Байкальские встречи, ч. 2 Найти себя

  Экскурсовод
 Наталья –стройная, молодо выглядящая женщина. Профилем похожа на философа Сократа. Прожаренная солнцем, глаза светлые, серо-голубые.Обильные веснушки. Высокая, спортивного телосложения, с короткой стрижкой вьющихся черных с серебринкой волос. Наталья своеобразна, необычна.Оказалось, тоже биохимик, но несостоявшийся.

   Услышала от туристов, что наш экскурсовод знает несколько языков, имеет три высших образования,что память у нее великолепная. Она и сама  много успела рассказать о себе.
 Пешеходную экскурсию на гору "Желаний" мы с ней совершили в первый день. Она умеет находить контакт, но как-то неловко себя чувствуешь с ней. Я не удивлюсь, если она испытывала недостаток общения равного  по духу. За  пять дней заметили, что Наталья впадает в депрессивное состояние, контакт с людьми у нее странно проходил: то навязчива и может предложить свою помощь; то проста, то заносчива. Нет, все-таки ее трудно понять, есть  неуравновешенность.

    На пятый день нашего пребывания на турбазу прибыла другой экскурсовод, на фоне которой Наталья совсем потерялась.Призналась нам, что та вытянула у нее всю энергию.  Как странно,что некоторые испытывают мыслительную и эмоциональную парализацию от других людей.

   Наталья,имея взрослого сына тридцати лет, казалось, живет в прошлом. До сих пор она вспоминает студенческие годы в университете, как в девятнадцать родила первенца, какой  у нее был замечательный, талантливый муж.
 Бывший супруг, впрочем, очень быстро эмигрировал в Германию с другой женщиной, построил себе карьеру ученого. А о Наталье с сыном, казалось, забыл, не помогал. Наталья винит себя, что она не смогла его удержать. И эта мысль гложет ее до сих пор. Как потерянная девчонка, подходит она то к одной группе туристов, то к другой, пытается завязать разговор. Узнает сферу деятельности, и, оказывается, самим интересно, столько биологов собралось на турбазе. Наталья то делится о проблемах в семье, то посмотрит так, что понимаешь, приближаться не следует. Расскажет ровно столько, сколько хочет.
 
    Думаю, мы ее неправильно могли воспринять: ведь она участвовала в покорении Эльбруса,и здесь,  на турбазе бегала по двадцать километров каждый день. А мы, затянутые в болото будней, для нее не могли быть интересны.Но чего она хотела от жизни в свои пятьдесят сейчас? Было страшно за нее.Она много сделала для нас с подругой:организовала экскурсию на Ольхон. А затем в Иркутске по городу. Мы хотели заплатить за помощь, но Наталья сказала, что обидится.  Что есть такое движение, есть люди,которые хотят просто помогать бюджетникам.
 
   Наталья ходила в брюках, в руки держа в карманах,как задорный подросток. Мы заметили, что с администрацией базы она не общается близко, держится независимо, но порой отчаянно ей плохо. Может, я видела свое отражение в чем-то. Да,уже и возраст, а покоя нет, вспоминается ей первый муж.

    Я привязалась к ней. Заметила, что женщина чрезвычайна чувствительна, нервозна, быстро истощается, порой, мелькает в ней загадка какая-то. Она то открывалась, то стеснялась этих порывов, и вновь замыкалась, отчуждалась. Может, она чувствовала превосходство и все время держала эту планку. Мне не узнать... Но она меня взволновала.
Продолжение
http://www.proza.ru/2018/09/02/206


Рецензии
Интересное начало!

Григорий Аванесов   16.02.2022 21:26     Заявить о нарушении
На этом и конец получился

Валентина Бутылина   17.02.2022 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.