Разговор в маршрутке

   Утром еду на работу в маршрутке, набитой под завязку. Притулился при входе у окна к водителю. Дальше не пройти. В одной руке держу портфель с ноутом, другой держусь за поручень. Сзади, на моей спине висит небольшой рюкзачок. В нём несколько бутербродов на день, да бутылка питьевой воды. Его объём, по моему разумению, не способен причинить неудобства окружающим. Тем не менее стою смирно, не кручусь из стороны в сторону, не создаю нервозности своей вёрткостью.
   На очередной остановке впихиваются ещё двое, давят своей массой передних пассажиров. Стало быть и меня. Чей-то "кранец" упёрся мне в поясницу. Голос мужской сзади меня:

   - Молодой человек, вы бы сняли рюкзачок свой... Мешаете людям.

   Я на мгновение в ступоре от такой наглости. В такой толкучке даже в кармане не почешешь... А он мне снять мою бандероль предлагает. Оборачиваюсь назад на пару градусов к возмутителю общественной транспортной среды, бросаю презрительно:

   - Ты бы сам свой рюкзачок, что в районе пупка висит втянул. Мешает людям!

   Тот же голос:

   - Да я, сердешный, втянул бы, если бы он у меня был...

   Народ в маршрутке притих. Вслушивается в нашу перебранку. Я ему  снисходительно бросаю:

   - Повезло, стало быть, твоей жене...

   Намёк мой, надеюсь, он понял, что чешет у себя без помощи зеркала...

   Мужской голос удручённо:

   - Да уж везение... Она всё равно к другому бегает.

   Народ в маршрутке просто лёг в нокдауне. Валяется, хрюкает, лапками тупотит, вертит головами из стороны в сторону, пытаясь в этой толкучке разглядеть нового законодателя для общественной таски.


   В поредевшей сутолоке, после выхода на очередной остановке некоторых пассажиров, чуть развернулся и обозреваю картину: стоит рядом со мной боров, весь такой красный, наверное, от осознания того, что его жене уж точно не повезло, и об этом уже знает вся маршрутка. Ростом не хилым, под метр девяносто,с ба-а-льшим пивным брюшным бочонком впереди. Видимо меня он сзади им и притулил. Толкни его в бок, враз забрызгает. А за ним мужичонка переминается с ноги на ножку. Росточком метр с кепкой, худенький такой, плюгавенький. Сходу понимаю, что это он весьма разглагольствовал... И от него баба к другому бегает! Зажимаю неимоверными усилиями мимики свою улыбку, как могу. Народ, вкусив сладкую тему, на все лады обсасывает тему, предложенную обманутым мужиком.

  Выхожу из транспорта. Думается походя. Есть же талант  у наших людей создавать прекрасное настроение на весь день! 


Рецензии