Лаборатория 92

Произвольные фрагменты    ---------------------------

все,что познаваемо – это мир,все,что сверх того – это «я» 

суждение натуры о себе было бы совершенно необоснованным,абсолютно субъективным,иначе говоря,единственно возможное ее суждение – это «я» 

разум,словно влитой во Вселенной в лице человека;Вселенная – бытие разума,небытие разума…

ничто не имеет права на полное неведение о себе самом,кроме я 

я знает,что оно ничего не знает не зная этого 

это приходящее к себе ниоткуда «я»;
эта уходящая в никуда осознанность «мир»;
сам собой пребывающий вопрос о существовании,пребывающий всегда 

Я себе неведом как неведом сам себе мир.И это не одно и другое 

что есть «мир без меня»?твоё теоретизирование,которое ничего не объясняет по существу –  мир без тебя;   
природа,не ведающая о себе самой – это твоё неведающее себя само «я» 

твое мышление - отсутствие понимания природы вещей у самой природы 

если мы опишем золотую середину,мы сотворим мир;если мы опишем крайности,мы его осмыслим;предикат умеренности – сама реальность 

этот мир – мир идеи умеренности,средство познания которого человек;мир идеи мужества,в меру коей всё существует

«я» - самосвидетельство жизни о том,что у нее нет никакого жизненного опыта 

смерть не начало моего неведения о себе и не конец 

стихия бесконечно и вечно становится собой,и нет иллюзии ее,ставшей в вещах,обманчивее и достовернее,чем Вселенная 

у творчества вид безысходной бренности 

в мире возможно только личное пребывание,можно быть и не быть,быть - или не быть нельзя 

в мире нельзя быть,можно только бесконечно собой становится 

истинная физика мира – метафизика без начал 

будущее – это прошлое,которое невозможно запомнить 

предмет для восприятия себя требует восприятия все более мелких своих фрагментов,и,подобно движению стрелы Зенона,в конце концов не воспринимается совсем : предмет исчезает в исчезающее малых моментах наблюдения,неуловимость которых – пространство;пространство,однако,не может удержать не-восприятие предмета в себе : оно и есть формирование предмета из этих сколь угодно малых фрагментов;стихия существования – пространство,сознание же – все существующее в отсутствии своей сути 

чем подробнее мы рассматриваем любой фрагмент действительности,тем больше он исчезает из виду,растворяясь в пелене своих подробностей до бесконечности,то есть до пространства;если представить его именно таким образом,фрагмент исчезнет;если же представить его пористым,где поры бесконечно малы,легко увидеть,что ими можно опутать все пространство вселенной    

совокупное время протекания иррациональных по времени природных процессов – одно мгновение, совокупное пространство иррациональных по протяженности тел во Вселенной – одна точка;все вокруг – постоянно ускользающая реальность;реальность мгновения,реальность точки 

непонятно что такое мир,какова его качественная и количественная характеристика;в каком объёме мир включен в песчинку?сколько мира нужно для островка в океане?каким миром выполняется человек?   

Совокупность натуральных примет слона не распаковывается ни в реальное,ни в воображаемое его существо.Только неуловимые «индивидуальные» черты связуют это существо в одно целое;только неопределенной полноте таких черт тождествует реальность.
Какая часть мира существует в слоне?или мир и существует как «слон»?ведь в действительности «мир» - что это такое?однако что такое и этот слон как единственная реальность?
В природе сущностные и акцидентные свойства вещей иллюзорны,утеряны друг в друге;анализ непосредственно наблюдаемой вещи не выделяет из нее ничего несвойственного ей – и именно ей одной 

в каком месте Вселенной находится это небесное тело?одновременно в любом;любое событие во Вселенной равно вероятно в любое ее время в любом ее месте и невероятно никогда и нигде;
может ли Земля в любой момент столкуться с крупным метеоритом?конечно;можно ли предвидеть это событие?в принципе да;для этого необходимо представлять какова сама Вселенная в тот или иной момент своего существования;существует ли метеорит,летящий в космосе,чтобы врезаться в Землю?конечно существует;и конечно вот он!но с той же вероятностью его нет вовсе;
неуязвимость Земли для космических катаклизмов – явление столь же субъективное,как и Вселенная для самой себя; в недомыслии мы ожидаем вероятного поведения от В с е л е н н о й,но астероиды никак не падают на землю;
все идет своим чередом,не предусамтривающим ни человека,ни самого себя 

мир - стихия,данная нам для сообщения наших мыслей 

в природе мы условились,что мы – «люди»;
понятие «человек»,в него я высвобождаюсь,им я,как любая собственная возможность, исчерпан,оно и существует 

кем быть в бесконечном ряду людей,как не собой? 

вещи – бесконечные ряды бесконечно уникальных подобий;
эта вещь,пока не соотнесется с бесконечностью особенных различий всех вещей такого рода,понятно,не самоосуществится;
но будучи учетом всех возможных особенных различий,она все эти различия собою и исчерпает,
исчерпав же станет тождеством отвлеченному понятию как избеганию особенных различий 

предметной реальности не существует – реальность и существует только будучи предметной   

раньше чем вещь растворится в сонме других глаза разбегаются по миру,оставляя вещь сиротливо выпяченной в бесконечности Вселенной;мир как хаос самоуглубленных предметов выдает каждый булыжник за мудреца;попробуйте сбросьте с действительности иллюзорную пелену предметности – весь этот сонм вещей в себе,реализующий для нас мир; мир – соотносящаяся с собой пустота отрешенных от мира вещей;любая вещь наглядно подвешена в пустоте несуществующего целого «мир» : как единственное,что как этот самый мир и может существовать;
мира как целого нет,но именно эта  вселенская самоотрешенность и значима как полное отсутствие помех для ее собственного самовосприятия,делающее последнее возможным как единственно возможную действительность мира,действительность абсолютной свободы самовосприятия,«я» 

вещь,лично воспринимающая себя –  это вещи,идеализировавшие свою уникальность 

«схожие вещи»,тип - словно автономная монофункциональная вселенная,работающая над выявлением индивидуальности, вещи становятся схожи между собой для уяснения существующих между ними различий;это совместная идея вещей,идентичностью с которой они поверяют друг друга;полная сосредоточенность на самой такой поверке,на выработке понятия,поклонение истукану понятия в экстатичной отрешенности от посторонних факторов  (из более раннего) 

личное восприятие всего – его единственно возможная связность;«я» - спонтанная активность мироздания и ничто средоточия этой активности;эта спонтанная активность – сама природа в ее единстве со своим личным существом;человек – показатель невозможности какой-либо объективно-планомерной локализации или центрирования этой активности именно потому,что он мир как тождествующая себе полнота самоотрешения или «я» 

фатум не утрачивающей себя неопределенности – лично выраженное бытие;его выразительность принципиально неформируема : нет завершенного личного;
природа имеет вид самоотрешения,утраты личным самого себя;и стихийного обретения – в человеке;стихийно-лична именно эта самоотрешенность,стихия самопревосходна в неопределенной степени;человек - стихийное явление  в монотонно будничной беспредельности своих свершений «природа»;он – свершение личного как его стихийная несвершаемость,подтверждаемая таковостью самой натуры,
стихия не преходит в своих явлениях как и явления в стихии,натура лишь самоотрешается от своего существования в бесконечности,это  м ы с л ь   БЕЗ СВЕРШЕННОСТИ МЫСЛЯЩЕГОСЯ – сознание,вечно утраченная собой стихия вечно обреченная себя найти,
это самообретение «неопределенности» вне отношения к чему-то определенному – б ы т и е,возможное только как личное;
по отношению к стихии устанавливается только стихийное тождество : таковы я и природа по отношению друг к другу;такова реальность человека,теряющего себя из виду и как сугубо натуральное существо (что и есть бытие «мир») и как существо сугубо духовное (что и есть универсальное сознание),это реальная самотождественность стихии

бытие – это универсальное сознание

то,что в бытии  имеет силу быть свободное от него я,показывает,прежде всего,что нет иного бытия,кроме личного 

наличие человека в природе раскрывает ее как то недействительное,для которого нет ничего невозможного

ничто не может ограничить бытие,кроме него самого,ограничить лично - ограничить тобою самим 

реальность сколь угодно независима от личного восприятия   

в мире нет его творений,миру нечем себя описать 

Природа не знает никакого человека,природа знает меня – природа ничего не знает! 

мир приходит в себя и уходит в себя в человеке 

это «всё» неделимо;
неисследимо-личным образом оно принадлежит мне одному 

«я» лично сверх всякого природного и природно сверх всякого личного 

цепь предков и потомков – не уведение в хаос жизней,тебя ищет и находит неповторимость каждого из них

осознанное существование натуральных подобий,людей -
идеализированное в вечности,в бесконечной перспективе этих подобий твое представление о собственной уникальности,о себе самом,дающее возможность существовать бесконечному числу сколь угодно других таких же представлений 

природа не знает никакого человека,природа знает меня,такой она «знает» себя,делая себя самовосприимчивой лишь в координатах человеческого общежития;
окружающие отрешенны друг от друга,натура выставлена в нас до собственной очевидности,до Я другого;бытие может открыться только вполне осознанному восприятию – всестороннему,то есть телесному восприятию другого я,восприятию мира как телесности другого я 

теряя меня только в другом,теряя и вновь находя себя,не понимая кто она и бессильная себя обнаружить,природа  делегирует способность к самовосприятию личному восприятию людьми друг друга;она делает людей тотально воспринимаемыми друг другом,иначе говоря,она делает их существующими 

человечество было бы баснословным,если бы оно не начиналось с тебя   

ты не негр пока человечество не сочтет это своей ошибкой 

мир ниспосылает тебе человека в ответ на твое «я» 

антропосфера,Земля 

моя непредсказуемость снимается своей беспредельностью и делает меня  возможным   

у когнитивной «эволюции» нет законов исторического развития

люди в мире – только призраки,если не весь мир – в людях   

крайность – осознанная умеренность,умеренность – лично переживаемая крайность 

бытие естества «я» и то,как оно себе принадлежит,человек 

суверенное дыхание абсолютной свободы 

каждый человек – суверенное дыхание абсолютной свободы 

для Вселенной «ничего» значит любое существующее в ней место и «возникнуть» она может только оттуда;в любой ситуации просто оглянись вокруг : как много вещей объясняют твое существование;они и вправду чего-то объясняют?   

собираемое от всего «однажды»

действительность необходима только в качестве я   

непроизвольный хаос невозможен иначе как безотносительная к нему мера установленного порядка 

человечство – гарант того,что сколь угодно совершенная в представлении личность на самом деле существует   

каждый из нас – представление других о собственном несостоявшемся идеале 

человечество существует только как калибровка и наведение на резкость своего собственного идеала в виде отдельных людей   

я прозреваю всех,все прозревают меня

ты не обусловлен своим переживанием подобно тому как оно – вызвавшей его причиной

в представлении Вселенной конечной она есть нечто,в представлении ее бесконечной она ничто;не представляющая себя Вселенная не конечна и не бесконечна,всякий раз это стихийная вещь и всякий раз это всё,что она,Вселенная,есть;
всякий раз в ней не хватает какого-то элемента,какого-то свойства,всякий раз Вселенная – нехватка и избыточность самой себя;и всякий раз она есть неустановленное существование самой себя;
не установимая ни в каком своем проявлении,Вселенная всякий раз устанавливает себя как одно и то же : однообразные повсюду вещи и их законы,которые,буди и впрямь выяснено что они есть,сгинули бы во Вселенной вместе с ней 

крайности – логический объем золотой середины,золотая середина – естественный объем крайностей   

сколько звезд во вселенной,столько в ней и дыр

личным не обусловлено вещное и порядок вещей никак не обуславливает его самим собой;поэтому и возможна Вселенная;она – личное как то,чем ему себя никогда не найти;в безначалии личного допустима любая достоверность существования его начала и конца,любая недостаточная достоверность истинного обнаружения существования личного

самостийный порядок взаимодействия вещей неисследим,потому что он мой;личное существо – их единственная пространственно-временная характеристика,их единственная реальность;
я есмь не ради достоверности мифа о моей неприкаянности в мире,природа не дозирует моих возможностей,она – сама невозможность меня самого в неисследимости этой невозможности,допускающей какую угодно убедительность ее существования,но не него само

это самовосприятие – «человек»,его принадлежность миру бессловесных тварей и шире – миру неживого есть неактуальность для него всех этих состояний : неактуальность существования вещного,свобода личного,«я»

равнодушная природа похожа на ушедшего в себя человека

всё стремится совершить Вселенную собою одним 

У Вселенной одна извечная проблема : она не может отследить ход твоей жизни 

война с человеком без потерь закончилась 

дикая природа лишает рассудка ненасильственно,в отличие от предвзятого стыда 

прейди Вселенная – нет конца бессонной ночи

представление об абсолютной безвестности тождествует с отсутствием всякого представления;
не представляющее тождествует абсолютной свободе самопредставления

реальность – единственный порядок вещей,не выводимый из другого порядка,существующий лишь с неопределенностью вне объективной существенности;она есть все;это все в значении своего бытия – твое я и существование и несуществование которого доказываются с одинаковой достоверностью

наша Вселенная – неопределенность существования всех возможных,и,как «любая другая»,по-своему «уникальна»

в мире антиномий любая истина – в природе


легкие и свободные от предметности предметы природы – проводники наших мыслей

стечение обстоятельств настолько уникальное,что иного быть не может

Все внимание астронома было направлено на огромный синий круг в поле телескопа – круг,усеянный,как казалось,неисчислимым множеством звезд и сверкающий в своей черной оправе.Ему чудилось,что он стал бестелесным,словно сам парил в эфире
Г. Уэллс, «В обсерватории Аву»

Во Вселенной ты можешь двигаться сколь угодно долго в любых направлениях – ты вечно будешь оставаться приблизительно на Земле.Равно,для того,чтобы побывать где угодно во Вселенной,не стоит покидать эти пределы


единое – слишком непроизвольная смежность альтернатив себе

возможное разнообразиеВселенной может лишь тождествовать разнообразию действительному,что и есть данность неопределенности существования самой себе

пространство там,где свет;если бы тебе дано было взглянуть в бесконечность,ты бы видел ее уже исполненной света;но бесконечность – и само пространство – существует лишь с неопределенностью;сквозь сущее неопределенности существования «Вселенная» просвечивает его ничто – Вселенная в своем постоянном исчезновении;так в перспективе неопределенности существования возникает феномен «темная материя» - сущее,не излучающее и не получающее света – все то же светоносное сущее в вышеуказанной перспективе

элементарные частицы – явление не локальное и как взаимосвязанные сколь угодно широко они с той же достоверностью пребывают макромиром,сколь и сами собой

у сущего нет степеней свободы своей проявленности существующим,и потому оно – все,существенное как пространство и время


не все и не ничего


Рецензии