4. Пятидесятые, шестидесятые
В четвертом классе осень я жила у бабушки в Куйбышеве и ходила в начальную школу, где дети учились только до пятого класса. Учительнице мой необычно ровный почерк показался слишком мелким, не отвечающим указаниям какой-то инструкции для начальных классов. От бабушки на родительском собрании она потребовала увеличить размер букв, что полностью «сломало» мой почерк и впоследствии я писала " как курица лапой ".
Нужно сказать про бабушку в связи с темой «школа, грамотность». Бабушка рождения 1906 года выучила буквы то ли сама, то ли ей помогли по программе ЛИК.БЕЗа.( ликвидация безграмотности). Если кто не знает- после революции был провозглашен лозунг «Ликвидировать безграмотность» среди взрослых , так как в России тогда миллионы людей не умели читать и писать. К участию в этой программе привлекались и школьники и студенты. Сейчас бы неплохо вот также объявить о ликвидации компьютерной безграмотности среди пожилых людей. Те же школьники и студенты могли бы заняться этим. Так вот, моя бабушка выучила только буквы и писала , как слышала. Я запомнила написание ею слова «еще» , оно выглядело так :"исчо". Вообще чтение ее писем было трудным занятием, некоторые фразы так и оставались нерасшифрованными, а подписать адрес на конвертах она просила соседей. Очень похоже, что мы медленно, но упорно возвращаемся к тому уровню грамотности точнее, безграмотности, молодежь начинает писать сейчас «как слышит».
Свидетельство о публикации №218082500620