Иные. Цена свободы. Глава 22

Глава 22. Выбор



Мы все здесь не смогли остаться теми наивными детьми, какими были когда-то. Каждый из нас - чёртов страдалец со своими шрамами, со своими скелетами в затхлом, полусгнившем шкафу. Мы идём непонятно к чему, бунтуя против ненавистной системы. Мы сражаемся, но...зачем и ради чего, никто не знает. Одно слово - свобода. А ещё сказки про "жизнь в мире". Но дело в том, что мы уже никогда не сможем жить в мире. Мы - разрушители. В этом я уже убедилась. Сложно представить возможность искупления для таких, как мы. Но в чём же тогда смысл?..

Уйдя подальше в лес, мы скрылись за небольшим холмом. Эдриан спрятал нас, сделав невидимыми для людей. Видно было, что это даётся ему с трудом. Возможно, стоило кому-нибудь постарше заменить Эдриана, но Джастин и Мия с похожей способностью восстанавливались после глубоких порезов.

Я лежала на мягкой траве, тяжело дыша и истекая кровью. Сайлас взялся излечивать мои раны.

Излечи мою душу, Сайлас. Ты не представляешь, как сильно она нуждается в исцелении.

А у самого нижняя губа разбита, на лице запёкшаяся кровь, да и руки, направляющие энергию для моего исцеления, тоже покрыты рубиновой жидкостью.

- Тебе стоит прекратить им это позволять, - сухо сказал Стюарт. - Правда стоит. Ты гораздо сильнее их. Ты сильнее всех. Ты же можешь больше, чем делаешь.

- Сайлас, мне и так плохо, - прохрипела я, перебив его. Из горла вырвался сиплый кашель. - Не стоит сейчас.

- Нет, стоит, - с нажимом произнёс он. - Ещё и как стоит. Хватит уже позволять разрушать твою жизнь!

- Прекрати, - я с трудом перевернулась и уткнулась в траву носом, чувствуя, как слёзы застилают глаза, - моя жизнь... Она уже разрушена. Я не хочу больше быть Сильнейшей. Потому что это так чертовски больно, Сайлас. Мне не нужна главная роль в этой трижды проклятой трагедии. Я и так уже погубила собственных родителей. Но я... Я хочу, чтобы они жили. И ничего не могу исправить. Они так хотели быть простой...семьёй. Если бы я только могла быть нормальной...

Я вновь повернулась к Сайласу, позволяя ему видеть моё жалкое заплаканное лицо. Губы Стюарта еле заметно дрогнули, а глаза словно остекленели, уставились в пустоту.

- Всё потому, что я тебя толкнул на побег... Я виноват, верно? Что ж, тогда прости.

Его голос дрогнул, а с губ слетел нервный смешок. Сайлас судорожно схватился за голову. Я несмело потянулась к нему в попытке обнять, но он отстранил меня от себя. Именно сейчас, когда Стюарт так нужен мне, он меня отталкивает. Мысленно я уже казнила себя за то, что не нашла сил ему возразить. Ведь правда же - Сайлас взял меня за руку и увёл в этот страшный, жестокий мир.

В голове снова раздался до тошноты ехидный смех Джеймса.  Почти как в том сне когда-то давно.

"Бабочка вырвалась из кокона, но скажи...какова цена свободы?.."


***


Мы собрались вокруг Ванессы, решив обсудить дальнейшие планы. Предполагалось, что я должна буду практически принять удар на себя, появившись у главного входа. Мне нужно было отвлечь охрану и большинство Искателей, которые, наверняка будут находиться в здании Сената. Ванесса и Эдриан должны разобраться с защитной системой, а все остальные - просто напасть сзади по их сигналу.

Как же на словах всё оказывалось легко. А если взглянуть на эти лица... О большинстве Полуночников я знала совсем немного. Джейн - сестра погибшей Клэр, Джастин, Томас, Салли, Мия... И ещё другие. Обычно они держались вместе, рядом с Ванессой. Выглядели, как каста избранных. Но сейчас они сидят рассматривают ногти, глядят в небо или на землю... Только бы никто не заметил бегающего, обеспокоенного взгляда. Только бы никто не заметил, как руки трясутся.

Иные и люди, всем им скорее всего, недолго осталось. Они прожили так мало, ещё не до конца поняли, чего хотят, к чему стремятся. Но уже должны исчезнуть, положить жизнь на алтарь каких-то призрачных стремлений.

Ещё совсем немного времени на отдых. Совсем немного, и всё, придется идти.


***


Восстановив силы, направились к городу, а там уже угнали два электромобиля.

Видела бы нас Элис...

 Елена забрала неспособных бороться  детей, уехала на одной из машин. Остальные же вместе со мной направились к зданию Сената.

Ярость вместо крови. Жажда мести вместо разума. Разрушение вместо созидания. И ничего в нас не осталось от Равновесия, которое наши предшественники когда-то клялись сохранить.

Мы стали теми, кем обещали не быть.

Они нас сделали такими. Такими пусть и уничтожат, если, конечно, смогут. Но не смогут же. Не хватит у них сил. Потому что нами движет отчаяние и всепоглощающая ненависть.

По городу мы ехали под пеленой невидимости. А потом меня оставили одну прямо на главной площади Ньюленда.  Перед зданием Сената. Высоким, многоэтажным зданием. Единственным таким красивым, остальные здания в городе до тошноты однотипные. Всё здание белое, окна просторные, светлые. Полукруглые ступени лестницы покрыты мрамором цвета первого снега. У главного входа, по бокам от прозрачных стеклянных дверей стоят две статуи девушек с завязанными глазами и в античных платьях, которые волнами спускаются к полу. Лица изображенных девушек сильно уж напоминают лицо Аманды. Раньше, гуляя по площади с Эстер и Мэдисон, я не обращала на это  внимание. А сейчас в глаза бросилось.

Аманда... Я всегда знала, что у Лестрейндж огромное самомнение, но не думала, что настолько.

Люди, в страхе отходя от меня, перешёптывались. Охранники с автоматами, стоящие по обе стороны главного входа, рядом со статуями, сильнее сжали оружие в руках.

Теперь я снова видима.

Страх и нерешительность лишь на короткое мгновение охватили меня. Но... Тьма ведь сама вырвется наружу, ей только нужно дать немного силы. Лучше пусть это сделает она. Моими руками.

И я потянула жизненные силы двоих мужчин к себе. Хватило и пары секунд, чтобы их тела обмякли, упали на землю. Я почувствовала сначала покалывание в ладонях, а затем прилив сил. Эти силы разлились по всему телу.

Наконец я чувствую себя такой свободной.

- Иная! - где-то позади меня пронзительно взвизгнула девушка. Я медленно обернулась. Находящаяся рядом женщина поспешно утащила истеричку подальше...


Джеймс, радуйся. Ты был прав. Мы - одинаковые. Я наконец признаю. Мы - отражение друг друга. Празднуй победу, где бы ты ни был. Сегодня я делаю выбор.

Поднимаюсь по ступеням, покрытым мраморной плиткой. А навстречу мне выбегают люди в белой форме, с автоматами, окружают, собираются стрелять.

Один из них  подходит ко мне ближе.

Я ухмыляюсь, принимаю правила игры. Поднимаю руки вверх в знак того, что добровольно сдаюсь. Медленно, осторожно. А сердце бешено колотится в груди. Неверный шаг, и моё тело превратят в кровавое месиво.

Только бы всё получилось.

Резко опускаю руки и позволяю энергии бесконтрольным потоком вырваться на свободу, сокрушая всех на пути. Искатели падают замертво. Многие из них ещё живы, но три человека мертвы.

Лёгкие пронзает миллионами игл, я до боли закусываю нижнюю губу. Кожа в районе ключиц лопается, и я чувствую, как тёплая кровь вытекает из раны и пропитывает майку и куртку.

Моё тело сотрясает дрожь, и приходится обхватить себя за плечи.

Чёртова убийца.


***


- Вот, смотрите, - мужчина средних лет, один из подчинённых Аманды, открыл на экране видеозапись с камер. - Она вломилась в здание и убила охранников, всех... А здесь её сообщники, пробрались к нам через чёрный ход...  Только одно неясно. Почему они не явились все сразу? Сначала одни явились,  затем другие. Несогласованность в действиях, о чём это говорит?

- И дураку понятно, - фыркнула Аманда. - Они не заодно. Это даже интересно, знаете ли?.. А ещё интереснее то, что они все должны  либо быть мертвы, либо находиться в Штабе. Не помните об этом? Так я напомню. Вы провалили миссию, и поэтому они сейчас здесь.

Мужчина опустил глаза. Пол в этот момент показался гораздо интереснее, чем Аманда Лестрейндж.

Взгляд этой женщины - сталь, холод. Как будто она и не человек вовсе. Но именно она - та самая женщина, о благосклонности которой мечтал весь Ньюленд. Аманда постоянно на экранах, её практически возвели в ранг богов. Недосягаемых и идеальных. Но которых нужно бояться.


-  В этот раз, я уж прошу, постарайтесь сделать всё в лучшем виде,  - сдержанно сказала Лестрейндж. - Кстати, кто это с вами?

Аманда кивнула в сторону незамеченной раньше блондинки лет восемнадцати, с волнистыми волосами и зеленовато-голубыми глазами.

- Это стажёр, - небрежно отмахнулся Искатель, - Так сильно рвалась на "настоящее дело". Хотела посмотреть на Сильнейшую.  Пришлось взять с собой, - понизив голос до шёпота, мужчина добавил: - Из этих молодых всё равно мало кто выживет, так что...не имеет значения, даже если она умрёт.

- Ясно.  - холодно ответила Аманда, бросила ледяной взгляд на девушку, ухмыльнулась и обратилась к ней: -  Поймаешь для меня Сильнейшую?  Как тебя зовут хоть?

- Анжела, - ответила молодая Искательница уверенным тоном. - Я достану её для вас.

Аманда только недобро усмехнулась в ожидании шоу.


***


- Ну что там? - шёпотом спросил Эдриан. - Что с системой безопасности?

- Подожди, - процедила Ванесса. - Система отключена... Кто-то пробрался внутрь до нас и взломал её. Мы можем пройти.

Приложив усилие, девушка открыла железную заднюю дверь.

- Как-то слишком просто. Подозрительно это, - хмуро произнёс Сайлас, - А если ловушка? Камеры нас заметят, скоро.

- Успокойся, - Эрик усмехнулся. - Может, нам просто повезло. Всё внимание сейчас на Лив, кому будет дело до нас?

Сайлас закатил глаза, поражаясь беспечностью Гилберта.

Перед ними предстало ослепительно белое помещение. Две лестницы с резными перилами вели на второй этаж. Множество разветвлённых коридоров могли запутать кого угодно. Но здание, по крайней мере, первый этаж, словно опустело. Как будто все наспех собрались и ушли отсюда. Только что ушли. И повсюду такой хаос... Разбросанные старые листы бумаги, трещины на окнах, следы от пуль в стенах... Но откуда?

- Разделяемся, - предложила Ванесса. - Мы с Сайласом, Эриком и Самантой наверх. Эдриан, бери остальных, идите, проверьте эти коридоры.

Ванесса шла по лестнице первая, не выпуская нож из рук, не теряя концентрации и смертельного хладнокровия . Ей ничего не стоило убить. Для того, кто не способен чувствовать, чужая жизнь ничего не значит.

Саманта дрожала. Оружие у неё было, но девушка точно знала, что не выстрелит в человека, скорее уж умрёт. Сэм не убийца. Не Оливия, не Ванесса и не Джеймс. И ей страшно, что настанет час, когда придётся делать выбор, который они давно сделали - убить или умереть. И то, и другое одинаково страшно.

А Сайлас... Сначала мальчишка, потерявший семью. Потом Наблюдатель, ставший своеобразным мстителем. Вряд ли Стюарту было дело до создания лучшего мира.  Он получил то, чего хотел. Месть. И сейчас Сайлас всё никак не мог в это поверить. Когда получаешь то, чего давно хотел - первым делом задумываешься, а точно ли здесь нет подвоха?..

Второй этаж от первого мало отличался. Те же коридоры, белые двери с позолоченными ручками и номерами. Каждый звук эхом отражается от стен.

- Здесь как будто все вымерли, - прошипела Ванесса. - И такой разгром повсюду, как будто мы здесь уже были...

- Я нашла бумаги за две тысячи двадцатый год, - Саманта уже успела побывать в одном из помещений. - Здесь написано о первых попытках создания технологий программирования сознания в подпольной лаборатории...

- Сжечь бы это ещё тогда, - сказал Сайлас с отвращением. - До того, как материалы попали в руки Лестрейндж. Всем бы лучше было.

Пройдя на несколько этажей выше, мятежники оказались в огромном пустом зале. Стоило им войти, как все входы и выходы оказались заблокированы.

- Вот чёрт, - выругался Сайлас и взял в руку нож, приготовился напасть, если понадобится. Лезвие блеснуло в его руке.


***


На ватных ногах я прошла в здание Сената и практически сразу же свалилась на колени, тяжело и неровно дыша. Сердце бешено колотится, и дрожь никак не прекратится. Прикрыв глаза, собираю энергию, мысленно направляю её к ране и буквально чувствую, как края срастаются, вновь становятся единым целым. Жжение всё равно остаётся.

Шумно выдохнув, поднимаюсь, бегу наверх по лестнице, постоянно оглядываясь по сторонам в поисках остальных. Только бы они были ещё живы... Они обязаны быть живыми.

Замечаю девушку в белой форме, выглянувшую из-за угла. Достаю из-за пояса пистолет.  Успеваю выстрелить, промахиваюсь... Уши закладывает на какое-то время.  Девушка подбегает ближе, целится, но я хватаю её за запястье, увожу руку в сторону. Пуля вонзается в голень. Выбиваю пистолет из рук противницы.  Собираюсь выстрелить Искательнице в голову, но замираю...

Тут меня словно ледяной водой окатили, потому что я узнаю в ней Анжелу. Девчонку, которая вечно насмехалась надо мной. Которая сказала директрисе, что я в сговоре с Иными.

- Я надеялась, что ты сдохла, - процедила она, продолжая гадко улыбаться. - Какая ирония. Тебя ведь все всегда любили. - ударила меня кулаком в лицо, разбила нос, - Считали лучшей. Но ты никто. Жалкая слабачка, на которую тошно смотреть!

- Это ты никто. Ты просто пешка Лестрейндж.

- Что ты там сказала?

Последние слова она словно выплюнула. С присущими ей презрением и насмешкой. Злость овладела мной, и я набросилась на Анжелу с кулаками, мечтая раскроить ей череп. Но тут выбежали другие Искатели, и  девушку я успела прижать  к себе, приставив к её виску дуло пистолета.

- Приблизитесь, и я убью её, - на выдохе сказала я, обращаясь к Искателям, уже целящимся в меня.

Никто не решился стрелять из автомата. Все боялись задеть Анжелу.  В этот момент тьма вновь вырвалась, и призрачные нити потянулись к Искателям.

Они оба упали без сознания до того, как я смога бы убить их.

- Ты не убьёшь меня, я же знаю, - тяжело дыша, говорила Анжела, - ты не посмеешь это сделать.

Я злобно стиснула зубы.

''Давай, убей её, " - предложил Джеймс, посмеиваясь. - "Докажи, что не слабая. Докажи, что можешь. Ты же можешь, правда? "

Я уже была полна решительности, но в последний момент просто отправила Анжелу в бессознательное состояние.

- Ты бы меня точно убила, если бы могла, - я обратилась к Анжеле, зная, что она не слышит меня, - интересно, почему я не могу поступить так же с тобой?..

Я потянулась к ране на ноге. Скривившись от боли и подступающей тошноты, достала дрожащей рукой пулю и причинила таким образом себе ещё больше страданий. Зато теперь я могла излечиться. От боли избавиться полностью не выйдет, но ходить смогу.

Поднимаю глаза к кристально-белому потолку и тихо говорю: - Надеюсь, ты меня слышишь, Джеймс. Потому что я знаю: ты здесь. И уже иду искать тебя...


Рецензии