Как кошка с собакой

С самого раннего детства приходилось слышать эту фразу: «Живут, как кошка с собакой».
Это, как правило, означало, что либо в семье непорядок, либо между соседями постоянная свара. В родительском доме всегда были и кошки, и собаки. И я действительно никогда не наблюдал у них особой любви друг к другу. Правда, собаки у нас всегда жили во дворе, часто на цепи и в своей конуре, а кошки жили в доме и ловили в подполе, где зимой хранился картофель, мышей. Я даже не видел между ними какого-то намёка на дружбу.
Когда кошка подходила к собаке, то та угрожающе рычала, а кошка, услышав её рык, сразу убегала прочь, забиралась на растущую в нашем дворе сосну или на деревянный забор, а оттуда смотрела на собаку и произносила: «Мяу … мяу …».
Что означало на её кошачьем языке: «Ну, что?.. Достала?.. Попробуй сюда заберись. Я тебе тут глаза-то повыцарапаю».
Или наоборот. Когда собака пыталась сунуть свой нос в кошкину миску, то кошка угрожающе шипела, выпускала на лапках свои крючковатые когти, и собака отступала, думая при этом об этой кошке: «Какая же дрянь эта кошара! И шипит, как змея подколодная».
Жизненный опыт только закрепил в моём сознании правильность смысла фразы: «Живут, как кошка с собакой», по отношению к соседствующим недругам. Причём, даже расширил понятие вплоть до стран и континентов.
Но вот совсем недавно, в непосредственной близости от нашего многоквартирного дома, мне стала попадаться на глаза удивительная троица.
Обычно новая для меня картина выглядит следующим образом.
По тропинке, вдоль небольшого сквера, идёт на поводке собака – породистая немецкая овчарка. За ней, придерживая собаку за поводок, передвигается пожилая женщина, а за ними семенит крупная рыжая кошка. Когда собака останавливается, обнюхивая придорожные кустики, то останавливается и женщина с поводком в руках. Кошка же, поравнявшись с хозяйкой, поднимает на неё голову, как будто что-то спрашивая, но, не услышав ничего в ответ, идёт дальше к собаке и начинает тереться о собачью ногу. А собака?
А собака, как бы нехотя, поворачивает к кошке голову, смотрит дружелюбно, но с некоторой укоризной на кошку и, иногда, даже пытается лизнуть её языком.
Оказывается, вот такие реальные, хотя для меня абсолютно удивительные, вещи присутствуют рядом со мной и моим домом. И я уже в растерянности.
- А как же теперь то, что мной долгие годы воспринималось, как непреложная истина по отношению к постоянно конфликтующим сторонам: «Живут, как кошка с собакой»?

26 августа 2018 года.


Рецензии
Трогательно. У нас жили коты с собакой. Вполне дружелюбные, играли вместе )

Ольга Камарго   28.11.2018 18:46     Заявить о нарушении
Ольга!
Спасибо большое за отзыв - рецензию!
У нас наверное разный опыт, и фраза, ставшая заголовком не моя. А теперь - ну что же теперь, а теперь они, видимо, либо про толерантность вспомнили, либо собаки окошатились, а коты особачились.

Генна Влас   28.11.2018 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.