звёздное дитя

Никто никогда не узнает, о чем ты думаешь на самом деле, кроме меня.
Когда я смотрю на тебя, на поджатые губы в неловкой улыбке, на глаза, наполненные фальшивой радостью и весельем, я будто вижу свое отражение. Я слышу твои мысли, я вижу перед собой человека, напуганного человека, который забит в свой собственный угол, из которого выйти – не хочет вообще. Этот угол – метафорический символ одиночества, которым человек себя окружил. И мне это так знакомо, понимаешь? Поэтому – я точно знаю, о чем твои мысли.
В пятничные вечера кажется, будто мир сужается до размеров одной конкретной улицы, вдоль которой – бары и клубы, внутри которых – музыка и алкоголь. Эти часы беспробудного веселья – все, что остается таким, как мы. Теряясь в толпе людей, что-то поющих, что-то пьющих и курящих, нам с тобой покажется однажды, что в этом и есть смысл. Смысл – в отсутствии смысла.
Кто-то сказал тебе когда-то, что жизнь – череда прописанных историй в книге божества, которые следуют друг за другом, независимо от твоих действий. И ты живешь с этой мыслью всю свою сознательную жизнь, ожидая, что за углом ты встретишь кого-то, кто увидит тебя целиком, оголенный провод твоей души возьмет в руки и тогда – закоротит, искры посыпятся из глаз, и наступит момент, о котором говорили те фразы на латыни, что вытатуированные на твоих ребрах. И, наверное, ты ощутишь в себе счастье. И это так смешно, правда – когда ты думаешь, что твое счастья спрятано в ком угодно, но не в тебе самой.
Знаешь, по сути ты – отголосок прошлого. Миллиарды лет назад взорвалась звезда, выбросив в космос свои атомы, которые, раскаляясь и охлаждаясь, родили планету, на которой появилась ты – чудо рождения, звездное дитя. И внутри тебя – эти частицы умершей звезды, которая погибла ради того, чтобы появилась ты. Чтобы ты шла по улице, опустив голову, заглатывая последние капли дьявольски крепкого кофе. Чтобы ты смотрела на людей, идущих навстречу, с грустной улыбкой меланхолии на лице, оставшейся для незнакомцев незамеченной, словно потерянный среди белого шума сигнал других миров. Она погибла – прекрасная звезда, сверхновая звезда, наполненная гелием и водородом, чтобы ты могла дышать, и слышать, и видеть, и чувствовать боль. Да, все было так. Я знаю, о чем твои мысли.
Они о тебе самой. Осознающей, что юность не длится вечно. Что семья – не всегда что-то близкое и родное. Что город – большой организм, сердце которого бьется в переулках старых районов. И что ты сама – непостижимая субстанция, внутри которой скрыта бескрайняя вселенная.
Ты думаешь о том, что мы с тобой – далекие люди, живущие в разных мирах. Я смотрю на тебя и вижу зеркало собственных страхов и опасений.
Ты думаешь, что жизнь несет в себе ценность, а я смотрю на тебя и понимаю, что жизнь и есть смысл.
И когда ты  опустишь свои руки, и когда покажется, что невыносимая тоска разорвет твое сердце на мелкие лоскутки, и когда пальцы замрут над клавиатурой, неспособные высказать все то, что хотелось бы – посмотри на небо. В свете городских огней, отыщи звезду. И почувствуй, как внутри тебя – пыль вселенной сложилась в прекрасный пейзаж, в котором твои мысли расцветают джунглями, откуда выбраться сможешь и ты – если смог я.
Звёздное дитя, не смотри под ноги. Смотри туда, откуда родилась твоя душа. 


Рецензии