Общий язык

    Когда меня на собеседвании, после сданных четырёх экзаменов с оценкой «отлично» декан нашего лесохозяйственного факультета спросил, куда я поступала до Лесотехнической академии, я очень бодро ответила истинную правду :" в Театральный". Разочарование декана было таким глубоким, что он не смог удержаться от реплики и произнёс:
«Если бы у меня была хоть малейшая возможность Вас не взять, я ни за что на свете не зачислил бы Вас на факультет. От театра до леса так далеко. Но у вас проходной балл 24,5. (То есть почти высший балл без одной половинки. )Делать нечего. Берём.»
    Надо сказать, что раскаяться Борису Васильевичу Бабикову не пришлось, потому что с самого первого курса и по последний, пятый я организовывала нашу факультетскую самодеятельность и именно наш факультет держал непреходящее первое место. Так что место театру здесь всё-таки нашлось.
     Человек всегда хочет, чтобы его кто-нибудь организовал, чтобы кто-то вовлёк его в шумный водоворт студенческой весёлой жизни. А я как раз обладала такими недюжинными способностями и поэтому в небольшой зальчике студенческого общежития собирались ребята, чтобы выразить себя в театральных постановках, песнях, танцах.
    И мои первые авторские песни звучали затем со сцены Большого зала клуба, и для меня было откровением, когда я впервые услышала тишину в зале во время исполнения песни "Всадник".
     "Вот скачет всадник на коне,
      Куда он скачет много дней?
      И что ж за пристань там, вдали,
      Что примет в гавань корабли?
        Но труден бешеный галоп,
        Глаза застит солёный пот.
        И потому, и потому
        Так трудно разглядеть ему:
        Что рядом синяя река...
            и так далее.
      Эта тишина во время моего пения потрясла меня. Огромный, полный до отказа зал дышал в унисон с моими переживаниями, и мысль о преходимости всего материального и неповторимости и красоте природы, данной нам Творцом для наполнения, вдохновения, для очищения от греховных желаний -  заполняла зал и действовала.
     Это было потрясающе.
А на занятиях по аэрофотосъемке я почему-то всегда спала. Проходили они после обеда и глаза у меня слипались сами собой. Мы тогда дружили вчетвером, такие разные девчонки: две Ирины: Я и Ирина Макаренко, Татьяна Маслакова, Марина Меламуд.
     Через много лет, работая младшим научным сотрудником, я вдруг поняла, что иду не своим путем и это дешифрирование абсолютно неинтересно мне.
     И я ушла с предприятия, отработав свои честные 8 лет, ушла искать себя, своё настоящее призвание. По странной случайности почти сразу произошёл и мой развод и вследствии множества тяжелейших испытаний, мы с моей первой дочкой получили двухкомнатную кооперативную квартиру в очень симпатичном районе.
     Ну и в педагогику я всё-таки пришла. Создала его, мой первый клуб, написала программу.

     Мой клуб авторской песни назывался «Аккорд». Программа была расчитана на два года и была она очень разнообразной. Ребята учились немного играть на гитаре, индивидуально, у каждого было своё время, один раз в неделю. Девочки любили заниматься попарно, одна играет, другая смотрит. Мальчики всегда занимались отдельно.
     А один раз в неделю я проводила групповое занятие. Шло оно два часа с перерывом, и состояло из самых разных кусков. Сначала речевая и дыхательная разминки, мгры, потом всегда тема, после которой начиналось активное обсуждение, причём подростки высказывали активно своё личное мнение. Им это было позволено, для этого и был создан клуб.
      Первую песню собственного сочинения вдруг принесла девочка Аня. Для меня это было событие, просто как бомба. Ну а потом и остальные начали писать, и через год каждый член клуба(их было тогда примерно 12) написал по две или три песни. Песни были о чувствах, о дружбе, о понимании, о поиске дома, чувстве дома.
Помню, мы любили петь вместе. Семь - восемь гитар играли в унисон, пели в нашем классе, пели в электричке, когда по воскресеньям ездили в Комарово, к озеру, пели по дороге влесу. В электричке нас слушал весь вагон и искренне удивлялся, тому, как душевно и искренне мы с ребятами пели. С удовольствием подпевали.
    "Дом, это там, где Вас поймут,
     Там , где надеются и ждут,
     Где ты забудешь о плохом ,
     Это - твой дом."
     Хвалили меня, конечно, как педагога, создавшего такой коллектив. Я была действительно счастлива на этой работе.
     Интересно, что в нашем коллективе никто не ругался и конфликтов вообще не было. Да и главной темой моего преподавания была мысль о том, что человек должен идти своим путём, тогда из него будет толк, а чужие пути принесут только несчастья и разочарования. И борьбы вообще не должно быть.Конечно, если люди хотят создавать. Но это другая тема.
     Здесь и был как раз общий язык, на котором мы тогда разговаривали.
Борьба начинается тогда, когда кто-то не понимает, что занимает чужое место, делает не то, что хочет сам, а вынужден, не свободен.
     Вот и прими себя самого в первую очередь и насладись собственным, дорогим , данным тебе от Бога. Если же у людей схожие желания и мысли, и путь один, тогда, я думаю, и язык сам собой найдётся, и воровать друг у друга не захочется...
    Как будто эта истина стара,
    Что не пойдёт любимый против правил,
    Но лишь прогонит злобу со двора,
    Чтоб ты и крылья сильные расправил.
  Люби себя!
25.08.2018


Рецензии