Красная помада

Женщина с громким весёлым голосом подходит ко мне,
принимается что-то рассказывать, сверкать керамическими зубами, дышать с шумом,
эмоционально машет руками, то и дело дотрагивается до меня.
Она выглядит так, будто всегда счастлива,
у неё что-то есть от вечно виляющего хвостом Шарика,
она давно приспособилась наслаждаться жизнью -
ест всегда с аппетитом, спит всегда сладко, смеётся громко, регулярно делает маникюр и химку,
ездит на дачу, где щеголяет в чёрных лосинах и белой панаме,
мажет тело кремом, греет солнцем, кормит тортом,
красит ногти на ногах красным лаком,
губы - красной помадой, похожей на высыхающий кетчуп "Хайнц",
зубы - ею же (не специально, конечно, просто ей наплевать).

К счастью, под витками пережжённых волос никогда не роилось мыслей о суициде,
неочевидности наркотиков, недостатках любого режима, бремени разума,
собственном сумасшествии и всеобщей напрасности,
обреченности на жизнь,
и ничто не мешает ей задорно толкаться в очередях за Краковской, выписывать бесценные советы из "Среды обитания", засыпать под вой переигрывающих латиноамериканцев -
словом, это эталонная самка самого страшного в мире вида животных,
называющихся "нормальный человек".
Она, кажется, когда-то работала с моей матерью, она обнимает меня слишком крепко, хотя мы едва знакомы,
прижимает меня к трём доброжелательным подбородкам.
Отлипнув от них, я вдруг вспоминаю -
кажется, была ночь, попытки уснуть бесконечно проваливались,
и вдруг пришло осознание - я - это я.
Нет, понимаете, это не само собой разумеется - осознать, что ты - создатель каждого своего шага, вздоха, автор каждого слова, а потому способен создавать, если рукам не позволишь повиснуть плетьми.
Смотри - прямо под ногами возникает дорога, каждую секунду становится чуть длиннее, нащупай в себе разум и душу, мечту, стремление.

И будущее вдруг перестало быть туманом, оно стелилось в ладони, и мир лёг у постели, и ночь стала спокойной.

А теперь я смотрю на эту женщину, пока её кожа сально блестит на солнце (да, во мне слишком много зла), и думаю - а бывало ли в её голове это?

Свыклась ли она со своим потре****ством или это и есть вожделенное "жизнь удалась", потолок, нирвана?

И думаю, а в чём, собственно, разница между нами?

На самом деле, лишь в том,

что у меня нет красной помады.


Рецензии