За тем поворотом

Однажды мне сказали, что я потерялась во времени. Однажды я промолчала, но в молчании моём было благоговейное согласие.

Я закрыла глаза. Порыв ветра почти сразу выбил почву из-под ног. Где я? Так ли это важно?

Я не пыталась осмотреться, ибо не чувствовала опасности. Наоборот: запах далёкого и одновременно родного успокаивал меня.

Ощутить ткань под своими руками. Мне кажется, я уже знакома с этим пиджаком, мне кажется, я уже держала именно так.

Я здесь. Часы показывают полдень. Стан сам тянется к полкам, где история, литература, снимки. Я смотрю и снова пропадаю.

По-моему, я заходила в редакцию раньше, приносила рукописи и тайком наблюдала за теми, к кому мы (совсем ещё неопытные) хотели быть ближе. Я поправляю платье и слушаю новую поэму, которая станет классикой. Правда?

Её изучают в школе. Я вижу тома книг перед собой, но совершенно не ощущаю потребности людей в этом. Поиск хроники, а затем уже – появление неправильных трактовок угнетает. Мне жаль.

Когда-то давно я была за городом, наверное, на той знаменитой даче. Разговаривала с хозяином, делилась. Может, поэтому, спустя век я скучаю и не понимаю: почему мы стали скупыми? Я думаю о другом, спрятанном за ширму бытия и стараюсь улыбнуться, но отчего-то хочется плакать.

Мне кажется, я столько всего знаю и в то же время – я нигде не была. Я оборачиваюсь в этом моменте, чтобы узреть хоть толику тени из (своего ли?) прошлого.  Мне надо утешение, но я боюсь заходить за порог. А помните ли вы мою душу? Помните ли вы встречи, признания, страх, отвагу?

Самые ужасные события.
Самые смелые люди.
Самые печальные улыбки.
Самые добрые сердца.
Самое главное: единство.

Я здесь, и я теряюсь во времени, живу по иным устоям и всё ещё  беру листы бумаги, чтобы как раньше познать настоящее в глазах прошлого, отпуская всю себя в будущее.


Рецензии