Нимфалида

Уважаемая Автор !

Последнюю неделю не покидает ощущение, что Вы тоже, не менее моего, увлечены эволюцией Ваших талантов на ниве станковой живописи. Вспоминая те работы, что Вы предложили вначале, формируется образ некоего эскалатора с детскими каляками на обоях в нижних этажах и с плавным переходом в старшие классы на верхних. Вы, лукавая, изначально имели представление о слабых и сильных работах. Подсовывая мне для обозрения некий генезис Ваших талантов. По возрастающей. И в этот раз движение явственно различимо. Умиляюсь Вашим попыткам маскировать лестницу в небо разжижением мощных работ отсебятиной. Выдавая процесс за капризы невинной души, не обременённой академическим знанием. Но сегодняшние работы поставили крест на на образе милой врушки. И я вижу чешуекрылую хоботастую нимфалиду с приватным узором на крыльях. Благословен дар изобретателей интернета, сделавших ничтожными расстояния и доступными Ваши работы. К ним и приступим.

___1. ВРЕМЕНА ГОДА.
https://image.ibb.co/e4zbJU/vremena.jpg

Первое, что оскорбляет глаз - работа выполнена в эстетике дровяного сарая. Или, на худой случай, в эстетике шпалоукладчика. Девять раз проверял прилипание названия к внутренним ощущениям. И теперь склоняюсь к мысли, что Автору нужен профессиональный собутыльник. Если у него такая скалозубая, плитогромозглая, шлакоблочная философия времён года. Прошу заметить, что навыки художника не обсуждаются. По мастерству отдельное ощущение. В голову приходит ситуация волчицы, ошибшейся сараем и попавшей вместо овчарни в курятник. На территорию лисы. С тем, что это хищник, уже никто не спорит, но и сарай чужой. Остаётся придушить всех кур, чтоб пугались и уйти искать свою дверь. С мясной добычей по зубам. То, что картину работал специалист, понятно. Непонятно, как его навыки отличить от строительных. Ведь работа по архетипу скорей план фундамента, набросанный бригадиром на цветастой обложке старого журнала. И самое грустное, что произведение не лишено живописных достоинств в разных углах. Обложку-то художник делал. Но в картине нет воздуха, много бессмысленно брошенного мяса и вымученная композиция. Которая срослась только в название "куча". Которая ни на кубизме, ни на супрематизме не держится. Вы спросите, а что есть. А есть великолепная иллюстрация к знаменитому роману Платонова "Котлован". Помните  смешное "закат солнца в ручную"?
Вывод: картина, (как и всякое законченое Произведение) не ремонтопригодна. Не обладает выставочным цензом. Но имеет несомненные салонные,  полиграфические и декоративные достоинства.

___2. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ.
https://image.ibb.co/dhacQ9/parmir.jpg

Насколько Времена Года тяжелы, неповоротливы, одномерны и похожи на машинно-тракторную станцию, настолько Миры божественно воздушны, полифоничны и многомерны. Зритель (в моём лице) только  крикнул "ой", как уж в рай был взят живьём. В художественный. Где зал с огромным столом, наполненный жареным мясом, окружают сплошь картины, сотканые из атомов закиси азота. Веселящий газ. Этой работой не надышишься. Такие картины покупают для себя и общаются с ними каждый день, минуя за ненадобностью алкоголь. Замечательно, что Вы использовали тот же приём, что и в Илюминатах. Все центры композиции находятся за границами картины, подчёркивая функцию окна в нездешние миры. С этим приёмом Вы чудесно управляетесь. Я вижу это в который раз. В работе чудовищно удачно выписана полупрозачность, взаимное срастание, сложность гипотетичной органики. И то, что больше всего производит ощущения - намёк не только на неэвклидову геометрию, но взгляд на мир, как вариант с невидимыми измерениями. Их нет, но из-за них у Лобачевского параллельные линии пересекаются, а бозон Хигса ловили восемь лет. Я муськаю идею, что имею шанс когда- нибудь стать счастливым обладателем репродукции в полный рост. Вывод: картина несомненно обладает выставочной и каталожной  перспективой. О музейной перспективе могу судить, только встретившись с работой лично.

___3. ИНЬ-ЯНЬ.
https://image.ibb.co/nEygk9/iniandos.jpg

Именно с этой работы началось моё прозрение, что Вы на самом деле гусеницей только прикидывались. А сами батерфляй ещё та. Это картина художника, который попытался слить в единое то, что Великими ранее было пробовано, не получалось, осталось брошеным. Вы соединили в целое станковую живопись и декоративное искусство. Я тут же представил картину огромным панно - это работу не испортило. Размером с книгу - работа живёт. Это весьма интересная попытка с огромным потенциалом на выставках, в печати. Но её нельзя повторять. Как Вы повторяли частями её фактуру то тут, то там. И в "Мирах" так же. Эта работа - вершина стиля, точка. После неё подобия невозможны. Её нужно выставить как можно быстрей и добиться попадания в печать. Своего рода взять патент. И ещё. Скажите, Автор, зачем Вам здесь триптих? Триптих здесь работает, как словосочетание "мокрая вода". Тавтология, профанирующая содержание. Но это на мой взгляд. А в целом мне остаётся Вас поздравить с рождением солидного Произведения. Очень будет интересно отслёдить судьбу этой работы. Я не назвал её. Нет ассоциаций. Настолько это аутентично и необычно. И вызывает уважение до такой степени, что прозвище кажется нелепостью.

За сим остаюсь при надежде, что рецензия пришлась ко двору.  С наилучшими пожеланиями, Се.


Рецензии