Мужицкие слезы 3

                3
   Теперь надо рассказать об идее. Она и проста и в то же время дерзновенна – слетать на Луну. Слетать – подразумевалось долететь туда, прилуниться, побыть некоторое время там, совершая какие-то работы, взлететь с Луны и вернуться обратно на Землю. Понятно, всё или почти всё в автоматическом режиме. Там уж ничего не подправишь рулём, веслом или вожжами. Всё на автоматике.
   Опыт полётов был накоплен уже немалый, но только на околоземную орбиту и обратно. И надежная "телега", то бишь, ракета  для этих целей существовала. Внушительное устройство высотой более тридцати метров и начальным, то есть стартовым, весом более трёхсот тонн. Но это для орбиты, а для Луны к числу стартового веса нужно справа приписать нолик, и это не будет чересчур.
   Нужно заметить, американцы к этому времени уже объявили о своём успешном полёте на Луну. Но многие специалисты тогда ( да и теперь ) считали, что полёта не было, что много моментов, свидетельствующих в пользу фальсификации события.
   Строили две стартовые площадки для надёжности, на всякий случай. Техническая площадка на самом деле –   огромный завод, где предстояло собирать из доставляемых в вагонах с заводов-изготовителей блоков громадную по размерам и весу "лунную телегу". Там же надо было уложить её на столь же огромный транспортёр-установщик, на котором она должна доехать до стартовой площадки и которым её должны установить в вертикальное положение на стартовое устройство для заправки и окончательной подготовки к запуску. В этом абзаце много технических терминов, но автор надеется, что читателю они понятны. Без них восприятие дальнейшего текста может оказаться затруднитеьным.
   Говорят, что скоро сказка сказывается. Но только не про посещение Луны. Люди мечтали побывать на Луне и с помощью пушки и пешком по Млечному пути и под парусами, раздуваемыми солнечным ветром, и ... В человечества эта мечта жила, и, кажется, приближался час, когда она может осуществиться. Сознание этого события жило в большинстве тех, кто теперь днём и ночью без выходных приближал этот час.
   Столько труда, столько материальных и творческих затрат вкладывала страна в осуществление такого высокого замысла, что не только двумя-тремя словами, но и двадцатью-тридцатью не описать. Да и незачем. Всё было сделано, всё подготовлено, и наступил день, когда техническое чудо с черепашьей скоростью двинулось к первой стартовой площадке – СП 1.
   А двигалось оно по двум параллельным железнодорожным путям, влекомое двумя специально построенными тепловозами. Когда-нибудь видели, как мчится состав из товарных вагонов? Считали вагоны? Да, их около полусотни, и везут их два таких же по силе тепловоза.
   Долго ехали, долго устанавливали, долго испытывали в вертикальном положении, долго потом заправляли. Одни цистерны подъезжали, другие отъезжали. И не удивительно – надо было залить несколько тысяч тонн топлива. После заправки – снова испытания, теперь уже предстартовые. 
   Независимо от того, было или не было засекречено время старта, о нём знали все обитатели технической площадки и СП 1. Да и как спрячешь среди степи огромное изделие  высотой, в разы превосходящей длину орбитальной "телеги"?
   За несколько часов до старта на мотовозах вывезли в жилую зону – настоящий небольшой город – всех, кто не имел отношения к работе на СП 1. Тех же, кто имел отношение, эвакуировали за техническую площадку на небольшую возвышенность, с которой можно было наблюдать за стартом и полётом ракеты. Понятно, среди этих находился и Ян. Нечаянно или с умыслом, но у этих оказалась рация, принимавшая предстартовые команды  с СП 1.


Рецензии