Мужицкие слезы 2

2
   Вторая половина прошлого века. Приаральская степь –  полупустыня. В некотором месте выбрали четыре площадки:
жилищно-административную, техническую и две стартовые. Как водится, вбили колышки, очертили периметр и высокими темпами тянули туда бетонную и железную дороги, высоковольтную линию электропередачи, водопровод. Везли и тянули туда много чего другого, но то, что названо, вполне характеризует масштабы предстоящей стройки. Но на любой стройке первыми объектами являются вагончики для первого отряда строителей. Такие вагончики уже стояли на всех четырёх площадках.
   Совпало так, что стройка начиналась весной – это стык марта и апреля. Степь принарядилась в зеленоватный цвет. По этому цвету в низинах пестрели всё больше жёлтые, реже красные или белые тюльпаны. Совсем в низинах – редкие саксаулы, воображающие себя настоящими деревьями. Кое-где степь выдавливала из себя некие широколистые растения наподобие наших лопухов, только без стеблей. Повара говорили, что из таких листьев вполне можно готовить зелёные щи. Зелёные щи случались в столовском меню, но от чего они зеленели, то оставалось у поваров большим секретом. Верблюжьи колючки тоже быстро росли, превращаясь в сине-зелёные колючие шары. Позднее по низинам красовались фиолетовые ирисы. Их размеры не дотягивали до садовых, но в этом единообразном пейзаже и они радовали глаз.
   Из животных чаще всего попадались змеи. Какой они породы, мало кто знал, и люди старались обходить их на почтительном расстоянии. Опасны были и насекомые. Не все, конечно, а те, которых называли скорпионами, фалангами и каракуртами. Большинству приехавших настройку надо было показать каждую опасную живность и объяснить, что надо немедленно сделать, чтобы укус не привёл к смерти или к потере здоровья.
   Пора познакомить читателя с действующими лицами. Уже сказано, что действующих лиц не просто много, а великое множество. И чтобы читателю не закружить голову обилием должностей, фамилий и имён, попробуем ограничиться одним собирательным именем. Это  вовсе не означает, что людей с таким именем было большинство, или это имя больше нравится автору. Нет, просто это имя самое короткое в написании – Ян. Этот единственный поименованный герой рассказа относился к числу тех, кто искренно, самоотверженно стремился быть среди таких же одержимых идеей людей, стремящихся воплотить идею в жизнь. А вообще-то там собрали настоящих мужиков, у которых и голова и руки всегда при себе и на которых можно положиться в ответственном деле. Женщину на "объектах" можно было встретить редко.


Рецензии
Иван Данилович, продолжила чтение повести "МУЖИЦКИЕ СЛЁЗЫ"(глава вторая). Вы, как мне показалось, точно, наглядно описали свою малую РОДИНУ, ПРИАРАЛЬСКУЮ СТЕПЬ, степь около Аральского моря в шестидесятые-девяностые годы. А в шестидесятые, студенческие, годы мы, трое студентов и один младший научный сотрудник из МарНИИ отправились на экспедицию в Ваши края, может быть, чуть севернее, в небольшую марийскую деревню с целью изучения местного говора обитателей. Экзамены сдали экстерном, уже в середине мая месяца перед нами предстала СТЕПЬ, когда она "принарядилась в зеленоватый цвет..., пестрели всё больше жёлтые, реже красные или белые маки...". Жили в мазанках, печи топили не дровами, а кизяками, если выразилась верно. Нас местные жители предупредили и о змеях, скорпионах. Пишете так подробно, образно, что я снова побывала в СТЕПИ, в самое лучшее, красивое, цветущее время. Иван Данилович, всего Вам ДОБРОГО! ЗДОРОВЬЯ! До следующих встреч с Вами!

Роза Салах   31.08.2018 00:17     Заявить о нарушении