не-я в опыте

личное или абсолютная свобода в сверхопыте наших я,только и оставляет рассудок в понимании того,что прежде всего как раз наше собственное существование (что бы это ни значило) мы и не можем доказать самим себе;
все мы слишком далеки друг от друга,чтобы не иметь возможности заключить,что являемся лишь плодами собственного воображения;в силу собственной инаковости то же самое мы можем заключить и относительно самих себя;возможность различать твое познание меня и мое собственное самопознание обуславливает лишь то,что достоверно не существует ни меня,ни тебя;если бы люди были достоверны друг для друга,никого бы не было вовсе;
твое я оборачивается собою свободно,не имея страха себя утратить;невозможный для себя самого,ты и есть;утратить уверенность в собственном существовании и значит его обрести;
усомнился в несомненности себя – и ты есть;
достоверные я и не-я невозможны именно потому,что нет предела такому сомнению;
сомнением в себе ты вызываешь к реальности бытие в модусе самоотвлеченности,как все,что есть независимо от тебя,не-я;
уверенностью в себе ты вызываешь к реальности бытие в модусе самовосприятия – бытие личное в актах я;
и то,и другое постоянно исполняет твою реальность; 
свобода становления себя существующим абсолютна,сомнения в ней сколь угодно велики,равно их нет;и твое бытие – лишь череда актов этой абсолютной свободы становления – актов я

()

«я» : априорная гипотеза бытия в собственной апостериорной вероятности

()

я – не-я в опыте

знание о небытии есть знание о собственном я

«быть» похоже на «я» не больше,чем «не быть»

быть – значит не понимать что тебя нет

()

сплошность потока переживаний,я

сплошность телесной реальности – пространство – позволяет ее осознать;неограниченная свобода этой осознанности – «я»

()

бытие и сознание не определяют друг друга;как то,так и другое оказывается возможным только в опыте этой неопределенности – в личном опыте;ни в чужом,ни в безличном опыте существования себя не обрести

синоним аксиомы «Вселенная существует»,я


Рецензии