Карачарово ч. 3 Валентина

Валентина , женщина лет 60, статная и ухоженная. Весь её вид, уверенный прямой взгляд выдавал руководителя. И действительно, она начинала с няни в детском саду, потом училась и работала, стала воспитателем, повышала квалификацию и уже руководила детским садом, когда родились сыновья. Семья ничем не отличалась от соседей, была дружной и трудолюбивой. С появлением второго сына всё изменилось. Саша родился с церебральным параличом, и Валентине пришлось нелегко с воспитанием и лечением сына. На момент нашего с ней знакомства Саше уже было за 30. Хотя и пользовался коляской, но научился справляться сам со многими вещами. Кроме того был достаточно умным и смог успешно учиться в школе и закончить технический вуз. Валя к тому времени уже работала на более высокой должности в системе дошкольного образования. Она ничего не рассказывала о муже, будто его и не было. Часто звонила Саше, спрашивая, как он справляется один. Улыбкой освещалось лицо от успокаивающих слов сына.
- Он у меня заботливый, много работает дистанционно. Мечтает о семье, но понимает, что ему женщину найти очень трудно. Так вдвоём и живём, не тужим.
Я не стала расспрашивать о подробностях её жизни, а она только иногда , когда сидели на лавочке вдвоём в ожидании Светы, по капельке раскрывалась в воспоминаниях. Она не выглядела озабоченной или несчастной. Всё у неё устаканилось в жизни , и течёт она уже спокойно, без резких, неожиданных всплесков и падений.
Но однажды Валентина была очень взволнована . Я подумала, что что-то случилось с Сашей…
- Нет, наверно что-то случилось с Виктором, моей тайной любовью.
Я молча ждала, когда она сможет рассказать о причине такого состояния. Глаза были полны слёз, комок в горле не давал говорить.
- Сегодня я хотела поздравить его с днём рождения и 30 летием нашего знакомства именно в этот день. Муж и Виктор были друзьями и нас пригласили на день рождения. С этого дня мы уже были связаны незримыми узами, хотя оба были уже связаны семьями… Я обычно звоню на его мобильный… Но вот уже второй раз берёт трубку либо жена, либо сын, а он не перезванивает… Я боюсь спросить, чтобы не навредить ему . Как я могу объяснить кто я? Боюсь расспросов и вранья. Два года назад он перенёс тяжёлый инфаркт…
Молчание, я терпеливо жду...
- Сначала ждали, когда вырастут дети… Больной Саша отнимал всё внимание на себя. Виктор очень помогал и морально, и материально. Муж запил после рождения Саши, и я подала на развод. Разменяли жильё… Хорошо у мамы была хорошая квартира, поменялись с ней. В двухуомнатной, конечно легче. Мама много помогала, и я вскоре смогла работать… Не сразу но адаптировались к обстоятельствам… После смерти мамы старший переехал в её (нашу) маленькую квартиру. Саша подрос и стал более самостоятельным, хотя ему и сейчас трудно без помощи. Однако всегда отпускает меня на неделю две отдохнуть. Я уже почти не беспокоюсь за него. У него есть друзья. Мечтает о своей семье.
Она вновь надолго замолчала…
- Вот и закончилась моя личная жизнь.
- Просто переверни эту страницу. Ты нужна Саше, внукам… Нужна красивая и здоровая.
- Вы придёте сегодня на концерт? - неожиданно спросила Валя.
- Приду. Ведь Света будет петь.
- Я тоже спою русскую народную. Мы со Светой решим на репетиции, какая у меня лучше прозвучит.
Переменив тему, Валя успокоилась и уже почти весело стала обсуждать артистов.
На сцену Валентина вышла в красивом платье впол . Запела «Калина красная, калина вызрела…», да так задушевно, что весь зал запел вместе с ней. Она зарделась от удовольствия, что выступила так успешно, и зал долго не отпускал, аплодируя. Ведущая предупредила, что желающих выступать много и концерт может затянуться на долго, и может не хватить времени на танцы.
Вот такие наши русские женщины, умные, красивые, стойкие и нежные, как моя знакомая Валентина.

Хорошо жить...


Рецензии