Рыбалка Часть 20

Августовское утро выдалось погожим. Прохлада обещала хорошую рыбалку. Встав на рассвете, до реки я добрался часов в шесть.

С собой у меня было два спиннинга и две удочки. На удочки рыба не шла, она предпочитала кормиться на глубине, вдали от берега, так что ловля шла только на спиннинги. Наживкой служили толстые красные черви, которых я развожу на даче путём подкормки фруктами, томатным, виноградным соками и компотом.

Сначала клёв был вялым, но позже, часа через полтора, к месту лова подошла рыба. Её привлёк запах прикормки из кормушек. Там была вкусность, рецепт которой я разработал самостоятельно. Толчёные кукурузные палочки смешиваются с мелкой, просеянной через сито макухой (жмыхом подсолнечным). Туда добавляется сырое куриное яйцо и совсем немного муки и воды. Эта смесь вымешивается и становится похожей на пластилин. Попав в воду, она начинает растворяться, отдавая ей аромат. Рыба, почуяв запах, собирается в месте заброса.

Поклёвка была бешеной. Серебристые караси (метисы), которые к концу лета нагуляли жирок и выросли, дёргали так, что спиннинги подпрыгивали на стойках, а бубенчики (сигнализаторы поклёвки) громко звенели, заливая своим звоном речную тишину.

Добычей стали 20 хороших карасей с икрой. А садок, в которм сидела пойманная рыба, трепыхался в реке. Вокруг стали появляться мерзкие твари, кошки, которые увидели улов. Одна из них попыталась незаметно пробраться к садку и стащить его, но была обнаружена и отогнана.

К полудню я перебрался на другое место, так как на прежнем уже светило солнце. Новое место было метрах в трёхстах, под деревьями, на берегу. Там была тень. Рыбалка продолжиласть.

Раздался звон бубенчиков, и я взял спиннинг в руки. Кто-то на другом конце попытался его вырвать, причём с такой силой, что он чуть не улетел в воду. Стало ясно, что клюнул крупняк. Я долго и нудно вываживал этого монстра, опасаясь, что он порвёт леску, и вот у берега показался сазан. До меня оставалось метра полтора, когда он резко рванул и сорвался с крючка. В этот момент сазан, не желая идти на сковородку, или рвёт снасть, или рвёт губу и уходит. На мгновение показалось, что добыча ушла.

Я выбросил спиннинг на берег, схватил сачок и черпнул воду в том месте, куда ушла рыба. При этом бубенчики и солнцезащитные очки улетели в воду. Зацепить сазана не удалось. Вдруг, слева от меня, на небольшой глубине, блеснула туша. Сазан лег на бок и старался уйти, скользя по дну. Я бросил сачок и схватил его двумя руками. Одной за голову, а другой за хвост. К этому моменту рыбина уже сильно устала и сопротивления почти не оказывала. Я вынес её на берег и рассмотрел. Сазан оторвал себе губу. Мне повезло, так как обычно в таких случаях рыбу выловить не получается.

Собрав весь улов, я поднял садок и понял, что нести добычу слишком тяжело. Я расстелил плёнку, одел перчатки, взял нож и приступил к чистке и разделке рыбы. Икру положил отдельно, а тушки отдельно. Головы, хвосты и внутренности отправил в реку, для приманки раков. Там, под камышом, нужно будет поставить три раколовки. В заключении, при сборе вещей, я нашёл бубенчики и очки в воде.

Результатом ловли стала ценная рыба, которая пойдёт и на жарёху и на котлеты. Хотя главное сегодня - не результат, а процесс. Схватка с сазаном запомнится мне надолго. В этом сезоне удалось вытащить четыре таких экземпляра, а ещё четырём удалось сорваться.


Рецензии