88. покорение лестницы музея пушкина
С детства самые любимые и доступные музеи Москвы - Третьяковская Галерея и ГМИИ им. А.С. Пушкина. Когда войти в музей по красивой мраморной лестнице не проблема, ни о чём думать не надо, только наслаждайся красотой. Но обстоятельства жизненные складываются так, что нет возможности преодолеть красивую мраморную лестницу ведущую в небо.
В 2016 году начались работы в рамках программы «Доступный музей», направленный на создание удобной среды для посетителей с разными потребностями.
В Третьяковской Галерее такая возможность уже есть давно и подъёмник и лифт, а в ГМИИ им. А.С.Пушкина недавно появился ступенеход (мобильный подъемник) для маломобильных посетителей. Эта модель была рекомендована Всероссийским обществом инвалидов.
Здание музея является памятником архитектуры, и это порождает определенные трудности при адаптации лестниц для маломобильных посетителей. Розовая лестница - главная, по которой посетители входят в Белый зал, представляет собой памятник невероятной хрупкости, и на нем не может быть построен пандус. Точно так же, как и на белой мраморной лестнице, которая ведет из зоны гардероба на первый этаж музея.
После консультаций с экспертами была выбрана подходящая модель. Она потребовала небольшой индивидуализации и изготовители сделали специальные силиконовые накладки на пандус для коляски, чтобы избежать риска повредить мрамор.
И вот у маломобильных инвалидов появилась возможность посетить музей.
С 24.07 до 14.10.2018 в Главном здании ГМИИ имени А.С. Пушкина в 17 и 18 залах проходит выставка "От Тьеполо до Каналетто и Гварди", на которой представляют работы венецианских мастеров XVIII века. Более половины из пятидесяти семи картин экспозиции приехали в Москву из двух выдающихся музейных коллекций города Виченцы.
На выставке в Пушкинском музее можно увидеть произведения важнейших итальянских художников: Джованни Баттиста Тьеполо, Джамбаттиста Питтони, Лука Карлеварис, Джованни Баттиста Пьяццетта, Джованни Антонио Каналетто, Франческо Гварди, Пьетро Лонги. Из пятидесяти семи представленных работ двадцать три произведения - из собрания Городского музея Палаццо Кьерикати, девять произведений из Галереи Италии - Палаццо Леони Монтанари, двадцать пять произведений - из коллекции ГМИИ им. А. С. Пушкина. Работы из собраний, давно завоевавших мировую известность, впервые показаны вместе в едином пространстве, что позволяет получить более полное представление о многообразии венецианской живописи XVIII века.
Венеция в этот период становится важным центром художественной жизни Европы, что особенно заметно на примере живописи, отмеченной яркой красочностью, декоративностью и многообразием жанров. Таковы работы на выставке, и собрать вместе такое количество представительных картин венецианцев - большая удача.
Истинным выразителем духа Венеции по праву считается Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770) – крупнейший итальянский живописец XVIII века, во многом продолжавший традиции Паоло Веронезе, последний представитель барокко в европейском искусстве. Его полотна и монументальные росписи отличаются эмоциональной взволнованностью, динамизмом композиций и яркой красочностью.
В XVIII веке в Венеции сложился особый тип городского пейзажа, получивший название «ведуты». Он берет свое начало в работах мало известного нашим зрителям Луки Карлевариса (1663–1730), чьи композиции можно видеть на выставке.
Свой подлинный расцвет этот жанр пережил в творчестве Антонио Каналетто (1697–1768), запечатлевшего неповторимый облик и атмосферу Венеции, ее будничной жизни и праздников.
В отличие от Каналетто, Франческо Гварди (1712–1793) видел свой город иначе. Не стремясь к точности изображения, он создавал поэтические живописные фантазии, произвольно соединяя реальные мотивы и вымысел. Этот тип пейзажа получил название «каприччо».
Жизнь венецианцев XVIII века изобразил в своих произведениях мастер жанровой живописи Пьетро Лонги (1702–1785): зарисовки из жизни – тайные свидания, игры, забавные уличные сценки, изображение повседневных событий – стали основными темами работ художника.
Мастера, прославившие венецианскую школу, не всегда жили и работали в столице: свой талант художники часто реализовывали в небольших городах. Особого внимания заслуживает Виченца – «город Палладио», называемый так в честь знаменитого итальянского зодчего Андреа Палладио. Он родился в Падуе, но значительную часть архитектурного наследия оставил именно в Виченце.
Один из шедевров Палладио – Палаццо Кьерикати, в котором сегодня располагается Городской музей Виченцы, предоставивший свои работы на выставку в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Зрители также смогут увидеть в экспозиции работы из Палаццо Леони Монтанари (Галереи Италии) в Виченце, которые знакомят с венецианской живописью XVIII столетия из коллекции Интеза Санпаоло.
Выставка прекрасная, но чтобы всё посмотреть надо было преодолеть мраморную лестницу вверх и вниз. Ступенеход – это худшее что может быть. Лифт или пандус нами уже освоен и сложностей передвижения не создаёт, а ступенеход большая нагрузка на нервы. Наш народ не привык видеть это, а мы чувствуем полнейший дискомфорт. Но спасибо и за такую возможность прикоснуться к прекрасному.
Искренняя благодарность Марине Лошак, директору ГМИИ имени А.С. Пушкина и двум молодым сопровождающим ступенехода Молочникову Марку Александровичу и Шихову Владимиру Васильевичу за предоставленную возможность посетить эту выставку.
Свидетельство о публикации №218082400592