Творческий человек

Но как мог Блок называть её «зеленоглазой наядой». (…) Она чем-то – не знаю чем – о, только не красотой – смутно напоминает мне Панночку Вия.
И. Одоевцева, «На берегах Сены»

Лика репетировала дипломный спектакль, которым должно было завершиться её обучение в колледже культуры. Дипломный спектакль собрал несколько сцен из разных пьес Шекспира. Лике выпало счастье играть Джульетту в отрывке из «Ромео и Джульетты». Глядя на красоту Лики, её золотисто-русые вьющиеся волосы, голубые широко распахнутые глаза и улыбку, однокурсники безоговорочно верили, что перед ними Джульетта. В роли Ромео выходил любимый человек Лики. Они познакомились в учебной группе, влюбились с первого взгляда и мечтали о свадьбе. Свадьбы осталось ждать уже недолго, влюблённая пара назначила её сразу после выпуска.
На ученических репетициях присутствовал современный драматург, известный в городе в узких кругах. Он предлагал выпускникам идеи, как можно освежить зарубежную классику. Разумеется, современный драматург понимал, что здесь не стоит реализовывать слишком провокационные идеи. Он делал вполне нейтральные поправки. Например, сценами, выбранными из «Ромео и Джульетты», стали маскарад и объяснение главных героев. Современный драматург посоветовал показать объяснение не на балконе, а сразу на маскараде. Студентам понравился этот ход, тем более, тогда им бы не пришлось тратить время на смену декораций. В целом, они с восторгом принимали замыслы современного драматурга – и касающиеся дипломного спектакля, и касающиеся постановок, над которыми работал он сам. Современный драматург писал сценарии и часто играл персонажей, созданных им. В небольшом городе искусство нередко становится полностью авторским. Из всей группы Лика наиболее прохладно относилась к творчеству современного драматурга. Он чувствовал некоторую натянутость, разговаривая с ней. Хотя, возможно, Лику занимали мысли о предстоящей свадьбе, поэтому ей стало не до авангардных течений. Они с женихом уже подали заявление.
– Поликсения, вас как будто смущает что-то в моих работах? – спросил современный драматург, почему-то смущаясь сам.
– Понимаете, там часто присутствует мрачное настроение и нигде нет счастливых концов, – не могла солгать Лика. – И иногда звучит такая лексика…
– Да, это правда. Но дело в том, что я видел в реальности много тяжёлого, печального, грязного… Не все могут брать вдохновение от молодости и счастья… как вы…
Лика испытывала неудобство, слушая современного драматурга. Он называл её Поликсенией, прочитав паспортное имя Лики на афише студенческого спектакля. Лику вгоняло в краску такое парадное обращение. Она могла бы предложить современному драматургу называть её просто Ликой. Но тогда это показалось бы настойчивым приглашением к более дружескому общению. В самом деле, какая разница Лике, как к ней обращается современный драматург?
После репетиций компания часто заходила в пиццерию. Современный драматург тоже не отказывался от таких посиделок. В один из вечеров жених Лики не пошёл со всеми в пиццерию, потому что у него были соревнования в спортивном клубе. Студенты засиделись допоздна. Лика стала обдумывать, каким путём лучше возвращаться домой. Современный драматург предложил проводить её. Лика согласилась.
Они дошли до дома Лики. Современный драматург обнял её и поцеловал в губы. Лика не знала, испытывает ли она больше страха или счастья. Но она не могла оттолкнуть современного драматурга, пока он сам не отклонил своё лицо от лица Лики.
– Прекрасная Поликсения! – выдохнул он.
– Пожалуйста, не надо, – голос Лики прозвучал жалобно и просительно. – У нас скоро свадьба.
Современный драматург отошёл в сторону. Лика скрылась в подъезде. В этот вечер как будто что-то взорвало её юную жизнь, полную грёз. Она пыталась удержаться в своём гармоничном состоянии, не думая о последствиях взрыва. Лика не говорила жениху о происшествии с современным драматургом, хотела занять себя мыслями о свадьбе. Но всё чаще веселье Лики сменялось грустью, безмятежное спокойствие – тяжким волнением. Она уже не радовалась предстоящей свадьбе настолько же, насколько радовался жених.
Перед показом дипломного спектакля Лика попросила жениха отменить свадьбу и подождать ещё какое-то время. Она не могла сдержать слёз. Жених пытался шутить, что у невесты начался предсвадебный синдром. Но он и сам уже замечал, что Лика стала не прежней лёгкой и оптимистичной девушкой. В её характере появилось что-то затаённо-роковое, требующее разгадки. Всё же в планы жениха не входило отказываться от бракосочетания. С трудом Лике удалось уговорить его подождать.
Дипломный спектакль состоялся. В ролях Ромео и Джульетты вышли те, кто не отличался от них в жизни. Нежная и жизнерадостная Лика отдавалась первой, ещё полудетской любви вся без остатка. Правда, светлый характер Лики распространял ласковое отношение на многих, кто оказывался с ней рядом. Её общение с просто знакомыми людьми мало отличалось от чистой любви Лики к жениху. Сейчас свет, исходивший от лица Лики, приглушался таинственной маской. Но во время объяснения влюблённые сняли маски. Можно не волноваться, все зрители увидят переливы чувств на их юных лицах. Молодая студенческая пара полностью прожила на сцене надежды, любовь и счастье.
Удачный показ отмечали в уже знакомой уютной пиццерии. Современный драматург, как всегда, примкнул к студенческой компании. Выпускники радовались успеху спектакля. Никто не заметил, что жених Лики в мрачном настроении. Этого не видела даже Лика, потому что в последнее время она всё чаще погружалась в себя. В какой-то момент современный драматург вышел покурить. За ним вышел жених Лики.
Подойдя к современному драматургу, жених Лики вырвал из его кармана телефон и швырнул аппарат об асфальт. Cовременный драматург смотрел на молодого человека с удивлением, как будто не очень понимая, что делать дальше. Тогда жених Лики с силой ударил современного драматурга в лицо.  Современный драматург вцепился в жениха Лики, они упали на землю и откатились за угол пиццерии.
Спустя несколько минут оба дерущихся сидели на земле, избегая смотреть друг на друга, но в какой-то степени удовлетворённые. Когда первый пыл после драки остыл, и тот, и другой задумались, как теперь им вернуться в пиццерию. Глядя на их потрёпанный вид, нетрудно понять, что произошло. Главное, чтобы никто не начал распускать сплетни про Лику…
Лика металась между двумя историями любви. Между однокурсником и уже далеко не юным, хотя и современным, драматургом, старше неё лет на пятнадцать, если не больше. Одного из них она знает как себя, другой окружён романтической тайной, которую Лика пытается разгадать. С одним она проводила время уютно, спокойно и предсказуемо, другой нарушил этот покой. Жених стал для Лики тем же, чем Ромео для Джульетты, рядом с современным драматургом она выглядела скорее Дездемоной рядом с Отелло. Две любви теснились в сердце Лики, и ни одна не перевешивала. Лика замирала от счастья при мысли о каждом любимом человеке. Говорят: «Из двух зол надо выбирать меньшее». А вот что же выбрать из двух радостей?
Лика не знала, в какую сторону идти.
***
Преподавательница изостудии Валентина часто вызывала повышенное внимание к себе. Её считали экстравагантной и эпатирующей. Более подробно про жизнь Вали могла бы рассказать её подруга. Сейчас подруга Вали говорила об этом со своим женихом, который познакомился с Валей недавно и ещё не во всём её понимал.
– Мама Вали – театральная прима, - рассказывала Валина подруга. – Она всегда была кумиром Вали, любимой актрисой и самой супермегазвездой. Валя настолько восхищалась игрой мамы, что именно это и перекрыло ей дорогу на сцену. Она не решилась учиться актёрскому мастерству. Валя разделялась между двумя пристрастиями – театром и изоискусством. Но театр – это её самая важная часть, а изоискусство занимает второе место. Валя выбрала получить образование художника, поэтому она поступила на изоискусство и теперь ведёт кружок в ДДТ. Конечно, эта альма-матер оставляет желать лучшего.
– А почему работа мамы мешала Вале заниматься тем же самым? – не понимал жених.
– Вот, понимаешь, Валя доросла до такого возраста, когда она могла бы играть Джульетту, а её мама – синьору Капулетти. Но Валина мама продолжала играть Джульетту, а Валя продолжала выходить в роли десятого эльфа у пятого дерева в постановке «Сон в летнюю ночь». Она упустила момент, когда нужно было найти свою главную роль.
В изостудии стояли горшки с цветами. В одном из них рос жёлтый цветок. Сейчас ученики Вали писали натюрморт с жёлтым цветком. Вернее, то смеялись, то болтали, то заходили просто так, без красок. Поэтому цветок очень долго распускался на ватманах студийцев.
Два мальчика, сидя в углу, увлечённо писали каждый свою картину, но сейчас их занимал явно не натюрморт. На их картинах без труда угадывалась преподавательница Валентина Сергеевна. Ну, её светло-рыжие вьющиеся волосы угадывались точно. Дружбу мальчиков не могло разрушить то, что они оба задерживали долгие взгляды на весёлой и яркой художнице. Конечно, Валентина Сергеевна старше них, и о её счастливой любви к мужу знает весь Контакт. Ей суждено остаться для мальчиков только недосягаемым идеалом. И всё-таки мальчикам кажется, что их сердца стали бутонами. Как хочется, чтобы эти бутоны раскрылись, в отличие от наброска жёлтого цветка, которому никак не удаётся стать картиной.
В Валину изостудию приходили заниматься её дочь и подруга дочери из класса. Это были две девочки, почти неотличимые друг от друга, как и от многих современных девочек. Два поклонника Вали приглядывались к девочкам. Возможно, любовь к объекту своего возраста сложится более счастливо. Честно говоря, оба мальчика решили переключить внимание на дочь Валентины Сергеевны, но пока не понимали, кто из двух девочек является ею. В любом случае, кому-то из друзей досталась бы дочь любимой учительницы, а кому-то – посторонняя девочка. С другой стороны, обе девочки резко отличались от Валентины Сергеевны. Ни один из мальчиков не получил бы больше или меньше другого.
Однажды Валя повела студийцев на пленэр. Две загадочные девочки сидели рядом с ней.
– Сюзанна, почитай, – попросила Валя одну из них.
Девочка, к которой обратилась Валя, стала читать стихи Бальмонта:

– Кто так разнежил облака,
Они совсем жемчужны?
И почему ручью река
Поёт: мы будем дружны?

И почему так ландыш вдруг
Вздохнул, в траве блeднeя?
И почему так нежен луг?
Ах, знаю! Это – Фея.

Глаза девочки наполнялись светом, голос превращался в мелодию, настраиваясь на романтическое звучание слов стихотворения, её фигура приобрела сходство со струной, натянутой и в то же время гибкой. Мальчики, посылающие вздохи в сторону девочек, определили, что это и есть дочь креативной Валентины Сергеевны. Магия вдохновения, хранимая Валей как семейная реликвия, проявилась в Сюзанне во время встречи с поэзией.
Теперь осталось понять, где скрывается судьба каждого из мальчиков. Ребята заговорили с девочками, предложили погулять вместе. В процессе общения стало заметно, что один из мальчиков показался ближе Сюзанне, а другой – её подруге. Каждый нашёл свою пару.
Валина мама и Валина дочка, с одной стороны, подходили под типичный образ любой лирической героини, с другой – выглядели очень нейтрально и схематично. Хорошенькая Валя с рыжеватыми кудряшками ни в чём не подходила под классический женский тип, но при этом выглядела запоминающейся с первой встречи.
– Как я хотела бы подарить моему ребёнку мир искусства, – признавалась Валя.
Жених Валиной подруги всё ещё с любопытством смотрел на Валю, во всём «антигероиню», и на её отношения с родственниками.
– А у неё есть отец? – спрашивал он у Валиной подруги.
– Слушай, вроде бы есть… Ну, никто не говорил, что его нет, – задумалась подруга. – Но он не театральный деятель, это точно.
Получив диплом художника, Валя довольно быстро оказалась преподавателем рисования. Она пробовала силы и в школах, и в студиях, пока не оказалась на последнем месте работы, наиболее стабильном. Когда театральная элита общалась с Валиной мамой, про Валю перешёптывались: «Дочь примадонны выбрала более реалистичную профессию учителя». Но, оказываясь в преподавательском составе, Валя превращалась в бурный вулкан в консервативной системе. Она не шокировала никого умышленно, просто жила как жилось, но все Валины поступки порождали долгие разговоры, а стиль поведения и внешности Вали привлекал внимание с полувзгляда. Надо признаться, что в педагогическом коллективе Валю считали, мягко говоря, странной. Другим людям она нравилась, и они заступались за Валю: «Валентина Сергеевна – нестандартный, творческий человек…» На это легко находилось возражение, что привычки и вкусы Валентины Сергеевны были бы уместны в театре или в цирке, а работнику школы пристал совершенно иной имидж. У Вали находилось довольно мало близких друзей. На неё смотрели как на фейерверк, которым можно восхищаться, но который не получится удержать в руках. Одна из подруг, говорившая про Валю с женихом, оставалась рядом с ней дольше других. Подруга как-то сумела отнестись к Вале без предубеждения и преувеличенного благоговения.
Сюзанна с подругой читали стихи на юбилейном вечере ДДТ, где работала Валя. В исполнении Сюзанны снова прозвучал Бальмонт:

– Русалка с звонким хохотком,
Таким хрустально-чистым,
И в этом воздухе ночном,
Так лунно-серебристом,
Меня звала, и мне плела
Такие небылицы,
Моя разумность вдруг прошла,
И стал я легче птицы.

Кроме театра и изобразительного искусства Валя любила, разумеется, и литературу. Есть юмористическая фраза: «Один ребёнок для мамы, другой для папы, а третий пусть бегает». Любовь Вали к литературе стала третьим ребёнком, который «пусть бегает».
***
Сюзанна и её подруга со своими парнями ходили в клуб для лиц, достигших восемнадцати лет. Никто из их компании ещё не отметил совершеннолетие, но мальчики дружили с людьми, которые провели их с девочками в клуб. Как потом выяснилось, они были не единственными студийцами, кто решил в тот вечер зажечь в клубе. На этой дискотеке ребят увидели участники изостудии, уже совершеннолетние, и позвонили Вале. В разгар веселья в клуб пришли Валя и её муж. Валя вклинилась в толпу танцующих с целью найти неразлучную четвёрку. Кое-кто оглядывался на неё с интересом, думая, что симпатичная женщина тоже пришла расслабиться и оделась соответственно. Валя приблизилась к мальчикам и девочкам, без слов махнула рукой, приглашая идти за ней.
В каменном молчании все приехали на такси к дому Вали. Зайдя в квартиру, Валя всё так же молча толкнула рукой дверь детской комнаты, что означало приказ детям идти туда, а сама пошла в другую комнату. Муж неотступно шёл за Валей.
Дети сидели вместе в подавленном состоянии.
– Я предлагаю сейчас пойти просить прощения, – нарушила тишину Сюзанна.
Она сделала шаг в сторону коридора. Мальчики поднялись за ней, понимая, что это лучший вариант развития событий. Подруга Сюзанны продолжала сидеть на диване, глядя в стену.
– Ты пойдёшь к ней и извинишься! – повысила голос Сюзанна.
– Я никуда не пойду, – размеренно ответила её подруга.
– Нет, ты пойдёшь и извинишься! Или я дам тебе книгой по башке!
– Я никуда не пойду.
Сюзанна стукнула подругу книгой, как обещала:
– Быстро иди и извинись!
Подруга Сюзанны с тяжёлым вздохом пошла со всеми. На её лице читалось, что она делает им большое одолжение.
– Я так жалею, что она во многом не понимает нашу мусечку, – грустно прошептала Сюзанна своему мальчику.
– Самое главное, что ты понимаешь Валентину Сергеевну, – утешил её он.
– Сомневаюсь, что это самое главное, – покачала головой Сюзанна.
***
Валина подруга и жених подруги не раз возобновляли разговор про Валю.
– Почему же она не стала бороться за возможность блистать? – не понимал жених подруги.
– Валя возложила себя на алтарь мамы, – объясняла подруга. – Она радовалась маминым успехам и забывала о собственном становлении. Ей ничего не было нужно, когда она видела, как её мама вздыхает на балконе со сцены. Хотя кое-кто замечал, что это выглядит комично.
– Так значит, твоя Валя – бесхарактерный человек. Она не умеет любить и уважать себя. Из-за слепого преклонения перед мамой она стала неудачницей.
Глаза Валиной подруги загорелись яростным огнём.
– Если ты ещё раз скажешь что-нибудь подобное про Валю, – отчеканила она, – я не выйду за тебя замуж! И мы расстанемся! И ты больше не войдёшь в мою квартиру!
В окна Валиной изостудии разливалось тепло, как и во всей природе.
– Вот бы написать пейзажи с водой, с цветами, с садом, – мечтала Валя. – Уже близится весна, хочется таких сюжетов.
Вместе с теплом близился и день рождения Вали. Ученики студии готовили творческие сюрпризы для Валентины Сергеевны. Сюзанна писала натюрморт с лилией, Валя особенно любила этот жанр живописи. Подруга Сюзанны сочиняла стихи, посвящённые Вале. У третьей девочки появилась идея прочитать монолог Джульетты.

– Ромео, как мне жаль, что ты Ромео!
Отринь отца да имя измени,
А если нет, меня женою сделай,
Чтоб Капулетти больше мне не быть.

Девочка, репетирующая роль Джульетты, была влюблена в здешнего современного драматурга, ставящего неоднозначные спектакли. Он ни на ком не женился и ни с кем не встречался. Но девочка с грустью понимала, что она не войдёт в его сердце, потому что оно уже занято.
Сюзанна и её поклонник ходили в колледж культуры смотреть постановку «Ромео и Джульетты». Тема городских сцен долго и бурно обсуждалась в изостудии.
Валя, будучи студенткой, снималась в авторском фильме про любовь. Сейчас между местными кинорежиссёрами велись разговоры, что неплохо бы создать ещё какой-нибудь проект для Вали.
Многие удивлялись, почему Валя выбрала восторг перед мамой вместо своей карьеры. Да просто потому, что любовь, радость и восхищение составляли жизнь Вали и побеждали в ней актёрский талант и желание славы. Она не стала бы счастливой, надевая лавровый венок, но при этом отказываясь от сладкого растворения в другом человеке – сначала в маме, потом в муже, не связанном с актёрской игрой, но подарившем Вале душевный свет.
Сюзанна и её подруга выпускались из школы. Их мальчики выпускались в тот же день. После получения аттестатов мальчики присоединились к выпускному девочек. Валя и её муж с умиротворением смотрели на выпускников. Обе девочки собирались на бал в платьях удлинённого силуэта, стекающего вниз, размытой расцветки.
– Всё-таки мне не очень нравится эта история с поступлением, – не смогла промолчать Валя. – Результаты ЕГЭ действительны только два года…
– Мама, это уже решённый вопрос! – ответила подруга Сюзанны – Мы все устали от школьной гонки, нам нужен год, чтобы отдохнуть. Можно пойти работать телемаркетологами. Нам пока непонятно, куда лучше поступать, в школе хватило нудятины.
– Кисонька, по-моему, это не «мы устали», а ты решила за себя, за Сюзанночку и за ребяток, – нахмурилась Валя.
– Нет, Валентина Сергеевна, я тоже пока в сомнениях, и пацаны с нами согласны, – возразила Сюзанна.
Мальчики в изумлении посмотрели друг на друга. Каждый подумал одно и то же. Получается, они считали мечтательную и творческую Сюзанну дочерью очаровательной Валентины Сергеевны, а другую девочку, внешне неприметную – другом семьи? А оказалось наоборот? Сейчас они вспомнили, что Валентина Сергеевна ни разу не сказала прямо о том, с кем из двух девочек она состоит в родстве. Она часто называла их «заиньки», «лапушки», «мусечки». Девочки, говоря о Валентине Сергеевне, называли её «солнышком». В пределах студии к Вале часто никак не обращались ученики, там шёл общий диалог, состоящий из отдельных восклицаний и смеха. Мальчикам совсем не казалось, что они стали относиться к девочкам как-то иначе после сделанного открытия. Просто судьба Вали стала казаться им ещё удивительнее. Хотя с Валей никогда не происходило ничего неудивительного.
Вернувшись домой с выпускного, Валя влетела ураганом в комнату мамы. Элегантная моложавая женщина с удивлением воззрилась на лихорадочный вид Вали. Валя стала швырять на пол мамину косметику, наградные статуэтки, цветы, подаренные поклонниками. Из открытых губ Вали полилась гневная речь, пожелания потерять красоту, талант, женскую судьбу, здоровье, физическую форму, память, переливы базарной ругани мешались с высокомерными аристократичными проклятиями… Наконец, закончив речь, Валя выбежала из квартиры.
***
Валина мама сидела в кафе с приятелем и одновременно коллегой по сцене. С этим человеком она привыкла советоваться как с братом, не рассматривая его как героя романа. Для романов Валина мама находила других мужчин.
– Неужели это из-за моей самовлюблённости жизнь солнечного создания Вали развалилась на мелкие куски? – в отчаянии спросила Валина мама.
Её друг не ответил сразу. Сейчас уже было сложно определить, из-за чего Валя оказалась в беде – из-за маминой самовлюблённости или собственной неуверенности. Вернее, что из них подточило силы Вали последним. Наверное, не стоит говорить маме Вали, что решающую роль сыграла её самовлюблённость, ведь неизвестно, так это или нет. Гораздо важнее найти средство помочь Вале.
– Вы сейчас не разговариваете? – осторожно поинтересовался мужчина.
– Она ушла к отцу.
– Может быть, у вас с ним получилось бы ещё раз пересмотреть вашу ситуацию?
– Я уже не очень верю, что получилось бы.
– Я могу с ним поговорить.
Мама Вали посмотрела на мужчину с робкой надеждой.
***
Выпустившись из колледжа культуры, Лика стала играть в драмтеатре и одновременно учиться на факультете искусств и дизайна. Актёрская игра была главной мечтой Лики с детства, и Лика исполнила её, получила столько радости, энергии и вдохновения, что всё это уже переливалось через край. Лика немного устала от постоянного праздника. Она решила заняться своим вторым любимым делом – изоискусством. Театральная деятельность стала для Лики постоянной борьбой за место в профессии, чередой достигнутых высот. Рисование являлось такой неотъемлемой частью жизни Лики, что она даже не замечала его. Мастерство художника допускало уединение, созерцание, сосредоточенность. Учась живописи, Лика отвлекалась от волнений, перенесённых за время обучения игре. Возможно, среди холстов и красок Лика найдёт гармоничное состояние и ответит на многие вопросы, непонятные ей сейчас. Из картин, написанных Ликой, собралась персональная выставка. Она часто писала пейзажи и натюрморты с букетами. Особенно привлекали внимание розы, изображённые Ликой. Ещё Лика заметила, что она стала читать любимые книги по-другому, чем раньше. Она всегда читала с интересом. Но сейчас Лика начала задумываться о том, как зарождалась и развивалась литература, хотела знать о книжных текстах больше, чем заключено в их буквах и строках. У Лики появилась мысль, что любовь к литературе тоже могла бы стать профессией.
Изоискусство расширило интересы Лики. Она стала сниматься для фотосессий. На снимках Лика запечатлелась в ярких синих и красных одеждах. Такие цвета напоминали по консистенции гуашь и казались грубоватыми для лазурных глаз и золотистых волос Лики. Но весёлая расцветка идеально сочеталась с сияющей улыбкой модели. Глядя на Лику, фотографы не могли скрыть восхищения. Лике стоило обратить на это больше внимания, тогда у неё появилась бы возможность исправить что-нибудь в личной жизни. И всё-таки Лика оберегала от посторонних глаз то, что хранилось в её сердце. Все видели только её талант, воплотившийся в картинах, и красоту, отражённую на снимках. Но своих тревог Лика никому не раскрывала.
***
Осенние месяцы ещё не были самыми холодными. Валя утром надела платок, но днём стало теплее, и Валя сняла платок, как будто потяжелевший на солнце. Мягкие волны волос Вали струились по воздуху.
Вале внезапно повезло. Из провинциального города она переехала в Петербург, где снималась в главной роли в сериале. Сериал соединял два сюжета. Первый план – современная жизнь, где Валя играла женщину, мало чем отличающуюся от неё, погружённую в изучение культуры. Второй план – эпоха Серебряного века, где Валя превращалась в Зинаиду Гиппиус. Окружение главной героини тоже появлялось дважды: в ролях ныне живущих людей и тех, кто создавал искусство в Серебряном веке. Волшебная перемена в судьбе Вали произошла поистине сказочным образом. Сотрудники съёмочной группы приехали в её город искать места с исторической архитектурой. Они пообщались с людьми, знавшими Валю в лицо и по имени. Через несколько рукопожатий «киношников» удалось познакомить с Валей, представленной человеком, хорошо знающим исторические места города, и творческой натурой, склонной к перевоплощениям. Эксцентричностью и умением фантазировать Валя покорила тех, кто обладал большими возможностями в мире кино. Теперь, глядя на её новую жизнь, ни у кого не оставалось сомнений, что мечты сбываются. С семьёй Валя могла общаться только с помощью технических средств.
– Вы скучаете без них? – спрашивали её.
– Скучаю, – соглашалась Валя. – Хотя в течение жизни я отдавала очень много любви близким людям. Я бросила столько сил на эту любовь, что даже немного устала и почувствовала себя опустошённой. Решила сменить обстановку и отдохнуть. Может быть, тогда почувствую новый прилив энергии.
Валя говорила вроде бы с шуткой и с улыбкой. Но те, кто слушал её, задумывались: как Валя могла настолько устать от идиллического семейного круга, что сбежала отдыхать на съёмки в столичный город, где актёры работают без остановки, а после показа первых серий Валю начали узнавать на улицах? Что же такое произошло в её до-петербургской жизни?
– У меня уже не хватало сил сравнивать мои утраченные возможности с возможностями тех, кто использовал их до меня и после меня, – объясняла Валя. – И даже не использовал их, пустил на самотёк.
Валя поступила учиться в СПбГУКИ. Не одна героиня телепроектов повторяла имидж Вали. Конечно же, главный секрет заключался в светло-рыжем цвете завитых волос.
Валя узнала из Контакта, что её родители поженились снова после длительного разрыва, и увидела фотографии с их свадьбы. Поскольку любимая Валюша находилась далеко от них, они решили приблизиться к ней, приблизившись друг к другу. Разглядывая фотоотчёт со свадьбы папы и мамы, Валя почувствовала на глазах слёзы – впервые за петербургский период.


Рецензии