Электричное

    Он пел что-то про божий день, про чистое глубокое небо и про радостное единение, которое ждет всех добрых людей.
    Голос, усиленный портативной, но мощной колонкой с питанием от аккумулятора в рюкзаке, заглушал даже хрипатых шансонье в окрестных наушниках.
    Невыносимо прекрасная песня неведомого поэта чистыми эмоциями вливались в душу, не оставляя после себя даже пепла от пылающих слов.
    К ее окончанию я забыл о раздражении, вызванном приходом очередного певца, и готов был пожертвовать на поддержание таланта.
    Гитара умолкла, певец поблагодарил за внимание и пошел по вагону, собирая скудный урожай.
    Кто-то окликнул его, но я не расслышал ни вопроса, ни первой половины ответа:
    - ... И если хотя бы сотня таких наберется, я буду считать, что день прошел не зря! Но вы, я вижу, безнадежны!
    Новый вопрос - и новый, слегка нервозный, ответ из колонки:
    - Я в пять утра встал! А вы сидите, будто завтра апокалипсис, никто не пошевелится, не улыбнется!
    Я хотел было сказать, что в девять часов вечера в электричке едут люди уставшие после работы, к тому же не все из них - ценители авторской песни, но мужик был еще далековато для моего нетренированного голоса. Он двигался по проходу в мою сторону, продолжая бесплодный отрывистый диалог с давно оставленным собеседником:
    -... Сидите, как истуканы бездушные... Слова никто не скажет... Варвары...
    Помогать таланту резко расхотелось. И общаться с ним - тоже.
    Пронесясь мимо и на ходу ловко выхватив у соседа подставленную десятку, певец раздернул створки дверей, и прежде чем скрыться в тамбуре, выкрикнул в микрофон:
    - Стадо!
    Сосед, ни к кому конкретно не обращаясь, резюмировал:
    - Денег взял, обложил... Духовный чувак!


18.03.2010

Оригинал: https://tikser.livejournal.com/146285.html


Рецензии