Доверяй, но проверяй

    В одном далеком городе жила девочка Ира. Была она очень хорошей девочкой: доброй, послушной, старательной, талантливой. Хорошо училась в школе и была гордостью своих родителей. Все было бы замечательно, да была у Иры одна проблема-доверчивость. Что бы ей люди не сказали, она всему верила и даже ни разу не решилась проверить информацию.
   
    Сказали Ире однажды, что швабра-это настоящий конь, только он заколдованный, и никто не видит его настоящую сущность, а тарелка это шапка-невидимка, так Ира в тот день с тарелкой на голове скакала на швабре домой и верила, что она поможет коню избавиться от злых чар. А еще в один летний день Ире сказали, что будет снег с дождем, так она не посмотрев прогноз погоды, взяла зонтик, надела резиновые сапоги и куртку, после чего в тридцатиградусную жару бегала с ним на улице, ожидая дождь. Нелегко было Ире жить с такой доверчивостью.

    В один прекрасный момент, когда Ира превратилась в мухомор – так утверждала её одноклассница, девочка заподозрила, что что-то тут не так. Она начала осмысливать все события своей жизни и поняла, что она верила абсолютно всем на слово и никогда не получала знания самостоятельно - путем проб и ошибок, она просто верила. Ира попросила учительницу научить её решать самостоятельно, что верно, а что нет и как получать достоверную информацию.

    Мария Ивановна, так звали учительницу, согласилась выполнить просьбу девочки, она давала ей наставления и в первую очередь написала свод правил:
     1. Никогда не верь одному источнику;
     2. Относись к информации критически;
     3. Не верь на 100% тому, чего не видела собственными глазами;
     4. Помни, что все люди могут видеть одну и ту же ситуацию под разными углами;
     5. Доверяй, но проверяй.
    Ира очень старательно работала над собой и вскоре она перестала быть такой доверчивой, всегда обладала самой достоверной информацией и очень много знала, так как, проверяя что-то одно, она узнавала многое и о других вещах.
 
       Вопросы к рассуждению:

             1. О чем эта сказка?
             2. Чему эта сказка может вас научить?
             3. Какие бы вы дали советы Ире?
             4. Как бы вы поступили на месте учительницы/Иры?
             5. Как вы думаете, о чем поговорка «Доверяй, но проверяй»?
             6. Как узнать, чему верить, а чему нет?
             7. Можно ли доверять любой информации, которую вам говорят друзья?


Рецензии