Школьное сочинение о лете, где нет тепла..

Реальное шоковое сочинение подростка-школяра. Страничку поместили в разделе юмора: "Одесса шутит и прикалывается".
Весёлого мало, тревожно. Явно выраженный конфликт, казалось бы, на пустом месте - обычное школьное сочинение, которое мы все писали.
Явно нехватка любви. Реакция восстания после прежних перенесённых нестыковок с учителем и людьми в "других делах" и разборок или послаблений дома? И это после беззаботного лета, когда отдохнул, набрался сил и даже соскучиться успел по школьным товарищам. Возможно, привычка быть баловнем и лидером дома. Или???...
Противостояние и гонор, дерзость и обида не дадут нормально учиться и обучать. Вынужденное пребывание в школе с негативизмом рождает резкий протест и угрозы. Но этот "диагноз" может следовать с ним везде - настороженность и предубеждение, ожидание рутины, внедрения в "личную жизнь", унижения и насилия. Парень забаррикадировался и демонстративно выставил шипы заранее. Психическая разбалансировка, бунт то слабости, то силы в условиях необходимого подчинения, где мнимый суд - его "доспехи" против воображаемого противника.

Скоро наши детки будут писать сочинения...

А вот как реагирует народ на это письмо:

Отклики:

 
Ринат Латыпов
Это не "сочинение"...Это крик о недостатке Любви...

Светлана Кременецкая ответила Ринату
Ринат, спасибо! Пожалуй, именно так. Все беды от её недостатка - искренней, строгой и мудрой, внимательной и не показушной. Если "достали", один сломается или прогнётся, другой затаится и отпустит себя в ином месте, а неукротимый вздыбится в протест. Здесь явно что-то не так пошло. И смотреть надо все стороны - ученика, семью и школу.

Ринат Латыпов ответил Светлане
Светик, а мне думается,что всё дело ТОЛЬКО В СЕМЬЕ;
Если в семье подросток-максималист не ощущает Любви и Понимания,то и весь остальной мир,и школа,и социум в целом, покажется ему "противником" и "недоброжелателем";....
Любовь=Свет.Отсутствие Любви=отсутствие Света=Тьма....;

Светлана Кременецкая ответила Ринату
Ринат, возможно...Все начала в СЕМЬЕ. Грустно, что такое есть и даже худшее, и работать в школе очень трудно, говорят учителя. Учителя напряжены, стараются, а дети уткнулись в телефоны и компьютеры, очень изменились интересы, трудно найти контакт.

Ринат Латыпов ответил Светлане
Полагаю,что "трудно найти контакт",если не ЛЮБИТЬ своих учеников,как своих собственных детей....Всё начинается с Любви...;;

Светлана Кременецкая
И это точно, да поможет всем нам Любовь!

Людмила Цыбина
За что боролись, на то и напоролись.

Сергей Владимирович
Юнный кляузник. Подрастет, заматереет, вот тогда развернется по полной. Беда всем соседям

Tatiana Evtushenko
Напрашивается очевидный вывод -отрок провел летнее время за чтением юридической литературы

Владлена Анненко
Жёсткий

Рано Абдурахманова
Орфография и пунктуация "5"!

Ирина Никитенко
Почерк взрослого человека

Timofey Odessa
Прям 63ст Конституции

Tamara Ridar
Теперь понятно откуда Володин взял, что он не комментирует личную жизнь?

Олег Ищенко
Поставил бы лайк, но 666 лайков, не хочеться портить :)

Мила Милая
Какое общество, такие и дети.

Евгений Диков
Еще лет 20 назад после каникул всегда мама дома говорила, пиши в сочинении что был в селе у бабушки! А еще думал, зачем обманывать учителей, спустя 15 лет я понял для чего это все было....

Ольга Мороз
Мама писала?

Сагура Наталья
Шутник!

Julia Roskoshnaya
Я тоже всегда так отвечала: как я провела лето - это моё личное дело! ;

Etel Katz https://youtu.be/fUyXHNh_21I
Лучше Хазанова не скажешь!)...

YOUTUBE.COM
Как я провел лето. Хазанов

25.08 2018


Рецензии
Конфликт? Да. Тревожно? Не очень. На мой взгляд - Человека просто достали. Ежегодным шаблоном, на самом деле демонстрирующим именно полное отсутствие интереса к тому, как он провел лето. И вообще - чем он дышит. Реакция очень хороша: издевка. Это лучше - ирония - чем безразличие. Лучше, чем покорность. И даже лучше, чем яростное сопротивление: не только Человечество, но и каждый из нас смеясь, расстается с тем, что омертвело - вокруг и в нем самом.

Александр Парцхаладзе   01.12.2018 21:38     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за Ваше разумное и чуткое мнение - человека бывалого в школьных делах и не только в них. А, пожалуй, соглашусь - убедительно. Взгляд мой стал милосерднее, что ли, и глубже? Я не чёрствый категоричный сухарь, однажды принявший форму корки.
Спасибо большое, консилиум здравомыслия и отзывчивости скорее поставит диагноз причине конфликта и выведет из него. Слепое послушание и страх ропота, знаю по себе, быть исполнительной "хорошей девочкой (мальчиком)" это потворствовать равнодушию и винить себя потом от неудовлетворения - тле..творения.

Светлана Кременецкая   02.12.2018 12:14   Заявить о нарушении
Замечательно, что написали о парне Человек - с большой буквы. Уважения и не хватало, а двигало рождающееся и притеснённое Достоинство.

Светлана Кременецкая   02.12.2018 12:18   Заявить о нарушении
Честно говоря, я не конкретного парня прописал с большой буквы, а того Человека, что в нем задели.

Александр Парцхаладзе   02.12.2018 12:38   Заявить о нарушении
И еще один штрих: если варьировать эту набившую оскомину тему, к примеру: "Чем мне запомнилось прошедшее лето", "Прошедшее лето - самое ..." /определение на выбор самого ученика/, "Прошедшее лето - оно действительно закончилось?" - как ребята, почувствовав неформальное отношение к делу, выдадут такой же неформальный ответ. Но и в этом случае возможна, конечно, реакция, подобная описанной: теперь уже "нечего лезть в душу".

Александр Парцхаладзе   02.12.2018 13:15   Заявить о нарушении
про первичное и уважаемое Чело в каждом, к которому обращаемся, а не тело - поняла и согласна)) И добавление тоже интересно, а бояться ответов учеников, идя на свежие, подвигающие к размышлению и откровенности, проявлению самобытности, эксперименты, не стоит!)

Светлана Кременецкая   02.12.2018 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.