Парад планет

О сборнике я слышал, но он все проплывал мимо рук.
И вот я его выловил .
"Созвездие БелГУ. Альманах университетского творчества. Выпуск 3". Журнальный формат, мелованная бумага, превосходная графика, 73 страницы.
Я знаю, что бывают сборники, достоинства коих такими перечислениями и заканчиваются.
Но тут другой случай.
Тут всё книжное обрамление - всего оправа к первоклассному содержанию. Не знаю, что приписать в главную заслугу авторам сборника - университетский дух ли, Божью искру ли , но что бы это ни было - альманах удался.
Тут ведь какое дело. Мы привыкли когда поэту говорят : "Хорошие стихи". Это чтобы сразу не обидеть человека. А ещё у нас сорокалетние сочинители с пролысинами всё ходят в молодых поэтах. Тоже хорошие стихи пишут.
Но вот я раскрыл "Созвездие БолГУ", почитал, и хочу сказать...
...хорошие стихи! Пожалуй, впервые от души называю вещи своими именами. И незаметно для себя распространяю строки Ланы Ясновой на всех , представленных здесь , поэтов :

"Как несостоявшиеся встречи,
Будоражит праздная тетрадь,
Станет мифотворица под вечер,
Чётки на столе перебирать".

Ведь в чем заковыка. Когда я читаю вообще стихи, то невольно начинаю определять их размеры, отмечать цезуры и спотыкаться на неточных ударениях. А тут как-то сразу я забыл о всех законах стихосложения.

"Мамочка, мамочка. мамочка, где мои крылья?
Помнишь, ты их прятала в антресоли,
Чтобы все на свете про них забыли,
И не считали меня дурочкой и Ассолью".

Это Таня Лапинская. Если она не Ассоль, то для меня Таня - Сольвейг, я в неё тайно влюблён сразу с первого появления её на моём книжном небосклоне.
И вот она - в новом альманахе.
И странное дело. Я в БелГУ не учился. Но пробежался по оглавлению, и увидел имена многих знакомых. Ирина Шведова. Александ Оберемок. Ирина Бабина...

"Может, нужно ещё разобрать все скелеты в шкафу,
Или просто поставить на чем-то (на ком-то) свой крест?
Ну, а ежели взять - да и вызвать , к примеру, тайфун,
Чтобы начисто снёс прошлых чувств нажитой Эверест?"

Это она же, Ирина Бабина.

И ведь что знАково. Все имена из этого "Созвездия" уже закономерно взошли на региональный литературный небосвод. Потому многих я знал еще до знакомства с альманахом. Это мастера, и невозможно пройти мимо, не восхитившись их мастерством.

"Россию вновь приёмник славит гимном,
До хрипоты контактов, спаек-жил,.
Вот дали свет...
Но ровный, дивный,
Со мной дух свечек бесконтактных жив" .

Это Ирина Шведова. В неё я тоже влюблён, как она влюблена в русский национальный орнамент, по которому готовит научную диссертацию.
Да ведь только ли мои знакомые превосходны?
Посмотрите на состав авторов - что ни имя , то вполне состоявшийся гражданин. Заслуга ли тут БелГУ? Безусловно.
Но и заслуга поэзии. Я погружаюсь в альманах, как в стихотворение Анастасии Лавриненко "Сирокко" :

Эта музыка сводит с ума, значит - скоро закат,
Значит, боги погибнут и больше нет будет вопросов -
Будут только ответы: на них одного языка
Как обычно не хватит - всегда людям было непросто"

И пусть я не смог поделить размер "Сирокко " между александрийским и силлабическим стихом - я в нём утонул без остатка. И уже отсюда, из глубины альманаха, прошу не обидеться на меня тем из авторов, о ком я не упомянул здесь.
Ищите критиков вне. А я уже весь ваш.


Рецензии