Прощай аденома

ЛЕВ БУРАНОВ




Прощай  аденома

Эссе в жанре рассказа «мой опыт»




2014 год
Я всем желаю, чтобы эта «подруга» прошла мимо, но если уж она прицепится, то прочитай эту книжку.      Л. Буранов.





                Всем страдальцам от аденомы посвящается


ПРЕДИСЛОВИЕ

Позаботься о своем теле и тело позаботится о тебе

Человек быстро привыкает к хорошему. Сегодня, спустя четыре месяца после операции, я уже почти забыл  о своих злоключениях, ночных бдениях, но иногда прежние эпизоды вдруг неожиданно всплывают в памяти. Помню, как однажды ночью, сидя на «горшке» и мучительно выдавливая урину, я заснул. И вдруг мне приснился писающий мальчик, нет, не живой малыш, а знаменитый брюссельский памятник. Мощная струйка воды лилась из его пениса. В Европе есть несколько памятников писающему мальчику, есть даже писающая девочка. Присев, и трогательно растопырив коленки, она смотрит  в небо и минутное блаженство  отражено на ее личике. Но все-таки самый знаменитый памятник – это «брюссельский мальчик». И вот эта живая струйка каменного  бельгийского мальчика приснилась мне в ту ночь.  Я смотрел на него, и мне вдруг вспомнилось, как уже подростками, в пионерском лагере - в лесу, мы мальчишки, выстраивались в линейку и писали кто дальше. И наши упругие пузыри выдавали такие мощные струи, о которых теперь можно только вспоминать.
 



РАССКАЗ  1
АДЕНОМА

А теперь об аденоме.  Как-то лет 15 назад при очередном обследовании моей правой  почки, (поскольку левая была ранее удалена) врач уролог, красивая молодая женщина, попросила меня спустить штаны и нагнуться. Затем, надела на указательный палец резиновый чехольчик, и неожиданно для меня, засунула его в мой задний проход, сказав: «А аденома-то большая!»  Так я впервые узнал про этот недуг. После этого случая я стал замечать, что струя моей урины была то более, то менее упругой. С годами эта упругость становилась все меньше и меньше, пока совсем  сошла на нет. Но об этом я расскажу чуть позже.
Что же такое аденома предстательной железы, доставляющая людям столько неприятностей?  Предстательная железа (простата)- это мужская половая железа, основной функцией которой, является выработка секрета, входящего в состав спермы. Простата взрослого мужчины по размерам напоминает грецкий орех. Простата расположена непосредственно под мочевым пузырем и охватывает начальную часть мочеиспускательного канала (уретры). Аденома простаты встречается очень часто и ее возникновение связано с возрастом (она развивается, как правило, у мужчин старше 40-45 лет). В простате увеличивается количество клеток, вследствие чего увеличиваются ее размеры.
Это- в силу ее анатомического расположения- может приводить к сужению просвета уретры, тем самым влияя на процесс мочеиспускания. Мочевой пузырь адаптируется к этому состоянию, его стенка утолщается и он теряет эластичность. Это приводит к уменьшению объема мочи, которая накапливается в мочевом пузыре, что затрудняет его опорожнение.  Хочу сразу успокоить людей – аденома простаты не является злокачественным заболеванием и не увеличивает риск возникновения рака.
Итак, наиболее типичные симптомы аденомы:
- вялая струя при мочеиспускании;
- необходимость натуживания при мочеиспускании;
- ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря после
мочеиспускания;
- частое мочеиспускание ночью;
- затрудненное начало мочеиспускания;
- выделение мочи по каплям в конце мочеиспускания;
- перерывы во время мочеиспускания;
- внезапные, неотложные позывы к мочеиспусканию.
Все , что я перечислил, это «цветочки», а вот и «ягодки» :
- развитие почечной недостаточности;
- нарушение сексуальной функции;
- мочевая инфекция;
- появление примеси крови в моче;
- острая задержка мочи (опасное состояние), при котором из-за увеличения простаты блокируется отток мочи по уретре и человек не может помочиться.
Все эти симптомы в большей или  меньшей степени были и у меня кроме последнего. Я мучился, терпел и все время думал:  «А что, если произойдет самое неприятное, да еще в самое неудобное время?»
И оно случилось.
РАССКАЗ  2
ПРИСТУП

Произошло это летом на даче, где я уже 25 лет провожу лучшие полгода жизни.  Был июльский вечер. На открытой веранде собрались друзья, чтобы отметить мой день рождения. Обычно июль во Владимирской области, где находится дача, бывает очень жарким. Этим же летом было прохладно, и к вечеру вдруг налетел довольно сильный ветер. Я сидел за столом на открытой веранде в легкой летней рубашке и, увлекшись праздничным застольем, слегка продрог.  Я рассказываю об этом, потому что охлаждение  могло стать одной из причин осложнения.
Другая причина, сознаюсь, могла быть в том, что в тот вечер я «принял на грудь» несвойственную для себя дозу алкоголя. А может быть эти две причины наложились.
Так или иначе, но в 3 часа ночи, когда я уже спал, случилось то, что случилось.  Во время застолья было выпито мной много напитков- алкогольных и без. Так что, к трем часам ночи, мой мочевой пузырь надулся как футбольный мяч.  В предвкушении облегчения я сел на унитаз, совсем не ожидая чего-то катастрофического.  Дело в том, что весной, а точнее три месяца назад я, проходя очередное обследование, услышал уверение врача, делавшего УЗИ мочевого пузыря, что аденома небольшая. А ведь 15 лет назад аденома была большая. «Усохла»- подумал я и успокоился. Я хочу предупредить всех, что « гром может грянуть» в любой момент и не обольщайтесь, что от каких-нибудь лекарств или лечебного аппарата (а их сейчас развелось много)  ваша аденома уменьшится.
Итак, повторяюсь, в предвкушении облегчения я сел на унитаз, но не тут- то было. Я просидел на «горшке» 3 часа и понял, что «ловить больше нечего», что «пипец подкрался незаметно» .
Было воскресенье. Врачи по воскресеньям не работают,  думая, наверное, что больные в это время не болеют.  До ближайшей больницы 10 км, но там дежурные медсестры начинают работу с 9 часов, да и такси у нас в деревне не паркуются.
Можете себе представить, какую пытку я испытал, прежде чем меня привезли в больницу, вставили в член катетер без обезболивания, хотя жена совала деньги медсестрам, и слили мочу.
Теперь хочу сказать, что это была единственная боль, какую я испытал во всей этой истории, и она, надо признаться, была по моей собственной вине.  Далее и предоперационный период, сама операция и весь послеоперационный период прошли, что удивительно и чего я никак не ожидал, совершенно без боли.
Надо признаться, что современные технологии, действия врачей и лекарства делают этот процесс абсолютно без болевых ощущений, что очень важно для многих людей при принятии решения по операции.  Но об этом я расскажу позже.
А теперь я хочу рассказать, зачем я пишу этот рассказ, где причина, заставившая меня сесть за стол и взять авторучку. 
Забегая вперед, расскажу о таком случае.
Прогуливаясь по коридору больницы на второй день после операции, я обратил внимание на мужчину,  вид которого выдавал крайне нервное состояние.  Это был высокий, приятной внешности человек, лет пятидесяти с интеллигентным одухотворенным лицом, и, как я узнал позже, большой интеллектуал.   Причина его нервозности вскоре выяснилась. Подойдя ко мне, он спросил: «Я слышал,  Вам вчера сделали операцию? Вам удалили аденому, и вы уже на ногах? Мне предложили сделать такую же операцию, но я очень боюсь боли, у меня даже от уколов темнеет в глазах».
Дело в том, что только небольшой процент людей не боятся боли. Эти люди вставляют себе пирсинги, прокалывая себе самые чувствительные места:  живот, нос, язык даже половой член. Я видел человека, который разрезал пополам свой язык, превратив его в змеиный.  Есть люди, которым нравится, когда в их спину и ниже метают дротики.  А уж про садо-маза вы слышали и видели многое.
Но большинство людей боятся боли, боятся операций, стоматологов, уколов, некоторые боятся даже УЗИ.
И таким был мой новый знакомый. Я рассказал ему свою историю, о всех своих злоключениях, рассказал, что во время операции не испытал ни малейшей боли. Он успокоился, обрадовался и сказал, что даст согласие на операцию.
И тогда я подумал, что таких людей, которые не знают что делать, терпят  многочисленные симптомы этой болезни долгие годы, чем ухудшают качество своей жизни.  Они ходят под «дамокловым мечом» осложнений просто от незнания и боязни.  И таких людей не сотни, не тысячи, а миллионы.  Ведь после 40-ти лет половина мужского населения страдают от аденомы простаты. Вы только представьте, каждый второй!  « Да, если хоть несколько человек прочитают это повествование и примут правильное решение,- подумал я, то уже я буду считать, что не зря старался, и мой скромный труд оправдан».


РАССКАЗ  3
ЛЕЧЕНИЕ ПРИСТУПА

А теперь продолжим рассказ.  После того, как медсестра слила мне урину, я испытал такое облегчение, какое не испытывал за всю свою жизнь.  «С облегченьицем, Вас!»- сказала медсестра, и меня поместили в палату дожидаться доктора уролога.  Пришел дежурный доктор (было воскресенье), и с обезболивающим уколом ввел в мой пенис и далее в мочевой пузырь катетер, который был соединен через гибкую трубку с пластиковым мешком. Эта операция прошла  абсолютно без боли, но надо было позаботиться об обезболивающем лекарстве, что и сделала моя жена – большое ей спасибо.  Меня поместили в палату ожидать лечащего доктора. «Как же он облегчался?» - спросите Вы.  Делал я это очень просто. На пластиковом пакете есть краник и, когда моча накапливалась, шел в туалет и просто сливал ее в унитаз. Сам же пакет обычно прикрепляют к ноге или к бедру, но я поступил проще. Я его просто поместил в нижнюю часть штанины шаровар. Так ходил и так спал. Конечно, это некоторое неудобство, зато облегчаться стало проще. Если раньше я несколько раз за ночь вставал и подолгу сидел на «горшке», то теперь я ночью не вставал совсем, и все вышеперечисленные симптомы меня уже не тревожили.
Наступил понедельник и пришел мой лечащий врач.  Им оказался очень приятный мужчина средних лет, заведующий отделением урологии, и, как мы узнали потом, очень знающий и опытный хирург.  Ознакомившись с моей историей болезни, он обрисовал перспективы: 10 дней в стационаре медикаментозно  будут лечить мою аденому, с тем, чтобы она уменьшилась и позволила мне мочиться без катетера. Если к 10-му дню это не произойдет, то мне сделают небольшую дырку в животе и вставят катетер непосредственно в мочевой пузырь. Потом меня выпишут из больницы, и дома я буду жить с катетером, продолжая лечение, пока аденома не уменьшится. После этого снимут катетер. А дальше я сам должен решить удалять аденому или жить с ней дальше.
А теперь я сделаю небольшое отступление и расскажу об этапах лечения.
Человек, когда обнаруживает у себя болезнь, не думает сразу об операции. «Полечусь»- думает он: «Авось пройдет».
Первое, основывается на изменении стиля жизни и привычек. Исключается из употребления кофе и алкоголь, снижается потребление жидкости (особенно на ночь), исключаются лекарственные препараты, которые могут влиять на процесс мочеиспускания. Для улучшения процесса мочеиспускания с помощью специальных упражнений тренируются мышцы, ведется дневник мочеиспусканий.
Но человек часто ленив, слаб и не храбр и, потому некоторые больные обращаются к экстрасенсам. Ему хотелось бы, чтобы целитель помахал руками, и болезнь  исчезла. Уверяю Вас – это не поможет, только выпотрошит ваш кошелек, уж, не говоря о том, что церковь говорит: «всякий окультист и экстрасенс имеет связь с дьяволом», хотя я лично в это не верю.
Некоторые же люди, веря рекламе: «Простамол- просто будь мужчиной!» пьют эти, как мне кажется, бесполезные гомеопатические пилюльки, обогащая кого-то миллиардными прибылями.
Возвращаюсь к своему лечению. Это диета и лекарственная терапия.  Ингибиторы 5-альфа, редуктазы и альфа-блокаторы улучшают нарушенное соотношение гамонов и способствуют уменьшению размеров простаты.
Далее я не буду утруждать Вас сложными названиями, перечислю непосредственно лекарства, которые принимал.
Итак, для уменьшения размеров простаты, находясь в стационаре, все 10 дней я принимал: «Сетегис-2мг» и «Аводарт-капсулы-0,5мг». Кроме того 3 раза в день мне кололи в попу попеременно антибиотик и антибактериальное лекарство.
Вы скажете: «А как же уколы? Ведь больно! Ведь вы уверяли, что все без боли».  Чтобы ответить на этот вопрос, я сделаю небольшое отступление и расскажу Вам о медсестрах.
Мне два раза делали серьезные операции. Первая, я об этом уже упоминал, по удалению почки.  Делали мне эту операцию в Москве в Центральном Институте Урологии. Возглавлял  его знаменитый академик Лопаткин Н.А., лечивший Брежнева Л.И. от почечной недостаточности. В благодарность Брежнев подарил ему этот институт, в котором 25 лет назад заместитель Лопаткина сделал мне операцию.  В этом институте работали вышколенные медсестры, и я впервые узнал и почувствовал, что такое укол без боли.  Мои многочисленные наблюдения за медсестрами и в больницах, и при ежегодной сдаче крови на анализы, позволили мне сделать вывод, что медсестры бывают разные.    Я бы их разделил на две категории:
Первые- это энергичные, решительные женщины.  Они все знают о своей профессии, к тому же все делают быстро и аккуратно.  Казалось, что может быть лучше?  Но!  С людьми они суровы, иногда даже грубы; не терпят возражений; все делают резко, быстро, разговаривают громко. Уколы в попу они делают ударом шприца, для них главное быстро пропустить побольше людей.  Таких медсестер больные побаиваются и не долюбливают.
А есть медсестры добросердечные с мягкими руками, с тихим голосом, с добрыми словами.  Они выслушают каждого, ответят на все вопросы, они не торопливы, вводят иглу шприца медленно, так, что и не почувствуешь, максимум, «как комарик укусил».Про таких говорят: «У них легкая рука». Вот к таким медсестрам люди тянутся, дарят им шоколадки.
Но даже, если  не повезло, и вам попалась медсестра из первой категории, избежать боли от укола можно очень простым способом. Его рекомендуют сердобольные врачи, и он очень действенен. В момент удара шприца надо кашлянуть. От этого в коре головного мозга боль блокируется, и у человека нет болевых ощущений.
Есть правда еще группа  медсестер.  Их конечно  немного, но они есть. Это алчные, грубые женщины, не любящие людей, случайно попавшие в эту профессию и ненавидящие ее. Я бы посоветовал руководству больничных учреждений безжалостно избавляться от таких работников.

РАССКАЗ  4
ПРЕДОПЕРАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Прошло 10 дней. Мне сняли катетер. Пришла медсестра и просто, совсем не больно, выдернула его.  Наступил « момент истины».  Я с волнением вошел в туалет:  «Ура!  Моча полилась!» Значит, сработали лекарства, лечение врачей и, что немаловажно, уход жены.  Она каждый день приходила ко мне, подкармливала, ободряла.  Первый этап был пройден.
Меня выписали из больницы, и дальше я должен был выбирать:  жить с этой верной подругой аденомой дальше или «развестись»,  т.е. решать вопрос оперативно.  Можно конечно  «сидеть» долгое время на лекарствах, уменьшая аденому, но беда в том, что со временем наступает привыкание и аденома снова начинает расти. Недолго думая, я выбрал операцию. Жить под «дамокловым мечом» очередного приступа, мучиться по ночам- нет, это я уже прошел и возврата я не хотел.
Оставалось решить, где делать операцию, здесь в районном центре или ехать в Москву.
Наведя справки о моем лечащем враче, мы с женой узнали, что он хороший хирург, обучавшийся последним технологиям в Москве, а главное, с большой практикой именно таких операций.
Я думаю, что при выборе врача не столь важны его звания и статус, главное-  опыт, практика.  Если врач проделал много таких операций, то ему доверять можно.  Когда мой сосед, делавший подобную операцию в Москве, спросил у молодого хирурга: «Много ли Вы сделали подобных операций?» Тот ответил: «Вы у меня 732-ой.  Вот такому врачу можно смело довериться.  Ведь врачи есть начинающие, есть, как во всех профессиях, умные и не очень, люди с разной реакцией.  Ведь не зря говорят, что у каждого начинающего врача «есть свое кладбище».
Врачи вообще люди особые.  Я бы их не стал, как медсестер, делить по категориям. У них у всех много общего.   Все они не любят в подробностях распространяться о лечении, операции; напускают много тумана, завышают риск, порой даже пугают (жене: «если не будете следовать моим указаниям, мы его потеряем»). Вы заметили наверное, что у всех врачей почерк неразборчивый (для меня загадка, как они читают друг друга).  Есть даже шутка: « если мы перестанем дарить врачам спиртное, может тогда их почерк улучшится».   Даже перед самой легкой операцией никогда не услышишь от врача, что операция рядовая, пустяковая, что все будет хорошо. И это в обшем-то понятно. Организм человека- сложный механизм, сюрпризы могут быть всякие, никто не хочет брать риск на себя, все перестраховываются.  А ведь так хочется, чтобы именно твой лечащий врач успокоил ,сказал, что все будет хорошо.  Многие врачи создают свой культ личности. Они для нас полубоги- это понятно, от них зависят наши жизни.  Многие подогревают такой имидж недосказанностью, держа больных в неизвестности, завышая риск и занижая свои возможности.  «Мы не Боги!»- их любимая фраза.
Итак, повторяюсь, если есть возможность надо выбирать врача много практикующего именно в этих операциях с хорошими результатами и о которых говорят: «Это врач от Бога!»- эту высшую оценку людей.
Врач, меня лечивший, вызывал доверие, ехать в Москву и начинать все сначала не хотелось, и я согласился на операцию ,тем более, что она была по новейшей технологии, о которой я расскажу чуть позже.
Плановая операция была назначена через месяц и,  за это время я должен был дома лечиться медикаментозно, соблюдая диету, и за 10 дней до операции сдать многочисленные анализы крови и мочи.
Я пил те же лекарства о которых писал ранее:  «Сетегис»,  «Аводарт»  для уменьшения аденомы, а также периодически через 10-ть дней меняя: антибиотики и противовоспалительные лекарства.  Пропив месяц лекарства и сдав анализы, оказавшиеся положительными, я был готов к операции.
А теперь я расскажу какие существуют операции по удалению аденомы простаты:
1.  Традиционная  «аденомэктромия»- это хирургическая  операция по удалению аденомы.
2.      «Лапароскопия»- это удаление аденомы имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущим методом: маленький шрам после операции, короткий период госпитализации (в некоторых центрах:  1-2 дня).
3.      «Лазерная вапоризация аденомы»- это новейшая, щадящая методика удаления разросшейся ткани простаты путем выпаривания, т.е. удаление аденомы при помощи лазерного луча.  Это еще не широко распространенный, но высокоэффективный метод.
4.       «ТУРП- трансуретральная резекция простаты»- является наиболее распространенным методом хирургического лечения.  Это эндоскопический метод при котором специальный инструмент (резектоскоп)  вводится через мочеиспускательный канал (уретру) без каких-либо разрезов и хирург удаляет гиперплазированную ткань простаты. А если точнее, то при помощи резектоскопа производится удаление (сбривание) кусочков ткани предстательной железы и коагуляция (прижигание) кровоточащих сосудов (вспомните детский приборчик для выжигания по дереву).    Такая операция считается наиболее безопасной с точки зрения травматичности. 
 Этот последний метод был мне предложен, и я согласился.

РАССКАЗ  5
ОПЕРАЦИЯ

И вот я снова в больнице, только в другой палате. Это не реанимация, а послеоперационная палата.  В ней меньше кроватей, всего четыре.  Кровати- трансформеры.  Рядом с каждой кроватью висят капельницы.  В углу столик с многочисленными банками физраствора (р-р хлоргексидина)
Первый день- это день подготовки к операции.  Опять лекарства, уколы.  Пришла молоденькая медсестра, пригласила на бритье. Уложив меня на кушетку она, как мне показалось, не без удовольствия взяла в руку мой член, оттянула его и стала аккуратно сбривать безопасной бритвой паховые волосы.  Затем пришел врач- анестезиолог. Расспросив о перенесших  болезнях, аллергии на лекарства, о переносимости анестезии. Я, не очень разбираясь в тонкостях анестезии, попросил его сделать такую, чтобы я ничего не почувствовал и не испытал боли, т.е. заснул на все время операции и проснулся уже в палате.  Он сказал что операция по удалению аденомы простаты проводится под спинальной или обшей анестезией, пообещал, что боли я не почувствую, и я успокоился.
Все время перед операцией со мной находилась моя жена.  Она ободряла, успокаивала меня, проявляя даже несвойственную для обычной повседневной жизни, ласку.  Я пишу об этом не только для того, чтобы поблагодарить ее, но и сказать, как важна перед и особенно после операции поддержка близких людей.
Так что особых предоперационных волнений у меня не было.  Я знал, что операция отработана, врач опытный, боли не будет, и я заснул быстро и спал обычным крепким сном.
Итак, наступил день операции. Пришел врач и, справившись о моем самочувствии, сказал сестрам готовить меня.  Сестра спросила есть ли съемные зубные протезы? Я ответил, что нет.  Сказал, что могу сам дойти до операционной, она находилась на другом этаже.  Мне ответили, что не положено, дали выпить успокаивающее лекарство от которого мне стало все «по барабану».   Меня раздели догола, положили на каталку, прикрыв простыней, и повезли.  Лекарство возымело действие очень быстро и, когда я въезжал в операционную, о чем над широкой дверью светилось название, я уже, как в тумане, видел, что двухстворчатая дверь распахнулась, как «врата»  и, я попал в огромную комнату, всю залитую светом.  Какие-то фигуры, которых, к моему удивлению, было много, тихо перемещались, как бы проплывая по комнате Они о чем то переговаривались, но слов я не разбирал.  Затем я почувствовал, что, сняв простынь, меня легко приподняли и переложили на стол.  Я лежал абсолютно голый, но не испытывал ни стыда, ни каких-то волнений. Надо мной склонилось лицо анестезиолога. Он попросил меня повернуться на бок и поджать ноги, т.е. принять позу зародыша.  Затем абсолютно без боли, максимум, как «комарик укусил», он ввел пункцию в спину в (субарахноидальное) пространство, тем самым блокировав передачу импульсов на уровне спинномозговых нервов.
Я отключился, но не совсем, какие-то цветные картинки проплывали передо мной, силуэты людей в радужных сияниях.  Что со мной делали, тем более боли, я не чувствовал совсем, более того, ощущения были не только приятными, но и кайфовыми.  Это состояние длилось недолго.  Прошло какое-то время и я полностью отключился, провалившись куда-то глубоко, перестав что-либо видеть и чувствовать.
Очнулся я уже в палате.  Надо мной свисала капельница с физраствором, который через катетеры промывал кровоточащие послеоперационные раны искромсанной плоти моей аденомы простаты.  Я уже рассказывал, что операция заключается в том, что при помощи «резектоскопа»,  который вводится через мочеиспускательный канал, происходит удаление (сбривание) кусочков ткани предстательной железы с последующем их прижиганием.  Но, не смотря на это, сосуды кровоточат (операция считается кровавой) и эту кровь удаляют с помощью физраствора через капельницу. Физраствор поступает по капле, потому этот процесс медленный. Я все ожидал, когда же будет больно, хотя бы жжение внутри, но не дождался, боли не было вообще.  Единственная небольшая неприятность, в течение получаса после того, как отходил наркоз, был дискомфорт.  25 лет назад после операции по удалению почки, когда отходил наркоз, меня трясло, опять же без боли и, помня это, я ожидал нечто подобное, но тряски в этот раз не было.
Пришла сестра и очень медленно,  незаметно ввела иглу в вену, подключив капельницу с антибиотиком, которую позже сменила капельница с глюкозой.  И так целый день проходила промывка раны физраствором, а глюкоза сменяла антибиотик.
Вечером, отключив капельницы, медсестры ушли домой, у дежурной медсестры были другие обязанности, и без промывки ночью скопилось столько крови, что я утром ужаснулся.  Несколькими днями позже в мою палату привезли после такой же операции больного.  У него была уже не первая операция и его близкие знали о трудностях послеоперационного периода, поэтому они попросили врача разрешения провести ночь в палате и самим сменять бутылочки с физраствором.  И такого скопления крови за ночь, как у меня, у него не было.  Так что читатель возьмите это на заметку. 
На следующий день после операции с утра, совершив промывку и, введя последовательно антибиотик и глюкозу, в 11-ть часов утра врач разрешил мне вставать и ходить- залеживаться после такой операции не полагалось. С того момента началось мое выздоровление. Ежедневные промывки, уколы уже в попу антибиотика и противобактериального лекарства с глюкозой, привычные «сетегис» и «аводарт» сделали свое дело: выделение крови становилось все меньше и меньше, пока совсем не прекратилось.  Каждый день я ждал боли.  «Ну, когда же»- думал я, но так и не дождался.
Операция по удалению аденомы простаты считается не очень сложной, но кровавой, у нее опасный послеоперационный период, и на это надо обратить особое внимание.  Уход врачей, медсестер и особенно близких имеет очень важное значение.  Моя жена, огромное ей спасибо, ежедневно приезжала, подкармливала меня вкусностями, ободряла, привезла ноутбук, купила мне теплые высокие тапочки, теплое сидение для унитаза: вся эта забота и отсюда душевное состояние имеет большое значение при выздоровлении.
Но посетители бывают разные.  Одни, я их про себя называю «формалистами» приходят для того, чтобы сказать себе и другим, что они посетили больного. Торжественно вручая ненужные апельсины ,которых уже полная тумбочка, или пакет сока они непременно скажут: « Это тебе витаминчики». И наскоро перекинувшись новостями, порой толком не спросив о здоровье, с облегчением уходят довольные собой.
Есть случаи забавные.  К отцу большого семейства пришла вся семья: жена, теща, брат и трое детей.  Дети бегали по палате, шумели, мешая другим больным, а глава семейства  «возлежал» на постели и, открыв свое «хозяйство» с удовольствием показывал всем свое распухшее, как маленькая дынька, яйцо. 
Но настоящих посетителей видно сразу.  Они тихо поздороваются со всеми, затем окружают заботой и лаской больного.  Покормят его горячей вкусной едой, хорошими отборными фруктами.  Они обязательно поговорят с доктором и медсестрами, сунут им деньги, предложат помощь и, если надо, будут сутками дежурить у постели больного. Меня особенно тронула 17-ти летняя дочка моего соседа.  У того была запущенная болезнь с онкологией. Так вот она всю ночь после операции (перед этим жена целый день находилась у постели больного) просидела на стуле перед кроватью отца ни разу не задремав.  Я несколько раз ночью просыпался и видел одну и ту же картину: дочка неотрывно смотрела в спящие глаза своего отца. Такое отношение трогает до слез.
Но продолжим рассказ. На 5-й день после операции мне сняли катетер. И я опять в волнении переступил порог туалета.  Волновало: восстановится ли хорошее мочеиспускание и будет ли кровь в моче? И я к удовлетворению ощутил свободную чистую струю с каплей крови вначале.  Через пару дней выделение крови исчезло совсем. С этого момента я ощутил, что все неприятное закончилось и можно сказать, что операция прошла успешно, тем более, что врач сообщил, что пришедший из лаборатории анализ ПСА кусочка удаленной аденомы без малейшего признака онкологии.
Но торопиться с выпиской не стоит.  Я пробыл в больнице уже без катетера еще 5 дней, продолжая принимать лекарства, и на 10-й день после операции меня выписали.

РАССКАЗ  6
ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Подвергнувшись операции, ваша кровь и моча претерпевают некоторые отклонения от нормы.  Чтобы полностью восстановиться необходимо домашнее лечение в течении 2-х месяцев.  В чем же оно заключается?
1. Так же как и ранее необходимо принимать антибиотики и  антибактериальное лекарство. Я принимал в качестве антибиотика «бисептол». Антибактериальное лекарство «налицин»  оказался для меня несовместимым (меня слегка подташнивало), и мне его заменили другим- «полин», который мне подошел.   Принимал я их курсами по 10-ть дней, меняя один на другой, в течение 2-х месяцев после операции
2. Следовать рекомендациям терапевта.  Поскольку принято много антибиотиков флора желудка может быть нарушена, потому необходимо принимать «арбидол»  и  «линекс» или «риофлорабаланс» .
3. Ограничить физические нагрузки в течение 2-3 месяцев после операции (поднимать не более 2-х кг).  Был случай, когда больной через 2-а месяца после операции, поднял мешок картошки и с открывшимся кровотечением попал в больницу.
Существуют критические дни после операции:  с 6 по 7-ой,  с 12 по 14-й,  с20 по 24-й.  При покраснении мочи необходимо увеличить употребление жидкостей, при появлении крупных сгустков крови в моче, необходимо срочно обратиться к урологу.  У меня, «слава Богу» ни в один из этих дней ничего подобного не было. 
4. Диета: ограничить употребление острой, соленой и горькой пищи, а также спиртного в течение первого месяца после операции.
5. Исключить половую жизнь в течение первого месяца после операции.
Кстати, мой рассказ был бы не до конца полным, если бы я не рассказал об этом очень важном аспекте.   Во время операции нарушается обычное семяизвержение через половой член.  Происходит же оно непосредственно в мочевой пузырь и удаляется вместе с мочой.  Многих молодых больных (а болезнь молодеет), я имею в виду мужчин до 50-ти лет, волнует вопрос деторождения.  Почему то многие считают, что все кончено: детей больше не будет. На самом же деле, если мужчина захочет зачать ребенка, то его сперму надо отделить от мочи специальным методом и сделать искусственное оплодотворение жены. Сейчас эти технологии отработаны и не такие дорогие.  Есть и ряд преимуществ. Семяизвержение не в постель является более гигиеническим,  сварливая жена ,  я, слышал, бывают такие, не скажет: «Я тебе не мусорное ведро!»   Да и предохранительные средства не нужны.
Оргазм после такой операции восстанавливается в течении 1-го месяца.  У меня восстановился через три недели.
Через два месяца после операции необходимо сделать общий анализ крови, мочи, посев мочи и сообщить врачу результаты.  У меня через два месяца еще оставались некоторые показатели не в норме.  Но к концу 3-го месяца все вошло в норму, и я мог сказать себе: «Все закончилось успешно, болезни больше нет, жизнь стала прекрасней!».

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Когда мы говорим о качестве жизни, мы имеем в виду в первую очередь качественную одежду, еду, жилище, автомобиль, возможность качественного отдыха.
Кстати, умеренное употребление качественного алкоголя также улучшает качество вашей жизни. Вспомните французов, которые не садятся за стол без бокала вина, и к тому же живут долго. Иисус Христос тоже пил вино. Главное, чтобы этот процесс был под контролем, чтобы «Вы имели алкоголь, а не он Вас».
Но человеку нужно не только пить, есть. Вспоминая свои кайфовые ощущения во время операции я подумал: «А что, если вместо борьбы с этими препаратами, люди в будущем создадут новые, которые не будут связаны с привыканием, зависимостью, не будут разрушать организм, а наоборот, от них люди будут получать удовольствие, и они не только не будут пагубными, но будут полезны и будут лечить людей. «Почему то все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению». Вот в этом и есть несовершенство мира, и, когда люди преодолеют его, наступит всеобщее благоденствие, а не пресловутый коммунизм, когда люди сыты, одеты и имеют жилье. Сейчас многие люди живут при коммунизме, но счастья что-то не видно. Когда все приятное станет не только вредным, но и полезным, когда люди будут жить долго и без болезней, тогда и наступит это счастливое будущее. Сейчас же, если человек заболевает, все уходит на второй план.
«Здоровье-это еще не все, но все станет ничем, если нет
здоровья».
                Шопенгауэр               
И выходит, что качество жизни в первую очередь определяет ваше здоровье, а уж все остальное потом.
Мудрость гласит: «Здоровый нищий богаче больного короля»
Перефразируя Л.Н. Толстого скажу: «Все люди счастливы по разному и несчастливы одинаково».
Но люди инертны, боятся боли, у них страх: «А вдруг онкология!», а главное незнание: «Что же представляет собой эта операция?».  Все это заставляет годами терпеть неудобства, ухудшая качество жизни.
Придет время, когда операции по удалению аденомы простаты будут простыми и безопасными, как зуб удалить.  То что делают врачи сейчас уже удивительно: операция не оставляет на теле человека никакого шрама, разве это не достижение?
А пока мы сами себя губим. Вдумайтесь, каждый второй мужчина после 40-ти лет страдает от аденомы простаты. А, когда у вас плохое самочувствие, скажем, болят зубы, аденома не прибавила вам настроения, то, смотришь, и удача прошла мимо, ведь жизнь «такая штука», что надо быть всегда готовым поймать ее.
Жизненный опыт нам подсказывает: «Все, что в жизни что-нибудь стоит, не дается нам без боли». Здесь имеется в виду, я думаю, как физическая боль, так и душевная. Так вот, рассказав вам свою историю болезни до конца, не утаивая даже интимные подробности, я берусь утверждать, что поколебал в какой-то мере этот постулат хотя бы в части физической боли.
И в заключение, прощаясь с Вами мой читатель, хочу сказать: «Берите судьбу в свои руки, не пасуйте перед болезнями и скажите себе, как я сказал себе через три месяца после операции: «Все закончилось, болезни больше нет, жизнь засияла новыми красками - ПРОЩАЙ АДЕНОМА».


Рецензии