из переписки с коллегой 210

Пресловутые жалость и внимание к маленькому человеку - самый большой минус русской литературы. Маленький человек не заслуживает внимания. Маленький человек вообще ничего не заслуживает. Вот если он сделает над собой усилие и станет большим - тогда, да.

Да и сама концепция "маленького человека" выдумана литературоведами. А в русской литературе сильные и яркие персонажи все-таки преобладают. Что ж касаемо Гоголя, то он не сочувствовал маленьким людям ни капли. Гоголь над ними издевался. Башмачкин - совершенно карикатурный персонаж.

Что ж касаемо "Бедных людей", то более тошнотворного текста в русской литературе трудно отыскать

**

Из открытого окна женский сердитый голос:
- Ты почему кровать не заправила?!
Девичий визгливый:
- Потому что я не знаю

**

Говорят, что художники, всякие там иллюстраторы, мультипликаторы - интроверты. Но если вы хотите увидеть настоящих интровертов, сходите в тренажерный зал, посмотрите на качков

**

Прогуливаюсь с барышней - она намного моложе меня.
Встречаем даму, которая со мной знакома не очень хорошо. Дама улыбается барышне ласково и говорит мне:
- Какая милая у вас дочка!

Я отвечаю:
- N мне не дочка...

Лицо у дамы вытягивается и каменеет. А я добавляю:
- ...она моя внучка.

Выкрутился, называется

**

Читаю палп-фикшн совсем не для того, чтобы убить время (я ценю свое время), просто такого рода тексты действуют на иные "вкусовые рецепторы".

Вот как есть сложные деликатесы, а есть жареная картошка. Нельзя же все время есть только деликатесы!

Другое дело, что и примитивные блюда (тексты) должны быть сделаны хорошо

**

лишь соки корней текут вверх к цветам чтоб стать плодами

**

Мне нравились исторические романы А.Иванова, а его романы о современности казались мне ну так себе... А вот "Ненастье" - это хорошая вещь о современности.

Водитель инкассаторского автомобиля, бывший воин-афганец, грабит своего работодателя на 100 миллионов рублей (это примерно 1 миллион евро). Акция проходит как-то очень уж легко... И, конечно, грабитель чудовищно глуп, если полагает, что, отняв такие деньги у серьезных людей, сможет потом жить спокойно. И что сумеет перевести такую сумму наличных на зарубежные банковские счета, выехать из страны по фальшивым документам да еще и вывезти жену. Ну, точно - тупой, наверное!.. Он и показывает потом, что он не наверное, а и вправду тупой, потому что действует он предельно тупо. Ничем хорошим вся эта история, конечно, не заканчивается - тупость всегда наказуема!.. (Тупость и должна быть наказуемой, ибо не хрен!) И все же книгу "Ненастье" я считаю удачной. Не воевавший и не сидевший ботан Алексей Иванов очень хорошо и убедительно пишет о войне и о бандитских делах. А вот о простых обывателях, об их скромной мирной жизни он пишет гораздо скучнее.

А роман и правда сильный - особенно на фоне прочей посредственной тягомотины

**

Чего-то не пошел у меня фильм К.Серебренникова "Лето". На 30-ой минуте выключил. Атмосфера есть, но сценарий какой-то невнятный: курят и поют, курят и поют. Поют ну так себе, курят намного лучше.

Беззубые диалоги, бледно-вялые персонажи. Как такие музыканты могли публику заводить, если они никакие



ПРИМЕЧАНИЕ: Автор снимка Павел Куренбин, Алексей Герасимов слева


Рецензии