Страх

Каких только благоглупостей не напридумывал человек, рассуждая о жизни! Самый ходкий вопрос: для чего явились мы на эту землю, с какой целью, а то и с какой великой миссией? Ведь каждый из нас высокого о себе мнения. Очень, порой, высокого.
О, сколько мнящих себя пророками среди нас!
И всё это происходит с нами только потому, что мы и таким способом пытаемся избавиться от страха.
Давайте вспомним, что значит для нас это основное чувство, откуда оно берётся, и почему мы всю жизнь стремимся его преодолеть?!
Быть может, потому, что оно – неотъемлемая часть нашего существа? Что оно родилось с нами? Что, выходя на свет Божий, первое, что мы переживаем, это чувство ужаса.
Из мягкого комфорта утробы, с болью продираясь сквозь узкий тоннель чресел, попадаем в жёсткий мир земной атмосферы, где надо всё делать самому: дышать, сосать, какать и писать… И учиться (вот оно самое неприятное!) двум невозможно трудным вещам, ходить и говорить.
С каким же радостным недоумением произносим мы свой первый членораздельный звук..Первый – односложный, затем второй, третий и видим, что нас не понимают… Ни слёзы, ни плач не помогают нам преодолеть эту стену нашей беспомощности и ответного непонимания тех, которые нас любят.
А с каким страхом делаем свой первый шаг?!
Главное, что при всём при этом мы верим, что гравитационные препятствия преодолимы и ни сегодня завтра мы, подавив боязнь оступиться, пойдём без подстраховки любящих рук.
И вот мы уже бегаем, падаем, разбиваем коленки и носы и жалуемся на боль, не всегда правильно выговаривая отдельные звуки родной речи.
Дальше – больше. Мы участвуем в спортивных соревнованиях. Наши ноги становятся всё крепче. Им по силам армейские марш-броски с полной выкладкой и даже марафонские расстояния. Некоторые из нас всё ещё очень боятся этого жёсткого мира, но преодолевая себя, изо всех сил стремятся доказать ему свои человеческие права. Но становясь победителями: чемпионами, альпинистами, космонавтами, великими тружениками, они так и могут преодолеть глубоко сидящий в себе тот самый страх жизни.
Постепенно мы начинаем всё острее осознавать, откуда он и чего мы так сильно боимся.
Мы страшимся неизбежности, которая всё это время идёт за нами.
Она лазала с нами в горы, летала в космос, лежала на больничной койке, сидела в застолье, пела и плясала, радовалась неожиданному везению, воевала с врагами, горевала в утратах, плакала на похоронах; и …продолжала творить непотребное и даже преступное. Тяжко грешила и, трепеща от ужаса содеянного, истово каялась. То есть…
Чуть было не вырвалось это слово: жила!
Самые из нас непотребные исчезали из этой жизни в невыносимых муках досрочно, что пугало нас. И мы пытались напомнить самим себе о чем-то важном, но почему-то забытом, но что в определённый момент откроется, станет доступным нашему пониманию.
Мы продолжали идти по жизни и ноги наши становились всё тяжелее. Мы, всё меньше доверяя им, для пущей уверенности стали пользоваться тростью. Но, даже опираясь на неё, всякий шаг делали всё осторожнее. Мы стали чувствовать каждую ухабину и понимать, что вот-вот наступит момент, когда больше не сможем заставить ноги служить нам, как прежде.
А что же миссия, ради которой мы пришли сюда? Что мы такого особенного смогли сделать?! Что мы оставим нашим детям, миру, в который родились, и который в течение нашей жизни лучше не стал?
Наши подвиги, открытия, и труды во благо ещё (или уже) в течение нашей жизни стали никому не интересны. Мир уходил от нас охваченный иллюзиями собственной исключительности…
Он грешил и каялся, и неотвратимо двигался к пропасти, которая, словно горизонт, оставалась недосягаемой. Мир это знал и потому (в массе своей) её не боялся…
Но даже обречённый, каждый в отдельности взятый, индивид почему-то подспудно  надеялся на то, что там, за невидимой чертой она есть и она там лучше. Надо только, преодолев последний страх, попасть в неё.
Но мы, пожившие на свете, в отличие от иных, больше не боимся жизни. И при этом нисколько не сожалеем о том, что она может кончиться в любой момент. Потому что мы избавились от него. Мы – потеряли страх, как и некоторые другие чувства.
И что как раз ради этой потери мы и приходили сюда.
25.08.18


Рецензии