Скатерть с бахромой...

Детство заканчивается,когда перестаешь играть под столом,накрытом старинной скатертью с бахромой...
На полированном столе, сколько помню себя, всегда была красивая,бордовая скатерть с золотистой и шелковистой бахромой.Хрустальная ваза с сиренью,розами или пионами  стояла в центре стола и цветы смотрели в окно на своих оставшихся на клумбе родственников, вспоминая о недолгих своих радостных и вольных днях.

Я так любила сидеть под столом в зале на пушистом,старинном ковре и пальчиком  обводить узоры воображая, что это улицы и переулки волшебного города.Сказки читать,играть с куклами тоже было очень интересно под прикрытием стола.Когда приходили гости, все мои тайники которые я устраивала в щелях и укромных местах ,становились явными-папа раздвигал крышку и вываливались на ковер мелкие игрушки,фантики,монетки,конфетки,стёк-лышки о которых я уже забыла.

Бахрома притягивала меня не меньше и я ее все время заплетала,а мама ругая меня,в очередной раз,распутывала их,что бы парадная скатерть имела достойный вид.Когда из комода доставали другую скатерть-белую,вышитую цветами и мережковыми плетениями значит близок Новый год или гости должны прийти уж совсем особенные.

Взрослые не понимали, что этот стол был для меня особенным миром,где я могла уедениться для погружения в свои фантазии.Друзей я тоже приглашала под стол и он был то домом,то дворцом,то кораблем,то островом.А мы ,в силу своего воображения,были самыми красивыми,смелыми и волшебными героями.

Как мало нужно ребенку для игры.Щепка,лепесток и листик,да просто пальцы-все что доступно ему для игры получало имя и наделялось способностью говорить,танцевать,жить...Детские фантазии это залог его личности и как важно ребенку сохранить, как можно дольше в себе эту детскую наивность и веру в сказку.
Скатерть с бахромой состарилась вместе со столом,домом,кустами цветов и на смену ей пришла новизна и практичность.Но, когда мне хочется в минуты тоски по прошлому,вернуться в детство,я достаю ее и запах старины,мягкость ее под ладонью и шелковистость бахромы приводят душу мою в равновесие и покой.Возвращают в детство и нет всех этих лет,этих потерь,только радость счастливых дней рядом с любимыми.

Не смейтесь над людьми, которые берегут старинные вещи всю жизнь.Придет момент и вы тоже будете хранить что-то дорогое вашему сердцу в укромном уголке огромного, нового,современного шкафа...


Рецензии