Не быть человеком

-Нет, не верю, абсолютно счастливым быть невозможно. Может, Вы ещё скажете, что никогда не чувствуете одиночества?

-А я не верю в то, что в этом необозримо огромном мире можно быть одиноким.
Я не знаю, как передать это тебе, человек - я чувствую, что всё, что я вижу и слышу, всё, что я могу воспринимать на ощупь или на вкус - где бы ни находился - разговаривает со мной.
Конечно же, без слов, конечно же, на уровне ощущений.
Но в таких "разговорах" зачастую куда больше мудрости, чем в обычном разговоре с кем-то из людей.

Встань рано утром, посмотри в окно, а лучше поднимись на вершину ближайшего холма или горы. И просто наблюдай за происходящим.
 
Наблюдай за тем, как восходит солнце. Ты никогда не увидишь, что оно спешит, выплывая из-за горизонта. Оно никогда не опаздывает и не суетится, появляется ровно в своё время, всегда.
Просто смотри на это и забудь о своей вечной суете и страхе опоздать. На самом деле твоё тело всегда всё делает вовремя, если ты не мешаешь ему. На самом деле обязанности успевать не существует, понимаешь?
Она существует только в искусственном мире, выдуманном бедным человеческим сознанием. Да, его любовно пестует большинство людей, но если ты спрашиваешь меня о счастье, то должен понять, что оно есть только в настоящем мире.

- Что значит "настоящий мир"?

- Тот, что существует независимо от людей. Он противоположен суррогатам, к которым с детства прикармливают наши желудки и наши головы; он был до и будет после нас.

Ещё раз об одиночестве. Людям необходимо привязываться к чему-то, чему можно отдавать свою любовь и получать тёплую энергию в ответ. Большинство из них привязывает себя изнутри нитью к одному или нескольким другим людям, своему дому, делу или своей стране, и эти нити слишком часто дрожат и слишком часто обрываются. Мои же нити привязаны ко всему, что я вижу, и потому я так крепко стою на ногах, потому так смело смотрю вокруг и так глубоко ощущаю.

Я ныряю в разные круги, разные сферы деятельности так, что в них меня легко принимают за своего, но это видимость. Внутренне я не принадлежу ни к одному из обществ, вероисповеданий, местностей, народов, даже времён - я чувствую себя как мир - всегда и всюду.

- А как же обычные, свойственные всем людям чувства и настроения, такие как уныние, усталость, разочарованность в себе, ревность, зависть, тоска?

- Попробуй полюбить мир во всём его удивительном разнообразии. Через короткое время ты почувствуешь, что и он, всей своей огромной, неподъёмной, неизмеримой сутью любит тебя, и станешь настолько полон, что в тебе не останется места для всей этой малодушной суеты. Сможешь подняться над слабостью как явлением, изменишь взгляд однажды, - и навсегда приобретешь к ней иммунитет.

- То есть, Вы хотите сказать, что для того, чтобы ощущать глубокое, ничем не омрачённое человеческое счастье, нужно перестать быть человеком?


Рецензии