А любить её ты мне не запретишь...

«А любить её ты мне не запретишь...»
Олег был абсолютно спокоен и уверен в себе.

Господни пути, говорят, неисповедимы. Зато человеческие туманны, извилисты и порой не поддаются никакому логическому осмыслению. В университетской студенческой группе Олег Лазарев был для Жени всего лишь приятелем, с которым можно потрепаться на перемене, сбегать в буфет, после лекций, если уж так совпало, дойти вместе до автобусной остановки, а потом забыть о нём до завтрашнего дня.

Дружба с однокурсниками какое-то время ещё держалась, когда отшумела выпускная радостная суматоха, и Женя узнала, что Олег женился и у него родилась дочка. Она и лёгкой обиды не испытала, что не пригласил на свадьбу. И, кстати, тоже уже было собиралась, пока в тайне от всех, замуж за одного хорошего паренька, хотя знакома с ним была, если честно, не очень долго. И вдруг однажды вечером свалился на голову Олег с букетом, явно купленным в специальном магазине и составленным умелым флористом. Женя растерялась: с чего бы? Олег сидел долго, пил вино, которое сам же и принёс, с красивой печалью рассказывал, что жизнь не сложилась, жена - он чуть не умер от этого ужасного открытия! - оказалась злобной и жадной стервой. В общем, он с ней развёлся. Конечно, ребёнку будет помогать, тут и говорить не о чем. Только вот жить одному - просто невыносимо. Есть, наверное, люди, которые без проблем переносят одиночество, но он к ним не относится. И... вспомнил о Жене, на которую - ну, не дурак ли? - слишком мало внимания обратил в те славные студенческие денёчки. Женя, всё ещё не знающая, как себя вести, попробовала утешить:

- Олег, бывает, пары по два раза разбегаются, а потом снова вместе.

Но он лишь помотал головой, и Женя заметила, какая модная у него стрижка. И какой он сам ухоженный и подтянутый. И эти глаза с неземной грустью так контрастировали с мужественными и чуть грубоватыми чертами лица, что Жене захотелось обнять его и найти самые верные слова, чтобы Олег снова стал тем весёлым человеком из прошлого. А Лазарев, глянув на часы, драматически сказал:

- О, уже поздно! Прости, что побеспокоил тебя. Оно тебе надо? Но... можно, я позвоню дня через два?

- Почему через два? - неприятно удивилась Женя, хотя и попыталась скрыть огорчение. - Да завтра же и звони! Я ведь буду теперь переживать за тебя.

Не прошло и месяца, как «хорошему пареньку» было отказано, а Женю Олег перевёз к себе. Но почти год они не регистрировали брак. Сомневалась всё-таки по-прежнему Женя:

- Ты, может, спорол горячку? У тебя ведь там ребёнок.

- Нет, я к ним не вернусь. Это однозначно. Зря ты...

Варька родилась уже «законной». И тем не менее, когда Женя почти сразу забеременела второй раз, она сильно призадумалась: что делать? А если Олега всё же потянет в первую семью? Остаться одной с двумя детьми - перспектива не ахти. Но Лазарев очень обрадовался:

- Теперь у нас будет ещё и сын. Я уверен. Ты у меня молодчина!

И надо же, на свет действительно появился мальчик Ванечка. Хлопот у Жени с детками-погодками было выше крыши. И она не сразу поняла, по какому принципу Олег строит их «гнездо». То, что он спервого дня постановил: мужчина - глава в доме, его слова не обсуждаются, вроде ещё нормально. До обсуждений ли? Но постепенно муж стал давить на Женю, видимо, решив воцариться раз и навсегда. Хотя часто его придирки и замечания были до обидного мелкими, она помалкивала. Зачем затевать дрязги? Друзья считали Лазаревых идеальной парой, да и сама Женя любила Олега, Варьку и Ванечку и чувствовала себя счастливой женщиной.

Так пролетело больше четырёх лет. Олег открыл свою фирму, ребятишки ходили в частный садик, а Женю муж взял на работу к себе. И вот тут до неё доползли слухи, что он ей изменяет. Вроде в шутку она спросила его об этом. Олег буквально взорвался в ответ:

- Да ты что?! Ты кому веришь?

- Тебе.

- О чём тогда речь?

И Женя попросила прощения за то, что позволила себе подумать о нём плохо.

Дома Олег был полным властелином, покрикивал, сердился, если жена не понимала его с первого слова. Иной раз из него вдруг выплёскивалась такая агрессия, что впору было, схватив малышей, бежать прочь. Но Женя терпела, считая это издержками тяжкой доли российского бизнесмена. Настоящий шок она пережила, когда одна подруга сказала при встрече: «Да ты ведь совсем слепая». Она объяснила, почему Олег, когда дети были ещё маленькими, под предлогом, что его родители скучают по внукам, сажал Женю на поезд (благо, в дороге всего ночь) и отправлял недели на две к ним в гости. Сам же в это время развлекался с… этой вот подругой. А недавно та предложила ему встретиться по старой памяти, но Лазарев по-хамски послал её куда подальше. Тогда она решилась открыть глаза наивной дурочке Жене.

Женя от этой «исповеди» буквально обезумела и, что называется, страх потеряла. Уложив детей спать, задала Олегу прямой вопрос и привела уличающие факты. Он отвечать не стал, просто крепко взял за руку, завёл в ванную и побил. Без пошлых синяков на лице. С этого дня она стала бояться его до реальной дрожи в коленках, но к чему-то большему не была готова. К тому же после «урока послушания» в ванной в груди начались сильные боли. Не выдержав, обратилась к врачу. Тот ахнул:

- У вас же сломано ребро! Случай сложный. В стационар.

Детей Женя оставила на соседскую бабушку, потому что у Олега немедленно образовалась «командировка к партнёрам». Наверное, чтобы не навещать её в больнице. Может, всё-таки стыдно было? Виноват же...

После выписки она в первый же вечер заявила о разводе. Его аж затрясло:

- Да хоть завтра!

Но словно невзначай забежал общий друг и принялся ласково уговаривать Женю не горячиться: «Что ты будешь делать одна с двумя детьми без работы? Не сходи с ума, Женечка. Олег очень расстроен. А ты же знаешь, какой он гордый, для него просить - унизиться...» И Женя опять отступилась. Они даже съездили всей семьёй в отпуск на юг. И Лазарев так походил на себя ещё того, молодого-весёлого, что она воспряла духом.

Однако после возвращения жизнь опять пошла кувырком. В фирме появилась новая сотрудница Ангелина. И Жене доброжелатели зашептали со всех сторон: «Опомнись! У Олега роман!». Женя ворвалась прямо к нему в кабинет:

- Это правда?

- Не верь! Мы же давно с тобой договорились. Забыла?

Что он имел в виду под «забыла»? Может, ту жестокую взбучку в ванной? Через месяц Олег уже открыто сажал Ангелину в машину под окнами дома. Она, как выяснилось, жила с Лазаревыми в одном подъезде, только пятью этажами выше.

- Я же всё вижу, - с горечью сказала Женя.

- Да, мы встречаемся, - спокойно ответил муж. - Я её люблю.

- И что дальше?

- Здесь у меня дети - здесь я и буду жить. А любить её ты мне ни помешать, ни запретить не можешь. Сил не хватит.

Тогда Женя в порыве злого отчаяния поднялась к Ангелине. Та войти не пригласила, холодно выслушала и сказала:

- Чего ты трепыхаешься? Всем ведь нормально. У тебя есть муж, у детей отец, у меня любовник. Удобно!

На следующий день Женя подала заявление о разводе, уволилась из фирмы и твердокаменно смолчала, когда Олег, с иронической усмешкой подписывая заявление, сказал:

- Куда пойдёшь-то? Чем детей моих кормить будешь? Квартиру, хрен с ней, я вам оставлю и денег подкидывать буду с твоей строгой отчётностью, на что потрачены. А тебе одна дорога - на панель...

Из этого дома они с Ангелиной куда-то переехали. Олег по субботам забирал Ванечку на два дня. Варя плакала от обиды, но чем ей было помочь? А Ваня, вернувшись, почему-то помалкивал и ничего не рассказывал о поездках к папе. Однажды Лазарев вот так же увёл его, пообещав в понедельник завезти в детский сад. Но этого не случилось. Женя запаниковала. На звонки бывший муж не отвечал. Его новый адрес по секрету сообщили в фирме, пожалев Женю. Едва войдя во двор элитного дома, она увидела Ванечку. Он сидел на лавочке, глядя на бегающих вокруг мальчишек.

- Сынок!

Он уткнулся ей в живот, захлюпал:

- Ты не бросила меня? А папа сказал, что я тебе совсем-совсем не нужен!

- Давай руку - и бежим!

Варька запрыгала в коридоре:

- Вань, я так по тебе соскучилась!

...Телефон разрывался. Но Женя ответила лишь на десятый, наверное, раз.

- Ваня у тебя? - крикнул Олег. - Не надейся, он всё равно будет мой. В суд подам, если что!

Женя отключила трубку. Впереди была трудная борьба за сына. И уж тут-то она ни за что не отступит...


Рецензии