Бульбик Вася. -1-

               
Никто в нашем маленьком городке и не подозревал и не знал, что среди нас проживает замечательная, сказочная семейка Бульбы. Главой семейства был Забульбенный папа Ясь. Ещё главнее, конечно, была мама Окся. И совсем неглавными были сын бульбик Вася и дочка бульбочка Настя. Семья была дружной, хотя дети имели обыкновение выяснять кто умнее, кто хитрее и, кто первый. А уж потом – кто сильнее под  хитрый плач бульбочки Насти. Обыкновенная семья.
 Вечером после ужина мама Окся поручила дочке помыть посуду. Папа читал газету, Вася, с умным видом, листал какую-то книгу. Мыть посуду ой как не хотелось...
- Папа, а почему нас зовут Бульба?
Вася усмехнулся: «ну сестрёнка даёт».
Папа отложил газету, поправил очки и профессорски хмыкнул.
-  История, конечно, очень занимательная. Давно – давно это было.
Мама Окся присела на диван - интересно стало, дочка усмехнулась, мытьё посуды уходит в будущее.
–В одном большом селении жил-был мальчик. Ему только-только исполнилось десять лет. В этом детском возрасте мальчик был очень смышленым и серьёзным и, вдобавок, не по годам трудолюбивым. Он с лёгкостью помогал соседу починить забор, мог посидеть с малышами час-другой. На окраине селения строптивый конь брыкался и не хотел подчиняться хозяину. Мальчик, проходя мимо, смело брался за повод, и конь послушно шёл за ним на пастбище. Получалось у него всё легко и просто, но была у мальчика беда, он не говорил вообще. Воспитывался мальчик бабушкой и за всю жизнь только и научился говорить «Ба». Люди не высказывали жалости по поводу его горя, они просто уважали мальчика и восхищались им.
 В тот день бабушка решила сходить в магазин и попросила внука приглядеть за чугунком в печи, где варилась картошка. –«Какое-то знакомое слово»- подумал бульбик Вася. - От жаркого огня вода в чугунке забулькала, закипела. «Буль, ба, буль, Ба!» - закричал взволнованный мальчик. Бабушка, вернувшись во двор, торопливо побежала в дом. Мальчик, увидев её, показывал рукой на чугунок и все повторял: Буль, Ба, Буль, Ба. Удивлённая бабушка радостно заохала: «Заговорил, заговорил». 
Внук с той минуты и вправду очень хорошо заговорил, необычайная и   приятная новость быстро облетела всё селение. «Варилась картошка, забулькала в чугунке, и вот  чудо свершилось. Это надо ж, Бульба, Бульба» - добродушно усмехались жители, вспоминая удивительный случай, а потом, вроде, шутя, стали называть картофель Бульбой. Картофель – звучит как-то обыденно и не романтично, а Бульба – (вы только вслушайтесь в это слово), Бульба,- поэтично,  коротко и красиво!
Папа Ясь от чувств даже очки на лоб сдвинул:
- По счастливому стечению обстоятельств появилось и прижилось в том селении, благодаря мальчику, новое прозвище. Так что, дети, мы теперь гордо именуемся Бульба.
- Папа, а что, это на самом деле было? - спросила бульбочка Настя.
 - Возможно, данной истории и не было, но эту красивую сказку рассказывал мне мой дед.
- Папа, вот мальчик всем помогал и его уважали. А у нас коня рядом нет, забор чинить не надо, да и малышни у соседей нет. Как сделать так, чтоб и меня все уважали.
Бульбочка хитро усмехнулась:
- Васёк , а вот вымой посуду за меня и я тебя уважать буду.
- Нет, сестрёнка это совершенно иное.
-Ты не прав, бульбик, - сказал Забульбенный папа Ясь. Уважают за любое хорошее дело. 
          (продолжение следует)            


Рецензии
Здравствуйте, Виктор)) Что-то Вы ко мне заходите, заходите, все перечитали:))) И тишина)
Ничего не понравилось?:))
Инна.

Инка Рыжик   26.08.2018 18:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Инна!Ситуация да как раз и наоборот.Мне,без всякой лести,очень нравятся и стихи и все жизненные Ваши зарисовки в прозе.Не зная Вас,я ,зачастую вижу бодрость Вашу, а следом у Вас -печаль и одиночество, а вот и ликование красотой жизни! Так и должно быть у человека не от мира сего! Я просто весь в Ваших строчках и не было времени оценить письменно Ваш талант. Исправлюсь, время у меня, я думаю,ещё немного есть.С почитаньем!

Виктор Кулигин 2   26.08.2018 20:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, что ответили!:)) Мне кажется у всех так) Люди влюбляются, радуются, грустят, я тут вот под дождем недавно шла, не охота было прятаться, так здОрово! Все бегут, а ты шлепаешь по лужам))) Правда вымокла, но ничего, дома чаем отогрелась, а иногда и погрущу, да по разному:)
А ещё у меня стихи не все по порядку, может поэтому такой кавардак:)))

Инка Рыжик   26.08.2018 23:28   Заявить о нарушении
Инна, добрый день! Вы меня не совсем поняли...Не расположенность стихов, а их характер, может,такой же ,как у ихней Мамы,

Виктор Кулигин 2   27.08.2018 11:44   Заявить о нарушении
Хорошо:) Теперь поняла:) Спасибо)
Инка.

Инка Рыжик   27.08.2018 23:37   Заявить о нарушении
Я Вас, очень категорично,приветствую,рыженькая девушка с рыжей собачкой!Проще было бы: Дама с собачкой.Начинаю по новой интересоваться вашими творениями!

Виктор Кулигин 2   27.08.2018 23:44   Заявить о нарушении