Кроманьонцы - романтики

                "... Моя философия уничтожение старых городов и сел...
                через каждые пятьдесят лет. Изгнание природы из
                пределов искусства, уничтожение любви и
                искренности в искусстве..."
               
                Из письма К.С. Малевича к А.Бенуа.



                Я тут зашел к поэтессе, чтобы поучиться, и увидел слово ноктюрн. У нее я встретил слова,значение которых я не знаю. Меня это возмутило, и как истинный пролетарий я пошел штурмовать Бастилию - " шустрить в Тырнете ".

                Ноктюрн - это широко развитая тема, имеющая мелодичное оформление, то есть иначе, ноктюрн - это инструментальная песня. Но, разумеется, не это самое интересное, с моей точки зрения.
                Самое интересное, это то, что я пропускаю отцов основателей, продолжателей, и напишу, что ноктюрн - это визитная карточка романтизма. Такого романтизма, как и эти двое вверху - два истых кроманьонца.
                Романтизм - идейное и художественное направление.., характеризующееся утверждением самоценности духовно - творческой жизни личности.., одухотворенной и целительной природы... Как помнится - это век 19.
                Чем отличается кроманьонец от человека? А тем, что человек врет и отдает себе отчет в этом( тему Стыда и Мучений я оставлю). Среди кроманьонцев, с наиболее чистым крейзи - геномом, любое движение в сторону компромисса, воспринимается , как сам Компромисс. Он не врет, просто у него гены такие.
                И посмотрим на романтизм 19 века, как таковой. Кто были эти романтики, чего хотели, и чем отличались от предыдущих времен , течений и людей? Что такое этот романтизм и что обозначает это слово " Романтизм " в жизни людей, и что эти " романтики " несли и принесли остальным?

                Я считаю для себя закономерным после " Перестройки " и всего последующего " Кагала" сомневаться во всем, и каждое кроманьонское " слово " ставить на проверку, что уж там говорить об " кроманьонских словосочетаниях и предложениях ". Я считаю своим долгом вести идеологическую борьбу( митинги хороши, когда большинство хотя бы понимает необходимость перемен перемен) литературными средствами. Искать единомышленников и создать РКП(б) или ПБ, но слово большевистская, а именно, идущая Ленинским курсом, четко опирающаяся на его представления и указания, Партия, должно быть непременно!
                И если повезет, и будет хотя бы малейший шанс, выполнить указания Маркса и Ленина о переходном периоде.

                А теперь как истый романтик, я позволю себе вернуться к романтизму. В чем же главное отличие? Первое и самое важное это концентрация внимания на человеке, его Судьбе, его мыслях и желаниях. В, общем, все как у кроманьонцев: " Вдруг "( как и всегда у кроманьонцев) часть людей - романтики - обнаружила общность интересов, которые заключались в сосредоточении внимания на самом человеке, хотя этот человек был " не бог, не царь и не герой... ".

 
                Древние греки в 8-7 в.в. до нашей эры писали о том, что народ , и соответственно,нравы греческие стали портиться...То бишь стали меняться понятия о " человеческой чести ". А " понятия " могут меняться лишь тогда, когда масса народа в этом заинтересована. Не Все, но Большая часть. Так греки описывали " золотой", " серебряный ", " бронзовый " и " железный " периоды жизни своего народа. И от периода к периоду становилось все хуже ( с точки зрения древних греков ). И главным симптомом перемен я считаю постепенное исчезновение обычая гостеприимства у греков. То есть , если по представлениям древних в " золотом веке " враг мирно смог проникнуть под твой кров, в твой дом, то он - гость, и к нему никаких вопросов быть не может, его напоят , накормят, спать уложат, а наутро он свободно и просто, взяв припасы в дорогу, уйдет. И его никто даже преследовать не будет.
                И это в стране Городов, которые перманентно воевали  друг с другом. В сельской местности с его " высоко культурным населением ", было также множество разбойников. А Обычай Был.
                Обычай гостеприимства скорее всего остался от предков Эллинов. И на первых порах, пока городов и населениЯ в городах было мало, он ( этот обычай ) соблюдался. А потом - пошло - поехало...

                И тут важен следующий момент: если число отскоков генов от исходного крейзи - генома привело к какому - то заметному изменению психологии людей( а это большой период времени и множество поколений), то это одно. А когда демографический взрыв, природные катаклизмы, иноземное вторжение ведут к исчезновению всех и всяческих " табу ", то ничем хорошим это кончится не может. " Табу " устанавливаются для организации жизни. Хорошей, плохой, но " жизни ". А хаос ведет только к уничтожению...


                Что я могу написать в этой связи о романтиках и, соответственно, романтизме? Такого течения, как " романтизм "?
                1) прошла смена 100 - 150 поколений, и так как, каждое четвертое поколение женщин усваивает новые мужские гены ,полезные в дальнейшем, то с той же вероятностью можно предположить, не менее 30 " возвращений " ДНК И РНК к своей исходной протокроманьонской форме. В пользу этого говорит то, что у древних греков не было такого течения в искусстве, как романтизм. Что неудивительно среди бандитов, какими являлись древние греки.
                В то время, в Лоне Демократии, об этом даже шептаться было нельзя, я уж не пишу о разговорах. Ежели кто помянет Эзопа и иже с ним, добрым словом, то не премину заметить, что Эзоп, как и Гекельберри Финн, был парией, отверженным, Эзоп был рабом. Диоген живший в большом глиняном кувшине, из под вина, жил подаянием.То что позволено Юпитеру, то не позволено быку. И опять же, что не позволено быку, то позволено шуту и миннезингеру.
                Быки не пойдут за парией, за отверженным. Да и сами они - арзамасские мещане, каждой весной обновляющие свои дубины в ближайшей роще. Вовсе не романтики. А если и романтики, то с больших дорог.

                Итак, романтики стали говорить о Человеке и его Достоинстве. Прекрасно. Но это не значит, что они хотели воплотить свои замыслы в дело, во всяком случае большинство из них. От разговоров до дела, иногда, очень длинный путь. И, кстати, встает вопрос: А кого эти романтики считали людьми?
                Во время Великой Октябрьской Социалистической, которую я бы назвал Великой Октябрьской Большевистской революцией, выяснилась любопытная вещь- романтики бежали вместе с отъявленными негодяями...
                Слов было много, дел никаких и, если это считается романтизмом, то на здоровье. Были отдельные люди, но они никак не могли поменять общий ход событий.

                Ну и теперь тезисно, написанное Сергеем Сергиеней:
                1) Мы " люди " - каша из клеток.
                2)"Мы - полуслепые, ущербные твари, познающие мир на ощупь".
                Какую часть спектра люди видят? Очень узкую. А видим ли мы антиматерию? Ощущаем как - то " темную материю ?" Видим ли мы "темную энергию" расталкивающую галактики в разные стороны? Да с самым современным не " рассмотреть"!     3)"... самый неуправляемый человеком орган - это его мозг. И главная его беда заключается в том, что он невероятно ленивый и лживый по природе. Чтобы не напрягаться и не тратить усилия на обработку информации, он частенько подменяет то, что видит глаз, на вымышленные картинки или образы из памяти.Или , наоборот, игнорирует то, что кажется ему нелепым или несущественным. Ряженые бесы будут прыгать перед вашим взором...
                А еще этот капризный друг любит поблуждать в грезах, иногда попутав сон с явью, или увлечься галлюцинациями. При этом эволюция снабдила его богатейшим инструментом манипуляций сознанием, начиная от иррациональных эмоций и заканчивая многочисленными страхами и фобиями.
                Человеческий мозг плохой союзник сознанию. Этот подлец может управлять настроением, логикой, восприятием, и бесконечно долго удерживать разум в неведении и заблуждении..."


                Вот на этом пути мы все ближе подходим к пониманию кроманьонской сути, и следовательно кроманьонской " романтики ". Романтики 19 века противопоставили себя классицизму. И в чем?  В классической концепции ночь была олицетворением зла, классические произведения заканчивались победой света над тьмой. Романтики же напротив предпочитали ночь - время в которое душа открывает истинные свои черты,когда можно мечтать и думать обо всем...

               
                Фредерик Шопен, Роберт Шуман, Карл Черни, Ференц Лист, Эдвард Григ, Глинка, Балакирев, Чайковский - романтики в музыке.
                А мой любимый Гумилев Н.С. что пишет:

                " подожди погаснет скучный день,
                в мире станет тихо, как во храме..."

                "...Еще один ненужный день,
                Великолепный и ненужный..."

               

                Странное противопоставление дня и ночи. В нем виден не просто "отзвук ", а звук того кроманьонского постулата: " Что все вокруг живое ".
                Между словами " романтиков " и их делами лежала огромная пропасть, и многим ее преодолеть не удалось.

                Маг Рун. 25. 08. 2018.
               


Рецензии