Застрахованный бегемот

    Однажды, я нарисовал бегемота. Было мне тогда лет 30, за окном стояло лето, июль. Было жарко, невыносимо жарко и я скрывался под крышей своей квартиры, читая газету. Вдруг в колонке новостей я прочитал новость – в наш город приезжал зоопарк, рядом с колонкой было маленькое изображение бегемота. Нахлынули воспоминания детства. Когда мне было 7 лет, родители впервые отвели меня в зоопарк, сколь удивительными тогда мне казались ленивые львы, полосатые зебры, неугомонные обезьяны, пятнистые гиены, однако, больше всего, я пришел в восторг от бегемота, который крепко спал в своем вольере. Он был похож на царя зверей, большой, мощный, толстокожий. Все мое внимание сосредоточилось на нем. Помню, как я попросил родителей завести у себя в комнате такого же, однако, в то время пришлось довольствоваться обыкновенным воздушным шариком в виде моей мечты.

    Вспомнив свое сокровенное желание, я разозлился, взял из ящика стола старый блокнот, фиолетовый карандаш и принялся рисовать. Рисовал я долго и старательно, выводя каждую линию, завершающей частью была широкая улыбка на большой фиолетовой морде моего бегемота. Он готов, не успел я довольно осмотреть свою работу, как бегемот шагнул с листка бумаги и начал увеличиваться в размерах. Увеличивался он быстро, стал размером с взрослого добермана, однако, остался совсем плоским, но я был рад, безумно рад и ошеломлен, как все тот же маленький мальчик.

    Бегемота я назвал Борисом, купил ему ошейник и поводок. Вечерами мы стали гулять возле моего дома, я боялся, как бы другие не увидели моего бегемота, однако, все было спокойно. К моему удивлению, вечерами многие гуляли со своими бегемотами, они были разных цветов и размеров. Были и совсем маленькие, размером с воробья. Однажды, на одной из таких прогулок с Борисом, к нам подошел человек в желтой шляпе с маленьким красным ускоглазым бегемотиком в руках. Его бегемот был больше похож на кошку. Человек спросил, есть ли у моего бегемота страховка. Я ответил, что нет. Оказалась, что он был страховщиком и выдавал страховки исключительно на бегемотов. Человек долго рассказывал, как опасна жизнь бегемота и что с ним может приключиться, рисовал в моем воображении ужасающие картины травм моего Бориса или даже смерти. «Размером с собаку…» - проговорил он задумчиво, после чего констатировал, что это самый опасный размер для бегемота!

    Мы попрощались, однако всю ночь я не мог уснуть из-за нашего разговора, ходил кругами по комнате, нервничал и все вспоминал его удивленное лицо, когда тот спросил меня: «Как?! Вы еще не застраховали своего бегемота? Все уже давно страхуют!». В тот момент мне показалось, что я самый безответственный хозяин. Я посмотрел на улыбающуюся морду Бориса, похлопал его по спине и с улыбкой пообещал, что обязательно его застрахую.

    Следующим вечером, человек в желтой шляпе уже поджидал меня. Мы еще раз обговорили все нюансы, обсудили стоимость и срок страховки. Я страховал сразу на 5 лет – так было дешевле, чем оформлять страховку каждый год. Я застраховал Бориса от множества опасностей: гололеда, дорожно-транспортных происшествий, падения рояля и многого другого. С прогулки мы вернулись довольные, ведь теперь бояться было нечего.

    Через неделю, мы, по обыкновению, отправились на улицу. Было уже темно, дорогу нам освещали фонари. Небо затянуло тучами, где-то вдалеке сверкнула молния, и послышался гром. Я всегда любил гулять под летним дождем, Борису это тоже должно было понравиться. Однако, с первыми каплями дождя, мой бегемот заметался в разные стороны, начал жалобно скулить и поджимать уши. Сердце мое остановилось, когда я увидел, как под дождем Борис тает на глазах, краска с него стекает вниз, превращаясь в фиолетовую лужицу на асфальте. Это было самое страшное зрелище в моей жизни, я принялся черпать цветную лужицу в свою шляпу и со всех ног побежал к страховщику. Я разбудил его звонком в дверь. Он открыл, лениво зевая, однако, желтая шляпа все еще была на нем.

    Человек слушал очень внимательно мою историю, после чего утвердительно сказал, что в страховку входит более 100 дорогостоящих пунктов, однако, травм от дождя там не числится. Чуть ли не плача, я пытался возразить, однако он вытолкал меня за дверь, после чего закрыл ее. Пришлось уйти. Я выкинул свою шляпу, старый блокнот и карандаши. Следующие 5 лет мне пришлось работать на оплату страховки, ведь брал я ее в кредит. Как же жаль, что нет страховки от всего на свете. Позже, я узнал, что в желтой шляпе человек хранил деньги от продажи страховок.


Рецензии