Паранойя. Пауки

В один из тёплых вечеров мы с Леной сидели в летнем кинотеатре. По земле были разбросаны мягкие пуфики, на которых отдыхали люди. Небольшой купол защищал экран и людей от моросящего дождя. На улице уже стемнело, сквозь прорези в куполе были видны включённые фонари. Кадры кинофильма мигали у нас перед глазами.
В какой-то момент Лена стукнула меня по плечу. Я бросил на неё взгляд — на ней было летнее желтое платье, она ёжилась на пуфике, укрыв ноги шерстяным одеялом. Со страхом на лице она указывала пальцем на пол возле меня. Я перевёл взгляд и увидел у моей ноги огромного паука, который ползал туда-сюда, доводя Лену чуть ли не до истерики. Отчего-то мне не хотелось его убивать. Не придумав ничего лучше, я взял пустую картонную баночку от съеденного поп-корна и накрыл ей паука. А после улыбнулся Лене, которая, кажется, успокоилась. На время просмотра я и забыл про это жуткое насекомое.
После того, как фильм закончился, я вдруг вспомнил про паука. Интересно, что с ним? Это был паук Шредингера, тайну которого нам предстояло вскоре узнать. Я нагнулся, чтобы поднять заветную банку…

***

Тогда было наше самое счастливое и беззаботное лето. Мы ходили по кинотеатрам, смотрели на закаты с крыши высоток и ели вкусное мороженое. Всё изменилось после смерти Лениных родителей. К тому времени наши пути уже разошлись, мы благополучно расстались и не вспоминали друг о друге. Я часто слышал о Лене от наших общих знакомых. И то, что я слышал — пугало меня. С их слов Лена стала замкнутой в себе, она всё время сидела дома, почти ни с кем не общалась, и вела себя, как настоящая сумасшедшая. Но мне не было до этого дела, не было дела ровно до того момента, пока она не позвонила мне. После третьего гудка я поднял трубку и, услышав знакомый голос, мое сердце забилось сильнее.
— Лена? — спросил я, — откуда у тебя мой номер?
— В справочнике нашла, — быстро ответила она, — Макс, мне нужна твоя помощь.
Всё самое плохое в жизни происходит после звонка от бывших. Как только вы поднимаете трубку и слышите голос, который когда-то был таким родным, ваша жизнь со свистом начинает скатываться в пропасть. Это ловушка, из которой нет выхода.
— Что? Какая помощь? Мы не виделись два года.
— Макс. Мне очень. Нужна. Твоя. Помощь, — делая акцент на каждом слове, каким-то безумным голосом сказала она.
— Послушай, не звони сюда больше никогда. И постарайся разбираться со всеми проблемами сама, — я уже готов был повесить трубку, когда из динамика услышал те самые слова.
— Макс, паук.

Паук тогда было нашим кодовым словом, обозначающим опасность. Каждый раз, когда у Лены возникала какая-то проблема, она называла её пауком, от которого я, как настоящий джентльмен, должен был её избавить. Будь то надоевшие бывшие, с которыми мне нередко приходилось драться, сплетницы-подруги, из наскучившей компании которых я всегда её вытаскивал или настоящие пауки и прочие мелкие твари, которые оказывались в нашей ванне.

И, сам не знаю почему, я решил прыгнуть в эту пропасть. Узнав от неё адрес, я поехал к Лене на другой конец города. Она жила в небольшом частном домике, доставшемся ей от родителей. Я добрался до неё только вечером, калитка была открыта. Я подошёл и постучал в дверь. Зачем я всё это делаю? Каждую секунду я думал о том, что нужно развернуться и бежать, пока не стало слишком поздно. Через пару минут Лена появилась на пороге. От прежней её красоты не осталось и следа. Когда-то длинные и идеально ухоженные волосы превратились в какой-то хаос. Под когда-то выразительными глазами начинали виднеться синяки. На ней была обвисшая серая майка, коричневые шорты и шлёпанцы.
— Привет, — сказала она, даже не улыбнувшись, — заходи.
— Ну, привет, — ответил я, переступив через порог, — когда ты в последний раз спала?
— Это не важно, пойдём, — она толкнула меня в плечо.
— Что у тебя случилось? Что на этот раз? — я сделал несколько шагов и оглядел дом.
На кухне творился настоящий бардак, в раковине стояла гора немытой посуды, по полу были разбросаны упаковки от чипсов, на столе я заметил пустые бутылки от крепкого алкоголя. Я присвистнул.
— Неплохо ты устроилась. Потихоньку слетаешь с катушек?
Лена проигнорировала мой вопрос и вбежала по лестнице наверх. Она вошла в свою комнату, оставив дверь открытой.
— Садись, — Лена показала на кресло, стоящее в углу комнаты.
Комната представляла собой ещё больший хаос. Незаправленная кровать, разбросанные вещи, куча спутавшихся проводов возле компьютера и, что самое странное, со стен были содраны обои, а на их месте виднелись различные надписи и множество фотографий, соединенных красной веревкой, как в дешевых детективах. На какое-то мгновенье мне стало страшно. Но я прогнал эту мысль и уселся в неудобном кресле напротив Лены.
Лена сидела на кровати в позе лотоса и раскачивалась взад-вперёд.
— Ну? Так и будем сидеть? — спросил я.
— Мой сосед хочет меня убить, — она посмотрела мне прямо в глаза. Ни один мускул на её лице не дрогнул.

— Оке-е-е-ей, — сказал я, вставая с кресла, — я пошёл домой. Больше мне не звони.
— Макс, ты не понимаешь, — она резко встала и схватила меня за запястье, — он — серийный убийца.
— Что? С чего ты это вообще взяла? — я вырвал руку из её хватки, — а хотя я даже не хочу знать. Завязывай с алкоголем и таблетками.
— Посмотри! — Лена вновь схватила меня за руку и подвела к окну.
За окном виднелся ещё один частный дом. Выглядел он достаточно красиво, сад был ухожен, трава, насколько я мог разглядеть в свете уличных фонарей, была аккуратно пострижена.
— Что? — злорадно спросил я.
В этот момент к дому подъехал белый фургон. Из него вышел мужчина лет пятидесяти с короткими седыми волосами и прямоугольными очками, болтающимися на носу. Отперев калитку, он пошел к дому.
— Вот он! Вот он! — запрыгала Лена, указывая пальцем на мужчину.
— Вот он! — крикнул я, — твой сосед! Ура! Пошли грохнем его!
— Смотри дальше!
Я тяжело вздохнул и посмотрел в окно.
Прошло долгих пять минут прежде, чем я увидел то, о чем говорила Лена. Дверь дома напротив открылась и мужчина вышел оттуда с большим черным пакетом в руках, в который было что-то завёрнуто. В фильмах ужасах в такие пакеты обычно заворачивают трупы. Еле дотащив содержимое пакета до фургона, он закинул его в кузов, а после уехал прочь.
— Я тебе говорила! Я говорила! — закричала Лена.
— Что ты мне говорила? Что твой сосед выбрасывает мусор по вечерам?
— Ты видел, что это был не мусор. Это было тело, Макс, тело! Каждый вечер я наблюдаю за ним. И раз в три дня происходит то же самое. Сначала он приводит к себе какую-нибудь красивую девушку, а потом, сколько я не наблюдаю за ним, она не выходит обратно. И на следующий день этот маньяк выносит из дома тело и загружает в свой фу…
— Лена, прекрати! — я сделал жест руками.
Я действительно видел, что это отдалённо напоминало тело. Но это не могло быть оно. Какова вероятность того, что сосед твоей бывшей окажется маньяком-психопатом? И какова вероятность того, что твоя бывшая просто не свихнулась, наглотавшись таблеток, и так и не оправившись после смерти родителей?
— Макс, мы должны в этом разобраться, — настаивала она, словно капризный ребёнок.
— Мы? «Мы» тебе кто, Скуби-ду? Лично я не собираюсь ничего делать. И вообще, с чего ты вообще взяла, что он хочет тебя убить?
— Несколько дней назад, когда он погрузил в фургон очередной мешок, я выбежала на улицу. Я не знала тогда, что конкретно хотела сделать, но просто продолжать смотреть в окно я не могла. Когда я оказалась у калитки, он уже проезжал мимо меня. Он посмотрел на меня долгим, злым и пронзительным взглядом, словно знал, что я видела то, что мне не положено. А вчера этот старик заходил ко мне домой. Стоял на пороге и стучался в дверь. Я так и не открыла ему. Я боялась, что он и меня убьёт.
— А об обычном гостеприимстве ты не подумала?
— Это не может быть просто гостеприимством! Всё здесь, — она ткнула в сторону стены, на которой были развешаны фотографии, — я уже долгое время за ним наблюдаю. И знаю почти всё его расписание, — глаза Лены горели огнём. Она была безумна. Она схватила меня за плечи и посмотрела снизу вверх, — помоги мне. Это единственное, о чем я тебя прошу. И больше я тебя не побеспокою.
— Никогда? — уточнил я.
— Никогда.
— Хорошо, и что мы будем делать?
— Завтра ночью мы заберёмся к нему домой.

***

Зачем? Зачем? Зачем я всё это делаю? У меня нет к Лене совершенно никаких чувств. Всё осталось в прошлом. Даже воспоминания со временем стираются. На их место приходит лишь пустота. Но с другой стороны моя жизнь тогда в корне отличалась от того, что есть сейчас. Тогда я был счастлив. А теперь сижу в съемной однушке и пялюсь в экран монитора, бездумно пролистывая новости. Я в своей жизни ни разу не нарушал закон. А эта ненормальная предлагает мне вломиться на чужую собственность только ради того, чтобы убедиться в подлинности своих же фантазий. Надо было сразу послать её к чёрту. Я не готов вылететь из своей зоны комфорта. Вылететь прямиком в тюрьму. Решено. Завтра же выскажу ей всё, что я думаю по этому поводу.
Так я думал до того момента, пока тёмную комнату не пронзил яркий свет фар. Луч света пронёсся по комнате и замер у противоположной мне стены. Я медленно подошёл к окну. Даже сквозь темноту я разглядел то, что не должен был видеть. Напротив моего дома стоял белый фургон.
Твою мать. Белый фургон в который ещё несколько часов назад Ленин сосед загружал что-то похожее на тело в мешке, стоит у моего дома. Я пытался найти хоть какое-то объяснение происходящему, но это не укладывалось у меня в голове. Я решил выйти на улицу и подойти к нему. К черту. Что он мне может сделать? Убить меня? Да пожалуйста. Мне не жалко.
Как только я открыл входную дверь, фургон, оглушая ночную тишину улицы, уехал вперёд.

Это паранойя. Это просто паранойя. И дурное влияние Лены. Но что если… если он видел меня, когда я приезжал к ней. И знает, что я в курсе его дел. Что тогда? Куда бежать? Где прятаться? Вдруг безумный сосед и меня решит пустить на фарш? Нет. Я всё-таки послушаюсь Лену, и мы проникнем к нему в дом. Во что бы то ни стало. Мы просто убедимся, что он не маньяк и со спокойной совестью уйдём. Всё просто.

***

Со вчерашнего дня Лена даже не удосужилась найти что-нибудь из приличной одежды. Вооружившись фонариком и небольшим ломом, она стояла у своего дома всё в той же серой майке и шортах и дожидалась меня.
— Спасибо, — сказала она, протягивая мне фонарь.
— Ты уверена, что он не вернётся? — спросил я.
— Уверена. Я выучила всё его расписание. Буквально полчаса назад он уехал на своей машине.
Я лишь тяжело вздохнул. Я не хотел рассказывать ей про то, что он наведывался ко мне вчера ночью. Нужно просто было покончить с этим раз и навсегда.
— Ну, пошли, — сказал я и направился к дому Лениного соседа.

Для убедительности, я несколько раз постучал в дверь. Ответом мне было лишь молчание.
— МЧС-ников вызвала уже? Или ты сама её хочешь снести? — язвительно спросил я.
Лена, пропустив мои комментарии мимо ушей, отошла от крыльца и заглянула в окна. Поддев одно из них ломом, она умудрилась его поднять, а после посмотрела на меня с нескрываемым злорадством.
Первой внутрь полезла Лена. Ловко перемахнув через подоконник, она оказалась в комнате и подождала, пока заберусь я. Лом она убрала за пояс. Мы осветили гостиную фонариками. С виду это была обычная гостиная обычного человека. На стенах висели его фотографии, на столе стоял чайный сервиз. Диван, телевизор, рамки для фотографий. Никаких расчленённых тел. С фотографий на нас смотрело лицо молодого парня, который обнимал светловолосую девушку. Её сосед значительно изменился за это время. Небольшая седина и очки теперь добавляли пару лет к его настоящему возрасту.
— Ну, что ищем? — спросил я Лену, — пентаграммы? Дьявола? Кровь девственниц, разлитую по банкам?
— Здесь должно что-то быть, — ответила Лена, даже не посмотрев в мою сторону, — я знаю. Я точно знаю, — она продолжала освещать комнату фонариком, досконально её изучая.
Не найдя ничего ни в кухне, ни в гостиной, мы поднялись наверх. Дверь в комнату оказалась не заперта. В комнате была лишь одноместная идеально убранная кровать и тумбочка с разной мелочовкой. Одна из стен полностью была увешана большими фотографиями в рамках. На каждой из них была светловолосая девушка, где-то она смотрела прямо в объектив, на других же была запечатлена в движении. От каждой фотографии веяло счастьем и теплом.
— Вот! — крикнула Лена, — это его жертва.
— Господи, мне становится жалко этого мужика, — шепотом сказал я, — кто из вас двоих ненормальный ещё предстоит выяснить.
— Тссс, — шикнула Лена, направив на меня луч.
Неожиданно для меня самого меня пробило на философию.
— Во что мы превратились? — я осветил её лицо с растрёпанными волосами, — я порой поражаюсь тому, куда может привести судьба. Еще два дня назад я и предположить не мог, что заберусь в чужой дом, словно последний грабитель. А два года назад, когда я был с тобой, я думал, что к этому моменту у нас будет счастливая семья, дети, бегающие по двору, ужин в ресторанах по выходным.
— Не понимаю о чём ты, — тихо ответила она, продолжая осматривать комнату, — не понимаю о чём ты, — ещё тише повторила она.
— Лен, ты в порядке? Ты понимаешь хоть, что мы сейчас делаем? Что ты вообще хочешь здесь найти?
— Улики. Трупы. Я не хочу умирать. А он обязательно убьёт меня, если мы ничего не предпримем, — лучи от наших фонариков хаотично бегали по комнате.
— Да ты посмотри вокруг, — размахивая руками, сказал я, — это похоже на дом психопата?
Она промолчала.
— Знаешь, мне это напомнило тот случай в кинотеатре, когда ты увидела паука, помнишь? Ведь тогда всё и началось, ну, в плане кодовых слов, опасности, паранойи. Тогда всё и началось. И чем всё в итоге закончи…, — договорить мне не дал шум мотора и свет фар, промелькнувших в окне.
— Он вернулся! — крикнула Лена, — что делать? Что теперь делать?!
— Мы уже не успеем выйти, придётся прятаться, — попытался холодно рассудить я.
Я искал подходящее место, куда можно спрятаться от потенциального маньяка и луч фонарика случайно осветил лестницу, ведущую на чердак. Небольшая дверца под потолком была открыта, но за ней виднелась лишь темнота.
— Вперёд, — скомандовал я и полез наверх, зажав фонарик в зубах.
Забравшись на чердак, я посмотрел вниз. Лена забиралась по лестнице. С первого этажа уже раздался звук захлопывающейся входной двери.
— Быстрее, ну же, быстрее, — поторапливал её я.
Я протянул Лене руку и она через пару мгновений оказалась на чердаке.
Мы затаили дыхание и осветили фонариками тёмное помещение.
До сих пор не понимаю, как нам удалось сдержать крик.

***

Из темноты на нас смотрели десятки лиц. Они уставились на нас, не выражая никаких эмоций. Они окружали нас. Мы стояли, не веря в происходящее.
— Это что, — первой нарушила тишину Лена, — манекены?
Я подошёл к одному экземпляру и щёлкнул его по носу. Раздался тихий глухой звук.
— Пластмасса. Это чёртовы манекены.
Целая армия манекенов столпилась вокруг нас. Все они были одеты в красивые наряды.
Мир сошёл с ума.
Где-то в конце чердака виднелось маленькое окошко с выходом на крышу, в которое попадал лунный свет. На таких чердаках хорошо рассказывать страшилки. Был бы я подростком, собирался бы здесь каждый вечер и травил истории о тёмных подвалах, жутких экспериментах, психопатах и чудовищах. Но главным чудовищем был сосед, который остался внизу. Чёртов псих. Зачем ему понадобилось столько манекенов?
— Мне как-то не по себе, — шепотом сказала Лена, светя на пластмассовую женщину в зелёном платье.
— Да неужели? — я резко повернулся к ней, задев фонариком один из манекенов. Тот начал падать, потащив за собой ещё один, стоящий рядом.
Лена, испугавшись, что на неё напали, громко крикнула.
Мы уставились друг на друга. Послышался громкий топот и ворчание.
Через минуту из дверцы внизу показалась голова соседа.
— Вы кто, вашу мать, такие?! — крикнул он, забравшись на чердак и светя на нас фонариком.
Лена медленно начала тянуться за ломом, но я остановил её. Сосед резко щёлкнул выключателем, и в чердаке зажегся свет от искусственных ламп, провода от которых тянулись в комнату.
Наш злодей был одет в клетчатый свитер и тёмные брюки, и выглядел больше, как добродушный дедушка, спаливший подростков за сексом, нежели как убийца. Донельзя неловкое положение. Куча манекенов, ненормальный старик и парочка, сжавшаяся от страха.
— Я прошу прощения…, — начал я.
— Лена? — проигнорировав меня, сосед уставился на мою бывшую девушку, — кого хрена ты здесь делаешь?
— Ну… проверяю, не маньяк ли вы, — Лена застенчиво пожала плечами.
И в этот момент я готов был рассмеяться.

***

— То есть всё-таки не маньяк? — Лена с серьёзным видом уставилась на старика, держа кружку чая в руках.
Тот лишь посмотрел на неё из-за своих продолговатых очков.
— Да-а-а-а, ребята, — хриплым голосом протянул дед, — вы что, ужастиков пересмотрели?
— Но тела в мешке…
— Это просто манекены. Я их коллекционирую, — он отхлебнул из своей кружки.
— Что? — вмешался в разговор я.
— «Что?», — сосед бросил на меня взгляд, — мне нельзя коллекционировать манекены? Мешки нужны, чтобы их не дай бог не поцарапать. А тащил я их так, потому что некоторые экземпляры достаточно тяжёлые. Откуда я мог знать, что одержимая соседка наблюдает за мной из окна?
— А как же девушки, которых вы водите к себе? — спросила Лена.
— Модельерши? — усмехнувшись, спросил старик, — помогают мне подбирать и шить одежду для моих экземпляров.
Мы уставились на него, не зная, что и сказать.
— Каждый сходит с ума по-своему, — тихо сказал он, — после смерти Насти, ну, вы наверняка видели её фотографии в комнате, я пошёл и купил первый экземпляр. Не знаю, зачем. Вероятно, хотел чувствовать себя не таким одиноким. Я одел на него её любимую одежду и вечерами разговаривал с ней. Но этого мне показалось мало. Потом я купил ещё один манекен. И ещё один. Теперь у меня на чердаке десятки любимых людей, друзей, которых уже нет в живых.
Мы с Леной озадаченно переглянулись. В горле встал ком.
— Одиночество сводит людей с ума. Не стоит пытаться понять чьё-то безумие, и играть в игры, правила которых вы не знаете.
— Я тоже потеряла близких людей. Мои родители погибли в авиакатастрофе, — тихо произнесла Лена, опустив взгляд.
— Соболезную, — старик положил руку ей на плечо, — вот, видать, ты тоже не находила себе места. И создала для себя настоящего злодея. Придумала целое расследование. Но всё оказалось гораздо прозаичнее, не так ли? Всё хранится здесь, деточка, — он несколько раз ткнул пальцем ей в лоб.
Через несколько минут мы попрощались и направились к выходу. Лена пообещала, что теперь обязательно придёт к нему ещё раз. Им, я думаю, найдётся о чем поговорить. Когда мы уже открыли входную дверь, я развернулся и задал последний вопрос, который не давал мне покоя.
— А зачем вы приезжали ко мне? — спросил я, — я видел ваш фургон прошлой ночью.
— У-у-у-у, — старик снял очки и посмотрел на меня как на психа, — да у вас одна паранойя на двоих…, — а после сделал небольшую паузу, — да ты хоть знаешь, сколько в городе белых фургонов?

***

Когда несколько лет назад, я поднял банку от поп-корна, в которой на протяжении двух часов должен был находиться паук, там ничего не оказалось. Чудесным образом паук исчез. Растворился в воздухе. А может… и не было никакого паука? Прямо как сейчас, с соседом, «паук» оказался лишь очередной фантазией, а не смертельной опасностью.

***

Он был прав. Этот сумасшедший старик был прав. Это просто паранойя. Лена заразила меня ей в тот день, когда я пришел к ней. Я действительно ей поверил. И принимал собственные фантазии за реальность.
Мир устроен гораздо проще.
Люди просто по-разному справляются с собственным безумием. Кто-то устраивает на чердаке парад мертвецов, а кто-то в черном мешке видит исключительно окровавленные тела.


Рецензии