Нарушая все запреты

  Сегодня, я нарушила все запреты.
Мне не спалось, и с двух часов ночи, я бодрствовала.
Что я ни делала, но сон куда-то ушел и голова была чистая, как слеза.
Я читала, ложилась на аппликатор Кузнецова, ничего не помогало.
В конце концов, устав от этой бессмысленной борьбы, я встала и пошла на кухню.
Вопреки всем запретам, сварила чашку кофе и выпила с черным шоколадом.Потом съела бутерброд с московской колбасой.
Рекомендации по приему пищи ничего такого не разрешали и я, успокоив себя так приевшейся пословицей: "Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет...", решила подумать о прочитанном и поразившим меня произведением Робера Андре"Взгляд  египтянки", написанным  в 1965 году.
Многое открылось для меня, как и для героя этой повести Пьера Рени.
Повесть ведь написана полвека назад, а как своевременно и остро звучат переживания героя, как осмысляется прожитая жизнь.
Попав в Венецию, смертельно больной Пьер переживает свою драму остро и болезненно. Он понимает, что ему осталось жить недолго, но очень хочется вырваться на свободу, ощутить себя молодым.
Он теперь понимает, что вся его жизнь была посвящена работе,нелюбимой жене и его, ради интереса, походам на сторону, как бы невзначай.
   Мастерски описана Венеция тех лет. И, читая, ощущаешь: затхлый запах ее каналов; видишь узенькие улочки; гондольеров, зазывающих покататься. Видишь картины итальянского художника Тинторетто "Мария Египетская" и "Грозу" Джордане.
В повести практически нет диалогов. Идут размышления героев - мужа и жены, их взгляд со стороны на жизнь. Даже, вышеупомянутые полотна вызывают у них разные ассоциации. Анриетта восхищена "Грозой", а Рени находится под сильным впечатлением от картины "Мария Египетская". Она как-бы избавляла его от холода предсмертного отчаяния.
Они  изначально были разные люди, но болезнь их как-то объединила. Он теперь всецело зависел от нее и от тех пилюль, что находились в ее сумочке. Он порой ее ненавидел из-за ее крепкого сна и боялся, что она не услышит его, когда ему будет нужна помощь.
Потом, ему вдруг стало лучше и он отдался во власть жены ,вместе с ней начал посещать музеи и исторические места Венеции.
Однако болезнь взяла свое, Пьер опять нуждался в жене, ему показалось, что он всегда ее любил, несмотря на семейные разногласия.
После неудачной ночной вылазки в город без жены, он слег окончательно.
Теперь его рука была в ее руке и он постоянно спрашивал:-"Ты здесь?"
- Ну конечно. Я всегда здесь.


Рецензии
интересная история, но таких женщин остается все меньше

Матвеева-Сергеева   05.07.2019 20:36     Заявить о нарушении
Вы правы!
Теперь женщины куда практичней, чем были раньше.
Многие не способны к самопожертвованию.
Недавно посмотрела передачу, как в Японии женщины одевают свадебное платье, не имея при этом жениха, но якобы выходят замуж.
Почему это происходит? То ли черствость овладела человеческими душами, то ли нехватка мужчин...
Спасибо, что зашли.

Рая Легкая   06.07.2019 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.