Падший Ангел

    Вот и наступили и для меня нелегкие дни... Порвались туфли на ногах, летние,которые я купила по акции вместе с босоножками по цене одной пары за две пары. А все потому, что у меня вдруг, иногда, отекают ноги, и что бы на мне в этот момент ни было, лопается и рвется. Конечно, я хожу чинить обувь, ее подклеивают изнутри кусочками кожи, но носить ее уже трудновато, поскольку они колют чувствительную зону и натирают ноги. И я начинаю хромать и страдать. Поэтому отдаю предпочтение дешевой обуви - если она порвется, не жалко выбросить.
     Когда я стояла на рынке с котятами, приходилось стоять несколько часов на ногах, и после этого они очень сильно болели, по ночам их крутила судорога, но случайно, покупая травяные чаи у местной травницы, которая стояла тут же, на ступеньках подземного перехода, продавая пакетики с лекарственными травами, купила траву водяного перца, зверобоя и чабреца. Так мне захотелось чего-нибудь душистого и полезного для здоровья. Вечером заварила чай из этих трав и выпила, и, к своему удивлению, утром встала как новенькая! Ноги совершенно не болели, отеков не было и чувствовала я себя очень приятно. Это все Водяной перец - он очень полезен для сосудов. В этом году я запаслась им побольше. Дело в том, что у меня есть предрасположенность к варикозу - осталась от мамы в наследство. Я стала периодически пить такой чай и вообще забыла об этой проблеме. И чай пить перестала, тоже, а зря.
    И вот, поэтому, наверное, туфли порвались и босоножки - вторая пара, купленная по акции, тоже. Мне пришлось искать новую обувь, но цены были очень дорогие и я ничего себе не подобрала в магазине, пришлось вспомнить далекое советское прошлое, как люди покупали себе обувь в комиссионках,бывшую в употреблении, но качественную, и я решила посмотреть в интернете на "Авито" что-нибудь недорогое и хорошее, ведь лето, практически, прошло. Там я обнаружила массу новой и почти не ношенной обуви, по разным ценам,и, преодолев свое предубеждение, стала охотиться за подходящими мне по цене и качеству, туфлями и босоножками. Благо наступило похолодание и можно было ходить в кроссовках и брюках.
    Ходить покупать обувь с рук - тоже надо уметь, а я первый раз, и меня ждало несколько сюрпризов в этом виде деятельности. Первые босоножки, которые я хотела купить, были самые красивые и новые на вид. Продавец сказала, что купила их за 3,5 тысячи, а цена на Авито стояла 350. Я, засомневавшись, спросила, нет ли ошибки в цене и за сколько она их на самом деле продает? - 350 - последовал ответ. Договорились о встрече, пришла мерить.  И они на мне стали расползаться в разные стороны,клей стал похож на черную засохшую резину и все ремешки выскочили из своих гнезд. "Надо же, как неудобно!" - огорчилась  продавец и отдала мне их даром, сказав, что купила их на рынке в прошлом году, и не ожидала такого подвоха. Я ей хотела хотя бы 50 рублей дать, но она не взяла, сказав, чтобы я их выбросила в мусорку, если что еще неприятное с ними случиться. Дома я их подклеила, стала примерять - и на моих ногах остались кусочки позолоты, а стельки облезли и покрылись черными пятнами, каблук стал крошиться и разваливаться, как манная каша. Пришлось их, действительно, выбросить. а жаль, красивые, легкие и удобные были босоножки. Наверное, это была красивая обувь для покойников - надел на покойницу  и в землю зарыли, красиво и они в них не ходят и не бегают, лежат себе спокойно в гробу. В 90-е я тоже несколько раз покупала такую обувь, ее много привозили из-за границы, особенно из Китая, поди разбери, качественная она или не качественная, а на вид она очень красивая, правда, разваливалась через несколько  дней. А еще одна покупвтельница сказала, что  они были сделаны из неподходящих друг другу материалов, поэтому такая несовместимость образовалась Но каблук в кашу - это у меня такое было с сапогами, которые полежали лет 10 в кладовке, а потом платформа тоже развалилась на куски. Так что, привет из 90-х!
     В следующий раз я увидела, что некая женщина отдает летнюю обувь пакетом - четыре пары летних туфель и босоножек. За 500 рублей. Я обрадовалась и позвонила ей. На Авито я не раз встречала объявления о том, что отдают обувь пакетом - то люди не могут носить после травмы, то при беременности, то еще почему, но доводы убедительные. Поэтому я и здесь поинтересовалась причиной такой дешевой отдачи за символическую цену. Мало ли что, первые босоножки тоже были шикарные, а пришлось их выбросить... Лучше бы я не спрашивала! Не всем, как видно, нравятся такие расспросы.  Мы договорились встретится, причем мне надо было позвонить  ей, подъезжая к ее остановке, а она бы вынесла пакет. Ехать довольно далеко, а билеты сейчас не очень-то дешевые, да ладно!  Зато обувь дешево! 
    Я сделала все так, как договорились. Позвонила, подъезжая к остановке - ответа нет. Приехав на место, несколько раз позвонила - ответа нет. Послала смс - ответа нет. Сижу, жду на остановке, вдруг ответит? Так и просидела больше часа, до 19.00, потом решила уехать домой, так как автобусы после этого времени ходят реже, особенно в выходные дни, а это был выходной. Однажды я  пешком в воскресенье издалека шла, так как автобусов не было, но это было лет семь назад, но рисковать не хотелось.
    Села в свой автобус, очень огорченная, сижу, переживаю... Через несколько остановок напротив меня плюхнулась на кресло женщина - немного помоложе меня, вся в пыли, грязи, голова окровавлена и она платочком вытирала кровь из раны где-то на виске. Она села напротив меня, закрыв глаза и отвернувшись в сторону, зажимая рану платком. Я ее смогла хорошенько рассмотреть. Очень короткое черное платье - дешевое, но эффектно разрисованное, сразу бросалось в глаза. Но оно было такое пыльное и грязное, как будто об него вытирали ноги и возили ее по асфальту. Тело было удивительной красоты. Кожа нежная, как у ребенка, гладкая и ровная, ноги красивой формы в эффектных, но дешевых босоножках, обилие дешевых, но ярких украшений, заставили задуматься о ее принадлежности к древнейшей профессии. Но  от нее ничем плохим не пахло, наоборот, какой-то медицинский запах, вроде спирта или какой-нибудь еще дезинфекционной жидкости. Волосы были роскошные, без седины, пышные, чистые, а лицо - совершенно без косметики, какое-то помятое и бугристое, что составляло резкий контраст между ним и тонкой и красивой кожей тела. Кровь из раны перестала течь, она открыла глаза, посмотрела на меня, пошевелилась и вдруг начала сильно извиняться, потому что наступила нечаянно мне на юбку. Я обрадовалась, что она жива, реакции быстрые, и сказала ей , что не стоит извинений, это ерунда. Лицо у нее было такое доброе и спокойное, но на нем было полное подчинение обстоятельствам. Она ничего не просила, не охала, не стонала, не плакала, просто молча ехала, забившись в уголок.   Потом, вдруг, очнувшись, спросила, едет ли автобус до автовокзала? Я не была в этом уверена и она пошла к водителю спрашивать. Оказалось - едет. Потом опять села напротив меня и принялась вытирать кровь с лица, спросила у меня водички, а у меня не было. Но она поплевала на платочек и все стерла сама. А потом опять закрыла глаза и, как птица, забилась в свой уголочек. Примечательно, что она одна сидела напротив всех, и, чтобы не смотреть на всех, глаза закрывала, а на нее смотрел весь автобус, народу ехало много. Через несколько остановок и я сошла, очень расстроенная и своей неудачной поездкой и такой встречей с этой раненной женщиной. Очень тяжелое впечатление она оставила, но как-то рассеяла мои переживания по собственному поводу. Кому-то еще хуже, чем мне, так что - грех жаловаться.
    К слову сказать, обувь я, все-таки, купила,  разную на разные сезоны и случаи жизни, так что, если  моя обувь внезапно лопнет, то я босиком ходить не буду. Но, эта женщина не идет у меня из головы. Может быть, я зря не предложила ей помощь, но она и не просила, да я и побоялась, честно сказать, связываться с  людьми из этой среды, потом могут быть еще и разные последствия, типа "мы в ответе за тех, кого приручили", поэтому лучше не приручать. Да еще и болезни разные, свойственные этому роду занятий...
Хотя, душа болит.  Ей, наверное, не было так уж плохо и она к кому-то ехала, раз ехала на автовокзал. А, может быть, это муж или сожитель так с ней разобрался, кто знает? Но в душе что-то перевернулось из-за ее грустного, доброго спокойного и смиренного выражения лица. Действительно, ангельской кротости и в таких страшных обстоятельствах. Но, все-таки, я не могу позволить себе сейчас рисковать, иначе меня ждет та же участь... С кем поведешься - с того и наберешься. Это я уже проходила.


Рецензии