Уроки...

Вот я опять "оседлала" свою любимую тему  - nostalgie. Это мой "конек" (я сама "лошадка"... цирковая - по гороскопу). Вспоминаю я свое детство в маленьком подмосковном поселке на берегу реки Клязьма (говорили, что  этот поселок первоначально был поселением бывших политкаторжан - дачи им здесь предоставляли). Жили мы в общежитии работников маленькой московской швейной фабрики. Разношерстной ребятни в нашем большом дворе было предостаточно. Чем мы только не занимались! Очень любили распевать душещипательные дворовые песни - дворовый фольклор. Мне особенно нравилась:"Старушка не спеша дорогу перешла, ее остановил милиционер...". Именно сама мелодия нравилась, а слова - так себе.
Много воды утекло с той поры (не клязьминской - Клязьма ведь ужасно обмелела!). И вот слышу я на дорожном радио песню "Качается вагон, кончается перрон...", вроде как русская поп-музыка, а мелодия один в один - "Старушка не спеша...". Ответ пришел после, неожиданно, в небольшом элитном театре, на концерте скрипача-виртуоза, работающего в джазово-блюзовой манере. Каким образом меня занесло (из подворотни!) в VIP-театр?! - пути Господни неисповедимы! И вот слышу я мелодию  мэтра джазовой тусовки, самого Гершина - и узнаю в ней (в мелодии) "Старушку не спеша..." и, естественно, "Качается вагон..". А дальше - больше. Оказывается, что этот хит (выдержавший испытание временем!), был куплен Хершиным (ой, букву  "г" и "х" перепутала, впрочем принципиальной разницы, по-моему, нет) за 20000$ у своего друга и коллеги по производственному цеху...фамилию последнего я что-то забыла, как-то не на слуху эта фамилия. Если учесть, что годовой доход Гершина впоследствии стал составлять ~ 100000$, то очевидно (даже таким дремучим личностям, как я), что инвестиции себя окупили, с лихвой, сторицей! Ну, и сейчас наследники, наверное, не жалуются.
Известный французский композитор в свое время был потрясен уровнем мастерства Гершина (в долларовом эквиваленте!) и даже хотел брать у последнего уроки!
Засулич Матильда.


Рецензии