь бы крыша была над головой. Несколько раз самолёт заставал меня врасплох при развешивании постиранного белья, так я хватала тазик и держала над головой, будто он мне поможет. Стою, зажмурившись, а надо бы ещё уши заткнуть, одним словом, страусиха. Сплошной адреналин! Муж и дети, наблюдая за мной в такие моменты, катались со смеху. Им то смех, а мне-то страх!
       Зато теперь по шуму мотора взлетающего самолёта определяю, какой полетел, истребитель или грузовой, с грузом или без, и уже не бегаю прятаться, а наоборот даже взбадриваюсь. Уже давно привыкла, теперь они взлетают, я даже с удовлетворением отмечаю; "Наши летят", мол, Улан-Удэ вносят свою огромную лепту в мощь страны.
       Эти время от времени взлетающие самолёты не дают забывать, что жизнь-то бурлит, кипит за пределами нашего закоулка, где почти деревенскую звенящую тишину нарушает в основном  редкий лай собак, да соседи кое-когда проедутся по своим делам.
       Всё-таки не все пункты полетели верх тормашками, главное условие осталось!
       Вспоминая выставленные пункты своих условий покупки домика, смеюсь над собой вместе с моими домочадцами, не выдержали они испытаний современной жизни. Наивная была, куда уж нам жить в «сказочном» домике, избалованы мы комфортом.
       Мораль моей несбывшейся сказки: какую жизнь отпустила тебе судьба, тому так и быть, пусть даже многое зависит от нас самих.
       Всё идеально только в мечтах! Моя сказка превратилась в быль!


Рецензии