***

«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» ; Еккл. 12:7).   
Господь всегда ведет нас к себе - часто через боль и горе. Но мы не понимаем этого - и ропщем, плачем. И только потом - через какое то время - оглядываясь назад, видим - что это было необходимо, иначе бы мы просто погибли. Как любящий отец - наказывает непослушных детей, пытаясь помочь им, так и Бог - останавливает нас, что бы мы не отошли от главной цели в этой жизни - спасения. И часто это бывает... очень больно.... 6 лет назад трагически погиб мой сын. Это был страшный удар. Я и сейчас не могу писать об этом без слез, а тогда... Свет померк, все вокруг было черным, я дышать не могла, жить не могла. Когда - в 12 ночи в трубке прозвучало "Ромы больше нет..." я физически почувствовала - как огромный камень лег на грудь и перекрыл дыхание. Каждый вздох был болезненным. физически болезненным... Я не понимала - за что мне это? Я считала себя порядочным, добрым человеком. Всем страивалась помочь, никого не обижала...Я так и кричала - стоя перед иконами "За что, Господи!??? За что Ты забрал сына? Я же никому ничего плохого не делала!!! За что!!!???"  Потом - анализируя свое состояние - я поняла - что была на грани отречения. Не передать - как мне было больно и Господь пожалел меня - мне были даны такие свидетельства бессмертия души, того что мой сын просто ушел и ждет меня - что после этого сомнений в том - что Бог есть и душа бессмертна у меня не осталось ни на грамм. Их было много, но я помню все - как будто это было вчера.
В первую же ночь мне приснился Рома и сказал "Мама, не ругай никого. Я должен был уйти в 20 лет...Все есть, мама, все есть. Молись за меня - я и не знал - что у меня столько грехов..." Это был настолько явный сон - полное ощущение того, что сын пришел сам. Для меня это был шок... Я подумала - если у чистого и хорошего мальчика - которого все любили - с его слов "столько грехов" - сколько их у меня, считающей себя безгрешной сорока-летней тетки? Я взглянула на свою жизнь - и ужаснулась. И пошла в храм. Но - не смотря на молитвы, слезы - легче не становилось. Камень давил с каждым днем все сильнее. И на 9-тый день Рома снова приснился мне. В красивой квартире, среди множества друзей, балкон обвитый виноградом. Я так обрадовалась - обнимала его, плакала, а он фыркал шутливо "Мамулик, переставай рыдать, все лицо мне слезами залила! Ты ж видишь - я живой и здоровый! Смерти вообще нет." Я плакала и смеялась, что то говорила, расспрашивала. Рома отвечал, улыбался, обнимал меня. Это был сон полный счастья и спокойствия. Я вскинулась "Надо Вадиму рассказать!!! Он то считает - что ты погиб! Сейчас он придет!" На что Рома спокойно и строго ответил "Не придет, мам. И тебе пора. Рано тебе еще..." Тут в дверь раздался звонок и я радостно ответила "Как же не придет - видишь - пришел" - и побежала открывать дверь. Но на пороге стоял не муж - а молодой парнишка - чем то смутно знакомый. Поздоровался и зашел в квартиру. А я вышла в коридор -и проснулась... Этот переход - от счастья и горю... кто чувствовал его - тот понимает.
Я ходила и рыдала целый день, а вечером дочь включила телевизор и я испытала шок, от которого просто подкосились ноги... На экране было фото парня - который вошел тогда в квартиру к Роме. А диктор говорил - что сего-дня - после нескольких дней пребывания в реанимации - скончался сын Дмитрия Певцова... Это был он - тот мальчик! Я его до этого никогда не видела, не слышала о трагедии, не знала - что он был в коме. И вот почему он мне показался знакомым - сходство с отцом - известным артистом - бросалось в глаза. Это было первым - но не единственным доказательством того - что душа бессмертна.
Второй - еще более удивительный случай произошел через пару дней. Мне приснилось, что Рома пришел, покушал и попросил "Мама! я сейчас не могу. Пожалуйста - поменяй статус на моей странице в ВК - ребята расстраиваются..." Я отвечаю "Ромочка, да как я поменяю? я пароль от твоей страницы не знаю". На что Рома ответил "Мама, из квартиры - где я жил привезли вещи. Среди них есть черный пакет с дисками - среди них тетрадь - в ней все пароли". Я тут же проснулась и подошла к вещам, привезенным с квартиры - где перед смертью жил Рома. Их привозили сестры - они так и лежали ку-чей... я не могла себя заставить дотронутся до них. Черный пакет лежал в самом низу. Я вытряхнула его на диван - какие то диски - музыка, фильмы. И - простая ученическая тетрадь в клеточку. В ней действительно были все пароли - в том числе и от ВК... Зашла на его страницу и расплакалась. Не помню точно статус - но что то типа "Братишка! Поздравляю тебя с бракосочетанием!" я убрала его и написала статус с просьбой молитв о Роме. тут же пришло сообщение "Тетя Лена, это Вы?" я ответила "Да!" Ромин друг писал  "Спасибо что поменяли статус! я без слез на него смотреть не мог..." Я была потрясена...   
Третий случай произошел уже через 40 дней после гибели Ромы. Я постоянно ходила в храм, молилась. Рома снился очень часто - это были потрясающие сны! Не пересказать! Меня смущало - что все же сны бывают из разных источников и согласно Библии относится к ним нужно с опаской. С этим вопросом я пошла к священнику. Наш очень мудрый батюшка спросил "Что он говорит и чего он просит?" на что я ответила "Рассказывает - как так устроен мир там и всегда просит молитв" На что батюшка сказал "Если просит молитв - значит эти сны не от лукавого. Может Ангел Хранитель их посылает - для укрепления веры, что бы ты не сломалась... Но - все равно - будь осторожнее!" и я немного успокоилась.  На 39 день после гибели Ромы он мне приснился грустным. Я спросила "Что случилось, сыночек?" на что он ответил "Все хорошо, мам. Мытарства прохожу..." Я уже знала - что это такое - поэтому спросила "И сколько тебе осталось?" Рома опустил глаза и грустно ответил "Половина..." Я ужаснулась "Ромочка!!! и что - после 40 дней тебя в ад?" Рома улыбнулся "Нет, пока вы за нас молитесь - в ад нас не отправляют. Мы продолжаем их проходить... но - тяжелее уже..."
Я проснулась вся в слезах и тут же поехала в наш Знаменский монастырь где находится список чудотворной иконы Знамение Пресвятой Богородицы - Курской Коренной. Я стояла на коленях у иконы и плакала так, что весь платок и вся кофта были мокрые... Я молила Матушку пощадить моего сыночка - но ответа не было... Бывает - придешь в храм - помолишься, по-плачешь - сразу становится легче. А тут - камень на груди - который лежал со дня гибели сына - кажется еще тяжелее стал...
Вся в слезах я вернулась домой. Весь день - как робот, молюсь - плачу - молюсь, все из рук валилось, дышала через раз... Поздно ночью - когда все уснули - села за комп - поработать...
И тут - ровно в 12 ночи - с правой стороны - четкий громкий, молодой голос "Тебя услышали!!!!" я даже подпрыгнула от неожиданности! И такое по телу разлилось спокойствие и радость - в первый раз за все время с момента гибели Ромы! Такое облегчение!!! В первый раз я смогла вздохнуть полной грудью - камень упал. Я поняла - что мой сын прощен!  И буквально через несколько дней - придя после службы в храме - в такой полудреме - я его увидала - в белоснежных одеждах. Рома взмахнул мне рукой - от икон полился ослепительный свет - и он ушел туда - в это свет... Господь показал - что мой сын сейчас в хорошем месте! Слава Богу!   
Было еще множество снов и поразительных вещей, которые даются нам для укрепления веры. Сейчас я не просто верю - я точно знаю - Бог есть, душа бессмертна. Наш земной путь не заканчивается здесь - вся наша жизнь на земле - это подготовка к жизни вечной. И в каком направлении мы идем тут - туда и пойдем за порогом смерти...


Рецензии
Жизнь вечна. И тогда нет утрат. Читаю и верю Вам, Елена. Светлая молитвенная память Вашему сыну.

Татьяна Вика   24.12.2018 04:54     Заявить о нарушении
Благодарю, Татьяна! Смерти нет. Есть переход из одного состояния в другое. Теперь я это точно знаю и жду встречи с Ромой....

Елена Трофимова Будыкина   29.12.2018 21:13   Заявить о нарушении