Каска

Домик был небольшим — кухонка, которая была и прихожей, и отделенная от нее печкой горница. В матице большой комнаты торчал железный крюк — видимо, для детской зыбки, но он почему-то вызывал у меня страх. Мне казалось, что на этом крюке непременно кто-то повесился. Странно, но именно тогда меня, как и в раннем детстве, стал мучить страх смерти. А тут еще, когда обследовали подполье, брат нашел необычный предмет. Это была черная, блестящая, с белым гребнем и стершейся кокардой каска. Краска на ней кое-где оббилась, и в эти места сгустками засохшей крови въелась ржавчина. С левой стороны от гребня, чуть выше кокарды, была дырка с острыми рваными краями.
Мы с любопытством вертели ее в руках, гадая, кто мог бы когда-то ее носить. Потом к брату пришел друг, и вместе они установили, что каска пожарницкая и, в общем-то, никакого интереса не представляет. Вот только похожа она на боевые шлемы римлян.
Тема для беседы была найдена, и друзья, сидя друг против друга за столом, пощелкивая пальцами по каске, повели разговор о борьбе Рима с Карфагеном, о мужественном вожде рабов Спартаке и коварном полководце Крассе. А я видел, как по зеленым долинам стройными рядами шли римские фаланги, неудержимым грохочущим потоком текла по улицам горящего города конница, и всюду блистали клинки, впивались в обнаженные тела стрелы и копья, и падали, падали мужественные, сильные красивые воины, зажимая руками кровоточащие раны.
Я сидел, разинув рот, и перед моими глазами стоял бившийся с многочисленными врагами могучий воин в черном шлеме с белым гребнем. Он остался один, но не сдавался и, стоя на шевелящейся, стонущей горе окровавленных тел будто молнией поражал сверкающим мечом окруживших его врагов.
Но он устал, изнемогал от ран, и все медленнее двигались его щит и меч, отражая сыплющиеся со всех сторон удары. И я видел, как прямо ему в голову летит пущенное сильной рукой копье. Оно медленно пролетает над головами бойцов, я весь сжимаюсь, хочу предупредить его и неожиданно вскрикиваю.
Ты чего? - удивленно смотрит на меня брат. - Ну-ка, примерь, - и бросает мне каску на колени. Я в ужасе вскакиваю, каска падает на пол, грохочет и вертится, пугая меня еще больше.
Кончилось все печально. Брат понял, что я боюсь каски и нарочно стал пугать меня ею. Я плакал, а вечером незаметно взял шлем и, выбежав на крыльцо, швырнул его под навес. Потом до ночи мучился, потому что боялся идти в уборную. Мама заставила брата сопровождать меня, когда стало совсем невтерпеж.
Ночью я опять не мог уснуть. В то время у меня такое было почти постоянно, потому что я боялся, что если усну, то не проснусь больше, умру. Мама сердилась, что я долго не засыпаю и называла меня бессонной курицей. В большой комнате мне определили самое теплое место — сделали из больших фанерных ящиков кровать у самой печки. Назвали ее почему-то оттоманкой. На ней я и почивал. Мамина кровать стояла у стенки рядом со мной, спали мы головой к голове, и я постоянно требовал, чтобы ее рука была у меня на подушке. Прижавшись щекой к теплой маминой руке, я и засыпал, как будто она отводила от меня все детские страхи.
 


Рецензии