О терминах с историческим врезом

               
   Как-то в последнее время слово «укроп» заменило устоявшийся ранее термин «свидомый». Называли так во времена Кучмы «украинскую оппозицию», потом «украинских патриотов», но сегодняшнее время внесло и свои коррективы.  Тем более этого «укропа» расплодилось на Украине немеряно.
    Раньше, бывая в Киеве на Крещатике, обязательно подходил к лоткам, где сгруппировано продается литература для свидомых. Справа - стопка книг про «жидов», слева - про «москалей», по центру собственно про украинцев. История, мова, вера. Что-то о национальной идее, конечно. Таких книг на Украине всегда издавалось бесчисленно. Национальная идея, если отбросить километры лирики и патетики и пробиться сквозь кирпичи зубодробительной терминологии, окажется проста, как банка рассола, выпитая с бодуна. То самое старинное украинское: «Щоб у сусiда хата згорiла». Тут же предлагается обилие прожектов поджога этой «хаты» (т.е. России).
     А история? Видно украинскую историю пишут ребята, которых серьезно загрызла бацилла мазохизма. Украинцев вечно кто-то «гнитыть», а они бедолаги лишь что-то балакают на укр.мове да, обливаясь горючими слезами, « мрiють про незалежнiсть».
Мелькает калейдоскоп свидомых исторических картинок, постепенно заполняющих школьные учебники.
   Украинцы приручают свинью, коня и собаку, изобретают плуг и колесо (никто из народов еще не присвоил себе эти изобретения, свидомые первые застолбили, гордимся!).
   Украинцы-фараоны строят пирамиды и изгоняют евреев из Египта.
Понуро ведет Моисей свой народ по Аравийскому полуострову в поисках земли обетованной, свободной от нефти и украинцев. А там в те годы от украинцев было не протолкнуться. Украинцы из Галичины основали государство Галилею, украинцы с речки Самары, притока Днепра – Самарию. Водятся там еще какие-то разновидности украинцев.
    А вот славный правитель Украинской державы Малоукраинслав II Великоукраинский(II век до н.э.) сражается в украино-римских войнах.
   А здесь вождь Гатило (Атилла) собирает украинцев под именем гуннов (из-за того, что одевались в «гуни») на завоевание Европы.
   Грызутся между собой и режут друг друга князья- «украинцы» во времегна Киевской Руси. Меж ними снуют волхвы – «укры» и, ханжески воздевая руки к небу, взывают к их украинской свидомости.
   А этих отважных хлопцев влекут морские просторы. Раздув паруса, Христин Голуб из Коломыи и Иван Козак из Запорожья (Христофор Колумб и Хуан де ля Коса, как их обозвали испанские хронисты) плывут открывать Америку. И напомнить тамошним украинцам, что совсем забыли про «неньку». «Оце такi» эти ацтеки! Да и «iншi» - инки тоже не лучше.
    И т.д и т.п., вплоть до деяний славной УПА под руководством С.Бандеры, освободившей в 1943г. большинство городов Украины («Гомiн вiкiв», учебник для 5-го класса)
    Нет, сегодня свидомая украинская история – поле для жанра самой авантюрной исторической литературы. Или комического взрыва, водевиля и бурлеска. А что имеем? Какую-то убогую занудную «фэнтези». Которую вдобавок «приховували колонізатори» - эти «московсько-руські тюркці-татарці» (во как!). Ну не нравилась им свидомая «історична правда», вроде описанной выше. «Українська правда очі коле» - авторитетно замечает профессор А.Кондратенко. Вот и насаждали свою «комуно-московську історичну науку, мета якої полягала в тому, щоб різними способами доводити бездержавність, вторинність, меншовартість українців»(А. Кіндратенко «Європейські гуни – предки українців» Харків, 2007).
     А все из-за москальской зависти и зловредності: «Заздрість, ненависть убогішого розумом й злиденнішого до розумного, багатшого, ще й - вродливішого сусіда стане основою вічного національного конфлікту між москвитянами й українцями»(С.Плачинда «Лебедія», Київ, 2005)
     Та же история Киева. Ну, ладно Джайхани, ибн Фадлан, аль-Гарнати и другие средневековые арабы, что писали о Куябе (так они обозвали Киев). И евреев, мол, там полно, и магрибинцев, и вообще Хазария.  Понятно, без москальской руки тут дело не обошлось, а у москалей руки длинные.  Но вот Омельян Прицак. Он проф. Гарварда и почетный член НАНУ. Вроде бы  свой, конкретно свидомый парень – родился в Самборе.
   Так вот, этот Прицак туда же! Он вместе с еще одним чикагским профессором Голбом написали монографию о так называемом «Киевском письме» - самом старинном документе, дошедшем из Древней Руси. Только там ни одного укра нет. Сплошные киевские хазары с несемитскими тюркскими именами (лишь одно славянское «Гостята»), зато иудейского вероисповедания, что просят помочь иудеев-единоверцев других городов пожертвовать денег для выкупа Яакова бен Ханукки. И славный Киев они называют  Qiyyob – «Куйоб». Письмо-то и при Союзе не афишировалось, а чего почетный академик неньки в него полез? Мало того, этот  Прицак еще автор гипотезы, что Куйоб (Киев) назван по имени хазарского визиря Ахмада ибн Куйа, бывшего одним из основателей города. Пока не явился князь Олег, не выпер хазар и не заявил «Отныне это будет русский город!» И снова ни одного укра!
    И это называется свидомостью и  «історичним вихованням української нації»? И мы, покачав головой, решаемся с присущей долей гениальности внести свою лепту в «виховання».  Для чего производим перезагрузку матрицы. Отсканируем наше сознание и заполним мозговые извилины нац.свидомостью. И вдруг обнаруживаем, что нас уже спрашивают: а как там дарвинизм, приматы, антропология и вообще укропы?
   Что тут ответить?
   Да эта антропология буквально кишит украинофобами! А робость и застенчивость национальных научных кадров в этой сфере просто поразительны. Они как попугаи повторяют: синантроп, зинджантроп, хомо сапиенс…
    Меж тем неполноценность так называемой «научной терминологии» видна невооруженным глазом. Ну, скажите, какая национальность у этого «зинджантропа»? Вопрос самый простецкий. Но вся антропология на него ответить не в силах. И все научное здание рушится как карточный домик.
   Или этим антропологам вдруг вздумалось свалить всех в одну кучу и обозвать питекантропами. То есть поставить предков украинцев, назовем их украинантропами, на одну доску с какими-то москальантропами! Где же здесь наука?
   Конечно, по-человечески мы можем понять классиков дарвинизма. Взять того же Ч.Дарвина. На дворе мрачная скука викторианской эпохи. Со всем своим джентельменским набором: Туманный Альбион, Биг-Бен, тори и виги… Да плюс английские леди – тощие воблы с чопорным взглядом. Мало того, что без галстука, лишнюю пуговицу на сюртуке не расстегнешь. И куда ни ступи, сплошное «эскьюз ми».
«Ах, как было хорошо,- наверное, думал Дарвин, - в каком-нибудь палеолите!»
И полет научной фантазии, продираясь сквозь серый лондонский туман, рисовал самые радужные картины.
   …Буйство красок дикой природы. Освобождение духа. И вот мы, так сказать, основатель дарвинизма, собственной персоной. На плечах шкура. В руке дубье. Бороду не стрижем и не бреем. Рядом что-то ласково мурлычет пухленькая симпатичная самочка. А в кустах напротив хрипит с перебитым хребтом особенно зловредный научный оппонент. А чтоб знал, мерзавец, как пасквили публиковать!
   Парадиз, одним словом!
   Ну, куда тут до научной объективности, до «украинантропа» или «хомо украинуса»? И мы осторожно отходим от нашего мечтателя.
   Или взять других классиков. Может их грызла черная зависть, я не знаю. Конечно, как ни крути, обидно сознавать, что когда «хомо украинус» приручал свинью или создавал, скажем, основы земледелия, твои москальские предки только и знали, что скакать по деревьям и что-то орать дурными голосами. И мелкие страстишки перевешивали в ущерб науке.
    А может, все было наоборот. Чистые и благородные сердца классиков замирали от смущения. «Как же, - думали они, - ладно уж мы, англосаксы, одуревшие в тоске по первобытности, или там москали, которые из нее, кажется, и не вылезали. А тут, знаете ли, все-таки украинство: взлет арийского духа, божественное озарение, высшие идеалы, «Ще не вмерла»… И вдруг мы, прем со своими питекантропами! Нет, лучше замнем».
Но как бы там ни было, в теории о происхождении видов об украинстве ничего не говорится. Сплошное белое пятно. И мы с прискорбием отмечаем, что на настоящий момент во всей антропологии ничего научного кроме полной научной несостоятельности не имеется.
    Так что нам ничего не остается, как только, вздохнув, снова взять на себя бремя свидомого первооткрывательства.
 
                В ДЕБРЯХ ПЕРВОБЫТНОСТИ.
    Но, приостановим научную полемику. Прорвемся в доисторические дебри и сделаем как бы зарисовки с натуры. О жизни этих (знаете, читатель, с первого раза и не выговоришь) украинантропов. Но нам сдается они себя тоже так не величали. И даже наоборот, очень возмущались:
   - Мы, - рассуждали они, - все-таки первобытные. Может только позавчера «мама» говорить выучились. А нам эта профессура такие прозвища навешивает. Язык обломаешь! Давайте покороче. Лишние буквы долой!
    Остановились на «укропах». А став «хомо украинусами» так вообще насокращались до «укров» и «антов». Но это было много позже.
    Но вернемся к нашим укропам. И тут нам сразу вспоминается тамошнее устройство. Пещерный быт. И, как пишут, сплошная полигамия. То есть никакой постоянной особы, пилящей тебя за зарплату, не имеется. В отношении интима тоже полная свобода.
И может многие затюканные или любвеобильные субъекты закатят глаза от зависти к такой вольготной жизни.
    Но история тут же дает подножку этим мечтателям. Нате вам! Оказывается, тогда был матриархат. Такое себе свирепое времечко.
    Ихние укропихи до того распоясались, что зуботычины сыпали направо и налево. Там у них каждый укроп вечно ходил с разбитой рожей и страшно это переживал.
- Вот, - жаловались укропы, - эти тетки нам буквально житья не дают. Хорошо бы им врезать! Но тут возникают обстоятельства. Во-первых их больше. А во-вторых – а кто же нам будет укропов рожать?
- В казаки бы податься, - мечтали укропы. – так лошади еще не приручены. А еще нужны сабля, люлька, горилка…
- В чумаки тоже подходяще. В Крым за солью. Цоб-цобе! Так опять же ни волов, ни бричек. И колесо еще изобретать надо…
    Радужные и наивные мечты укропов доисторических времен застряли в генетическом коде. Они пережили тысячелетия, чтобы в конце концов реализоваться в Запорожской Сечи. Туда уж никакое, даже самое славное и свидомое жиноцтво и на пушечный выстрел не подпускали. Однако счастье как всегда мимолетно. Уселась на российский престол зловредная баба Екатерина Вторая и разогнала этот холостяцкий рай.
    Да и мечты о казачестве изначально реализовало, как сообщают украинские исследователи, славное украинское жиноцтво. Они сели на коня, взяли пики в руки, а так, как носили косы, назвались «косачками». Это греки окрестили их потом амазонками. Позже, правда и мужскую половину приспособили – взяли в оруженосцы – «косаки». Античные авторы назвали их «женоподчиненными сарматами».
     Традиция пережила эпохи. Даже майданом командовали пришлые бабенки – Нуланд с печеньками и  Эштон с носом. И как бы сегодня самый главный укроп не выступал дома как «Джек Потрошенко» произнося воинственные речи, но приезжая к фрау Ангеле и протягивая ручку уже как Попрошенко, лишь хлопает глазами и мямлит, что его не так поняли, он очень миролюбив и послушен.
                * * *
    Но оставим копание в исторических дебрях. Нет, все-таки точно народ припечатал словом «укроп» публику, расплодившуюся сегодня на Украине! Укроп как растение может быть и хорош. Для некоторых блюд в дозированном виде. Он придает пряности, как подлинной истории придает пряности историческая «фентези». Но любой гурман знает ему меру. Как огородник знает, что стоит не доглядеть, укроп расплодится по всему огороду уже как сорняк, который будет мешать расти культурным сортам.
   Так и сегодня на Украине. Множество людей ведут жизнь растения, не задумываясь о смысле текущих событий, бездумно внимая всему, что вложат в мозговые извилины украинские СМИ. Они поддержали майдан, а некоторые даже сами в нем участвовали. Укроп не украинец, а нечто зомбированное. При этом они могут быть русскоязычными, даже русскими по паспорту, но одобрять  оголтело русофобский курс власти. Укропы не читали Донцова и Сциборского, идеологов украинского нацизма, но уверены, что никакого возрождения фашизма и бандеровщины нет или та бандеровщина - благопристойный «визвольний рух» украинского народа. Деяниями бандеровцев и их последствиями они тоже не интересуется. Пусть под окном  ходят толпы молодчиков с нацистскими кричалками  и  приветствиями, а рядом запрещают и разрушают символы советской эпохи. Киевские СМИ сказали ему, что это неплохие патриотичные ребята. Эти ребята в азарте борьбы с памятниками разрушили установленный в Львовской области памятник Роме Тарнавскому – пятилетнему мальчику, убитому бандеровцами в 1951г. за то, что пел советскую песню. Оно укропу надо? Он не интересуется, какую историю преподают в школе его детям, калеча юные мозги.
   У него своеобразная укропская мораль. Главное, ему сказали, что впереди его ждет светлое европейское будущее. И если надо пройти для этого через «Одесскую Хатынь», тысячи смертей и братоубийственную войну, доносительство соседей и массы политзаключенных, киевские власти сказали ему, что это правильно. А он им верит. И даже сам донесет на носителей, как ему кажется, «антиукраинства». И даже станет агрессивным, если потребуют киевские власти.
     Укроп верит в «незалежность», не видя, что Украина давно находится под ручным забугорным управлением, и лелеет провластные мечты о разрушении России. А между тем Украина летит в какую-то черную дыру. Как поступать с чрезмерно расплодившимся укропом? Прекратить это безумие можно только одним путем. Огородники советуют прополку. А люди перевоспитание. Или дождаться, пока он, как в библейской притче, претерпев все возможные страдания, испытав предательство новых, заокеанских «друзей», откажется от своих заблуждений сам. Только сколько дожидаться? Наши и американцы после войны, проводя политику денацификации, возили немцев по концлагерям, ознакомиться с нацизмом. А то они «не знали». Радикальный был способ –многие немцы при этом падали в обморок, но прививку против нацизма получали хорошую. Что-то подобное этому педагогическому бремени и наши Республики ждет впереди.
   Александр Акентьев. ЛНР


Рецензии